Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 03:11, курсовая работа
Курсовая работа по дисциплине «Сетевые базы данных» является действенным элементом учебного процесса, способствующим закреплению, углублению, обобщению и прикладному применению знаний, получаемых студентом при изучении курса «Сетевые базы данных».
Введение
При подготовке квалифицированных специалистов используется многообразная и целостная система организационных форм и методов обучения - лекции, семинарские и лабораторно-практические занятия, учебная практика, курсовые работы и т.д.
Курсовая работа является одной из важных форм обучения. Она способствует развитию творческого мышления и умению самостоятельно разрабатывать технологию решения профессионально-
- систематизировать, закреплять и расширять теоретические и практические знания по специальности и применять их при решении конкретных задач;
- развить навыки самостоятельной работы;
- определить уровень подготовленности студентов;
- овладеть методами современных научных исследований;
- углублённо изучить какой-либо вопрос, темы, раздела учебной дисциплины (включая изучение литературы и источников);
- развить навыки оформления работ согласно требованиям.
Курсовая работа по дисциплине «Сетевые базы данных» является действенным элементом учебного процесса, способствующим закреплению, углублению, обобщению и прикладному применению знаний, получаемых студентом при изучении курса «Сетевые базы данных».
Настоящие методические указания описывают требования, предъявляемые к курсовым работам, выполняемыми студентами специальности «Информационные технологии в образовании» по дисциплине «Сетевые базы данных». Требования составлены в соответствии с государственным стандартом и учебным планом.
Подготовка к курсовой работе и выполнение её производится во внеаудиторное время.
1. Общая структура курсовой работы
Написание курсовой работы рекомендуется начинать с подбора и изучения необходимых материалов и литературы. Для получения наиболее свежей информации целесообразно ознакомиться с периодическими изданиями. Затем составляется список литературы, которую планируете использовать при написании курсовой работы.
Курсовая работа должна иметь следующую структуру:
Титульный лист
Задание на курсовую работу
Лист для замечаний руководителя
Содержание
Введение
Глава 1. (Теоретическая часть)
Глава 2. Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Первой страницей является титульный лист, который заполняют по установленной в высшем учебном заведении форме (приложение А).
На второй странице размещают лист задания на курсовую работу (приложение Б).
На третьей странице размещают лист замечания руководителя – лист остается пустым.
На четвертой странице размещают оглавление работы с указанием страниц. При этом оглавление должно соответствовать указанным по тексту заголовкам составных глав и разделов курсовой работы (приложение В).
Во введении необходимо обосновать актуальность темы; указать цель работы; задачи, которые необходимо решить для достижения цели; описать совокупность научных методов, технических и программных средств, используемых при разработке курсовой работы; указать объект исследования. Введение целесообразно писать после завершения работы над основной частью.
В первой главе необходимо раскрыть соответствующую теоретическую тему. Для этого нужно наиболее полно и творчески описать предложенные по этой теме вопросы. Изложить свои умозаключения и мнения различных авторов по данной проблеме, обязательно сделать ссылки на литературные источники.
Во второй главе описывается практическое применение выбранной темы.
Заключение должно отличаться конкретностью и логически завершать проделанную студентом работу.
Список использованной литературы должен включать в себя не менее 10 источников (5 книг).
2. График выполнения курсовой работы
1 семестр | 2 семестр |
5 неделя | 26 неделя |
7 неделя | 30 неделя |
11 неделя | 33 неделя |
15 неделя | 38 неделя |
17 неделя | 40 неделя |
Студент обязан по каждому этапу графика выполнения работы отчитываться перед руководителем, что существенно влияет на итоговую оценку.
Электронный вариант завершенной курсовой работы нужно показать руководителю и, после устранения всех сделанных им замечаний, распечатать на белой бумаге (плотностью 70-80 гр. на м2) на черно-белом (можно цветном) принтере с минимальным качеством 300 точек на дюйм (нельзя сдавать работы с нечетким или размазанным текстом). Файлы написанной курсовой работы необходимо упаковать в архив и записать на диск, который приложить в конверте, приклеенном с обратной стороны титульного листа.
Не выполненная в установленные сроки работа не может быть оценена высокой оценкой. Для получения удовлетворительной оценки распечатанный проект, сшитый в скоросшивателе и подписанный автором, с электронным вариантом на диске, необходимо представить руководителю для проверки за 10 дней до начала сессии.
После проверки работы нельзя вносить какие-либо изменения (изымать листы с замечаниями руководителя или замазывать их штрихом). Доработанные фрагменты со ссылками на страницы, на которых были сделаны замечания руководителем, следует оформить и распечатать на отдельных листах и подшить к первоначальному варианту после титульного листа.
Работы, в которых содержание и оформление, как в целом, так и разделов, не соответствуют выданной теме и требованиям, описанным в данных методических указаниях и предъявляемым руководителем, к защите не допускаются и должны быть переработаны.
К защите студент допускается руководителем. Общая защита курсовых работ проводится в установленные выше сроки. Сообщение студента включает краткую характеристику введения, результаты своей работы, заключение. Рецензия руководителя на курсовую работу отражает актуальность темы, ее научное и практическое значение, правильность ее раскрытия, обоснованность выводов, стиль и оформление работы.
К защите курсовой работы студент готовит доклад, рассчитанный на выступление до 10 минут. Доклад строится в той же последовательности, в какой написана работа. Во вводной части доклада обосновывается тема, указываются поставленные цели и задачи, их методы решения. Основную часть доклада должны составлять разработки, конкретные заключения автора. Текст доклада при защите желательно излагать свободно, не читая. Защита студентов, не ориентирующихся в разработанных методах (независимо от их качества), признается неудовлетворительной.
Порядок защиты:
Оценкой "отлично" оцениваются курсовые работы, выполненные в соответствии с заданием и вышеизложенными требованиями, выполненными самостоятельно, имеющими оригинальные решения. При оценке работы важную роль играют четкие ответы на поставленные вопросы. Повышает ценность курсовой работы его практическое использование на производстве или в учебном процессе.
Оценкой "хорошо" оцениваются курсовые работы, имеющие частные недостатки в реализации работы, некоторые пробелы в проработке отдельных вопросов, неполные ответы на вопросы.
Оценкой "удовлетворительно" оцениваются курсовые работы, имеющие существенные недостатки в реализации метода, слабую проработку ключевых вопросов, недостаточно аргументированные ответы на вопросы.
3. Методические указания по выполнению курсовой работы
3.1 Общие требования
Курсовая работа должна быть выполнена в соответствии с заданием и представлена пояснительной запиской (РПЗ) и электронным вариантом КР и действующей программой на дискете (диске).
Структура пояснительной записки и ее объем должны быть такими, чтобы полностью раскрыть все разделы задания на курсовую работу. Содержание курсовой работы - 28-36 страниц текста формата А4:
Введение – 1-2 стр.
Первая глава – 8-10 стр.
Вторая глава –10-12 стр.
Заключение – 1-2 стр.
Содержание каждой курсовой работы определяется самой темой, ее спецификой. «Введение» содержит обоснование актуальности темы работы и основные ее характеристики (проблема, объект, предмет, цель, задачи и методы решения). Для обоснования актуальности покажите значимость выделенной проблемы по вероятности и статистике и необходимость ее решения.
Проблема отвечает на вопрос: что надо изучить из того, что ранее не было изучено?
Объект исследования – что рассматривается?
Предмет исследования – какие новые отношения, свойства, аспекты, функции обучения раскрывает данное исследование?
Цель – какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит?
Задачи – что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?
В теоретической части студент проводит научный анализ тех понятий и тем курса вероятности и статистики, которым посвящена его работа. В методической части может проводиться анализ учебного пособия, методической литературы, освещается состояние разрабатываемой проблемы в науке и практике обучения, а так же выявляются трудности, встречающиеся при изучении того или иного понятия, вопроса, темы.
Практическая часть работы посвящается описанию конкретного, выбранного или предложенного студентам, подхода к изучению соответствующих вопросов с обоснованием, решению задач.
В заключении подводятся итоги работы, делаются общие выводы, указывается их значимость для автора работы, возможность внедрения и дальнейшие перспективы исследования темы. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание введения и основной части работы. Приложения оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера (если их несколько).
Требование к оформлению списка использованной литературы см. приложение Г.
3.2 Методические рекомендации
Курсовая работа включает:
1. Постановка задачи:
- сбор информации о задаче;
- формулировка условия задачи;
- определение конечных целей решения задачи;
- определение формы выдачи результатов;
- описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т.п.).
2. Анализ и исследование задачи, модели:
- анализ существующих аналогов;
- разработка математической модели;
3.Анализ результатов решения задачи.
Основная цель, которая ставится студенту при выполнении курсовой работы - освоение всех этапов решения задачи, начиная от анализа условия задачи и заканчивая сдачей отчета, в том числе, овладение приемами и методами решения типовых вычислительных задач.
При изучении дисциплины «Сетевые базы данных» студенты познакомятся с различными примерами управления данными: СУБД, разработкой приложений управления базами данных, моделями данных и защитой данных. Получат практические навыки программирования приложений сетевых баз данных. При этом познакомится с перемещениями и преобразованиями данных приложений. Приобретут первоначальные знания создания приложений сетевых баз данных. Познакомятся с историей развития систем управления данными. Научатся на практике работать с СУБД и моделями данных.
Подготовка задачи
Решение задач требует подготовки, предусматривающей последовательное выполнение следующих этапов:
- постановка задачи;
- формирование математической модели задачи;
- выбор численного метода решения;
- разработка алгоритма решения.
Постановка задачи - этап словесной формулировки, определяющий цель решения, исходные данные, основные закономерности, условия и ограничения применения этих закономерностей.
Информация о работе Разработка сетевой базы данных подсистемы учета участия студентов в олимпиадах