Реляционные базы данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 10:59, контрольная работа

Краткое описание

Часто, говоря о базе данных, имеют в виду просто некоторое автоматизированное хранилище данных. Такое представление не вполне корректно.
Действительно, в узком смысле слова, база данных — это некоторый набор данных, необходимых для работы (актуальные данные). Однако данные — это абстракция; никто никогда не видел "просто данные"; они не возникают и не существуют сами по себе. Данные суть отражение объектов реального мира.

Оглавление

Введение
1. Базы данных. Основные понятия
2. Архитектура баз данных
3. Проектирование баз данных
4. Разработка баз даных
4.1. Постановка задачи. Требования к информационным системам
(ИС)
4.2 Проектирование базы данных
5. Основы работы СУБД Microsoft Access
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

информатика.doc

— 366.00 Кб (Скачать)

      Логическая  модель для связи отношений представлена на рис. Здесь жирным отмечены первичные ключи.

  

     ФИЗИЧЕСКОЕ  ПРОЕКТИРОВАНИЕ. Как уже говорилось, для повышения производительности реляционные СУБД используют специальные объекты, называемые индексами. Индекс упорядочен по значению ключевого поля, что позволяет системе быстро находить нужные значения. В реляционных СУБД таблицы всегда индексируются по полю/полям первичного ключа. Однако нужно строить дополнительные индексы для ускорения поиска при выполнении основных запросов. Например, если предполагается Осуществлять поиск по наименованию клиента — выводить контактную информацию или количество заказов для определенной компании, то нужно создать индекс по полю Наименование компании. Для поиска договора по дате окончания необходимо провести индексирование таблицы Договор по полю Дата окончания.

     В таблице перечислены индексные  поля для таблиц БД туристического агентства. 

Индексированное поле
      Описание
  Таблица Клиент
Код клиента Первичный ключ
Наименование  клиента Для поиска по компании
Признак группы Для поиска по группе
  Таблица Сотрудник
Код сотрудника Первичный ключ
Фамилия Для поиска по сотруднику
  Таблица Страна
Код тура Первичный ключ
Название  страны Для поиска по названию страны
  Таблица Договор
Номер договора Первичный ключ
Дата  начала тура Для поиска договоров  по дате начала
Дата  окончания тура Для поиска договоров  по дате окончания тура

     Для устранения ошибок ввода задаются условия  на возможные значения поля: для поля Цена тура таблицы Договоры можно установить Условие на значение: >0. Для удобства ввода данных для таких полей, как денежные суммы, даты, можно задать определенный формат представления информации, например, денежный с двумя знаками после десятичной точки, краткий формат даты.

     Обеспечение безопасности данных может осуществляться на нескольких уровнях. Прежде всего можно определить отдельных пользователей или группы пользователей и задать различные права доступа к объектам БД. К каждому объекту можно задать полный доступ, что означает возможность просмотра и изменения структуры объекта, просмотра и изменения записей, удаления записей и создание новых.

     ОПИСАНИЕ  ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА Результат проведенного проектирования БД для примера можно представить в виде полного описания свойств полей для всех таблиц. Для задания обязательности ввода данных в поле используется свойство Обязательное поле. Тип данных поля выделен в отдельный столбец, названия и значения остальных свойств перечислены в следующих двух столбцах.

Таблица Клиент 

Название  поля Тип данных
      Свойства  поля
 
 
    Свойство
    Значение
Код клиента Числовой Размер поля Новые значения Индекс Длинное целое  Последовательные Да (Совпадения не допускаются)
Название клиента Текст Размер поля Обязательное поле Индекс 50 Да

Да (Допускаются  совпадения)

Контактное  лицо Текст Размер поля Обязательное поле Индекс 30 Да Нет
Признак группы Логический Формат поля Да/Нет
Телефон Текст Размер поля Обязательное поле Индекс 20

Нет

Нет

Адрес Текст Размер поля Обязательное поле Индекс 255 Нет Нет

Таблица Сотрудник 

Название  поля Тип данных
      Свойства  поля
 
 
    Свойство
    Зпачение
Код сотрудника Числовой Размер поля Индекс Длинное целое  Да (Совпадения не допускаются)
 
Название  поля Тип данных
      Свойства  поля
 
 
    Свойство
    Значение
ФИО Текст Размер поля Обязательное поле Индекс 30 Да

Да (Допускаются  совпадения)

Должность Текст Размер поля Обязательное поле Индекс 30 Да Нет
Дата  найма Дата/Время Формат

Обязательное  поле Индекс

Краткая дата

Да

Нет

Дата  рождения Дата/Время Формат

Обязательное  поле Индекс

Краткая дата

Да

Нет

Домашний  телефон Текст Размер поля Обязательное поле Индекс 20

Нет

Нет

Адрес Текст Размер поля Обязательное поле Индекс 255 Нет Нет
Оклад Числовой Размер поля Индекс Длинное целое  Да (Совпадения допускаются)

Таблица Страны 

Название  поля Тип данных
      Свойства  поля
 
 
    Свойство
    Значение
Код тура Число Размер поля Обязательное поле Индекс Длинное целое

Да

Да (Совпадения не

допускаются)

Страна Текст Размер поля Обязательное поле Индекс 50 Да Нет
Регион Текст Размер поля Обязательное поле Индекс 50 Да Нет

Таблица Договоры 

Название  поля Тип данных
      Свойства  поля
 
 
    Свойство
    Значение
Номер договора Число Обязательное  поле Индекс Да

Да (Совпадения не

допускаются)

Код клиента Число Размер поля Обязательное поле Индекс Длинное целое  Да

Да (Допускаются  совпадения)

 
Поле  подстановки значений из таблицы  Клиенты
Код тура Число Размер поля Обязательное поле Индекс Длинное целое  Да

Да (Допускаются  совпадения)

 
Поле  подстановки значений из таблицы  Страны
Дата  начала тура Дата/Время Формат

Обязательное  поле Индекс

Краткая дата Да

Да (Допускаются  совпадения)

Дата  окончания тура Дата/Время Формат

Обязательное  поле Индекс

Краткая дата Да

Да (Допускаются  совпадения)

Число туристов Число Размер поля Дес. знаков Значение по умолчанию

Условие на значение Обязательное поле Индекс

Целое

0 1

>0 Да Нет

Цена  тура Денежный Размер поля Обязательное поле Индекс Длинное целое

Нет

Нет

Дата  платежа Дата/Время Формат

Обязательное поле Индекс

Краткая дата

Да

Нет

Код сотрудника Числовой Размер поля Индекс Длинное целое  Да (Допускаются совпадения)
 
Поле подстановки  значений из таблицы Сотрудники
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      5. Основы работы СУБД Microsoft Access

      СУБД  Microsoft Access (MS Access) относится к системам, ориентированным на пользователя. Она позволяет пользователю, не прибегая к программированию, легко выполнять основные действия с базой данных: создание БД, редактирование и манипулирование данными. MS Access работает в операционной среде Windows, может использоваться как на автономном ПК, так и в локальной компьютерной сети. С помощью Access создаются и эксплуатируются личные базы данных (иногда говорят – «настольные»), а также БД организаций с относительно небольшим объемом данных. Для создания крупных промышленных информационных систем MS Access не годится.

      Запуск  программы

      Программа запускается одним из следующих  способов:

  1. Команда Пуск Программы MS Access
  2. Ярлык на Рабочем столе MS Access

      Среда Access имеет интерфейс, характерный для Windows-приложений, и включает в себя следующие составляющие (сверху вниз): титульную строку с кнопками управления окном, главное меню, панель инструментов, рабочее поле и строку состояния. На рабочем поле открывается окно, соответствующее выбранному режиму работы. Как в любом приложении, в Access существует иерархия режимов. Данные, с которыми работает СУБД, также могут быть выстроены в иерархическую последовательность. На верхнем уровне такой иерархии находятся основные объекты MS Access. К ним относятся: таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы и модули.

      Таблица – это главный тип объекта. Объекты, составляющие таблицу, - записи и поля. Свойства элементов таблицы  определяются типами полей, форматами  полей и некоторыми другими параметрами.

      Запрос  – результат обращения пользователя к СУБД для поиска данных, добавления, удаления и обновления записей. Результат  поиска (выборки) данных представляется в табличном виде.

      Форма - это вспомогательный объект, создается для дополнительного удобства пользователя при просмотре, вводе и редактировании данных.

      Отчет – это документ, предназначенный  для вывода на печать, сформированный на основании информации, содержащейся в таблицах и запросах.

Информация о работе Реляционные базы данных