Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:48, реферат
При сдаче отчетности по электронной почте применяется специальная технология электронного документооборота, обеспечивающая не только защиту информации, но и корректное разрешение конфликтных ситуаций.
Налогоплательщик осуществляет обмен электронными документами только с налоговым органом и оператором связи
Введение ………………………………………………………………….. 3
1. Характеристика системы представления налоговых деклараций в электронном виде……………………………………………………………. 6
2. Условия перехода на систему представления электронных налоговых деклараций ……………………………………………………………………….8
3. Последовательность действий при отправке отчетности в электронном виде…………………………………………………………… 10
4. Преимущества системы представления электронных налоговых деклараций…………………………………………………….…………………11
5. Правовая база …………………………………………………………12
6.Оператор связи …………………………………………………………14
7.Взаимодействие участников информационного обмена……….. ……15
Заключение……………………………………………………………….17
Библиографический список……………………………………………..18
· протокол, подписанный ЭЦП налогового органа, о результатах проверки на соответствие формату.
Такой порядок создает основу для корректного разрешения нештатных или же спорных ситуаций, связанных со сдачей отчетности.
Преимущества системы
Как уже отмечалось, подобная схема взаимоотношений отрабатывалась в рамках пилотных проектов. В Москве, например, около 1000 налогоплательщиков, а также работники 8 налоговых инспекций имели возможность на практике оценить преимущества системы представления отчетности в электронном виде с использованием электронной почты. Работникам налоговых органов не надо тратить время на ввод данных с бумажных носителей в компьютерные базы данных. Кроме того, декларации, поступающие от налогоплательщиков, не содержат арифметических ошибок и неточностей в оформлении обязательных реквизитов. Для налогоплательщиков эта система дает не менее ощутимые преимущества: нет необходимости тратить время в очередях; отчетность точно соответствует всем утвержденным требованиям; обновления форм отчетности налогоплательщикам передаются разработчиками программного обеспечения по каналам связи. Кроме того, по тем же каналам связи налогоплательщики получают из инспекций все информационные материалы, которые обычно размещаются в инспекциях на досках объявлений. И, наконец, главное: в рамках этой системы у налогоплательщиков появляется возможность посылать в инспекции по электронной почте запросы об информации о состоянии своих расчетов с бюджетами разных уровней и оперативно получать соответствующие выписки. Таким образом, речь идет уже не просто о системе сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, а о более широкой системе информационного обмена между налогоплательщиками и налоговыми органами.
В настоящее время Россия присоединилась к ведущим странам мира, активно использующим систему организации обмена конфиденциальной информацией между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным сетям связи. В Москве эксперимент удался.
Правовая база.
Законодательную базу для перехода к безбумажной технологии сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) формируют следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 10.01.2002 N1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», согласно которому документ в электронном виде, подписанный ЭЦП, приобретает юридический статус, т.е. имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с собственноручной подписью и печатью;
2) Федеральный закон от 28.12.2001 N 180-ФЗ «О внесении изменения и статью 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому представление налоговой декларации в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме возможно на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, налогоплательщик получил возможность представлять налоговую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, при этом днем ее представления считается дата отправки файла;
3) Федеральный закон от 28.03.2002 N 32-ФЗ «О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете», которым регламентируется представление бухгалтерской отчетности в электронном виде: «Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
4) Приказ ФНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, которым утвержден Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В нем определены общие принципы организации информационного обмена при использовании системы безбумажной технологии. Согласно Порядку формы налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде, представленные в соответствии с требованиями законодательства, являются оригиналами, имеют юридическую силу, подлежат хранению в архиве юридически значимых документов и могут использоваться в качестве доказательств в суде, а также при рассмотрении споров в судебном порядке. Представление налоговой отчетности в электронном виде должно осуществляться строго через специализированного оператора связи, оказывающего услуги налогоплательщику; при этом налогоплательщик уже не обязан представлять ее в налоговый орган на бумажном носителе;
5) Приказ ФНС России от 10.12.2002 NБГ-3-32/705, которым утверждены.
Методические рекомендации об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Рекомендации содержат требования к программно-аппаратным средствам, регламентируют процедуру сопровождения формата представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде, требования к специализированным операторам связи, правила использования ЭЦП и средств шифрования, порядок электронного документооборота и др.;
6) Приказ ФНС России от 31.12.2002 N БГ-3-06/756 «О порядке ввода в действие новых форм налоговых деклараций», согласно которому форма налоговой декларации и формат представления ее в электронном виде должны разрабатываться и утверждаться одновременн
Оператор связи.
Оператор связи
— компания, предоставляющая
- поддержка
обмена электронными
- распространение СКЗИ в системе и управление ключевой информацией —
создание, сертификация и распределение в системе ключей СКЗИ, плановая и внеплановая замена ключей;
- поддержка актуальных форматов налоговых деклараций и форм бухгалтерской отчетности. Согласно Методическим рекомендациям выбор специализированных операторов связи осуществляет региональное управление по налогам и сборам. Оператором может стать любая коммерческая организация, удовлетворяющая установленным требованиям Методических рекомендаций: наличие ряда лицензий ФАПСИ, Минсвязи России, сертификатов программных средств, телекоммуникационной инфраструктуры и др. Свои функции специализированные операторы выполняют на основе соглашений с налоговыми органами. Например, в московском регионе действует пока только один специализированный оператор связи — ООО «Такском»
Взаимодействие участников информационного обмена
При сдаче отчетности по электронной почте применяется специальная технология электронного документооборота, обеспечивающая не только защиту информации, но и корректное разрешение конфликтных ситуаций.
Налогоплательщик осуществляет обмен электронными документами только с налоговым органом и оператором связи в следующем порядке:
1) после подготовки отчетности в соответствии с утвержденным форматом подписывает ее своей ЭЦП и отправляет в адрес налогового органа по месту учета;
2) в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента отправки отчетности получает:
- квитанцию
о приеме отчетности в
- протокол входного контроля отчетности;
- подтверждение оператора связи;
3) подтверждает
подлинность ЭЦП налогового
4) подтверждает
подлинность ЭЦП налогового
5) при наличии
в протоколе сообщения о том,
что отчетность не прошла
6) в случае
неполучения от налогового
Заключение.
Рассмотрев развитие и внедрение информационных технологий в налогообложение, можно сделать вывод, что представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде не только повысит эффективность работы налоговиков и избавит организации от дополнительных неудобств, но имеет и другие положительные стороны, к примеру:
- значительно
упрощается процедура
- декларации, поступающие от налогоплательщиков, не содержат арифметических ошибок и неточностей в оформлении обязательных реквизитов;
- при предоставлении налоговой отчетности по электронной почте, обновления форм отчетности налогоплательщикам передаются разработчиками программного обеспечения по каналам связи;
- по тем же
каналам связи можно получать
из инспекций все информационны
- в рамках
этой системы у
- при представлении
налоговой декларации в
- в случае
представления данных по
- унификация
и предоставление
Библиографический список.
1. Левин В.И. История информационных технологий. Учебное пособие
2. Мишустина М.В. Налоговые декларации в электронном виде: решения и перспективы»//Российский налоговый курьер. 2002. N4.
3.http://www.r48.gnivc.ru/
Информация о работе Развитие информационных технологий в налогообложении