Разработка информационной системы «Программы клубов Санкт-Петербурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

После плодотворной трудовой недели любому человеку хочется отдохнуть как следует. И если одни предпочитают делать это на лоне природы в тишине, или в обнимку с книжкой на диване, то у других бушующие гормоны требуют «отрыва» по полной программе. А что может быть более захватывающим, чем возможность окунуться в беспечный ритм ночной жизни?! Благо сегодня для поклонников подобных развлечений существует выбор на любой вкус и кошелек. Поэтому главной проблемой становится необходимость совместить свои запросы и возможности, где главным мерилом удачного посещения будет полученное удовольствие.

Оглавление

Содержание 2
Введение 3
Раздел 1. Постановка задачи 5
Раздел 2. Проектирование информационной системы 6
2.1. Построение информационно-логической модели 6
2.2. Логическая модель данных 8
2.3. Физическая модель базы данных 8
2.4. SQL-код схемы базы данных 9
2.5. Требования пользователей к базе данных в программном коде SQL 10
2.6. Функциональная структура интерфейса 11
2.7. Windows-приложение информационной системы 11
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Приложение. Руководство пользователя 33

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ИС третий курс2.docx

— 199.47 Кб (Скачать)


Санкт-Петербургский колледж управления и экономики

«Александровский  лицей»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине _Разработка и эксплуатация информационных систем_____

Тема: Разработка информационной системы «Программы клубов

Санкт-Петербурга»___

 
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

_080802 «Прикладная информатика в экономике»______________________

номер и наименование специальности

 

 

Руководитель ___________________

подпись

 

_Т.Н. Горохова__________

И.О. Фамилия

Студент _Тимошенков В.В ____________

Фамилия И. О.

 

Группа _301____________


Работа выполнена  с оценкой ________________________________________

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2010

 

Содержание

Содержание 2

Введение 3

Раздел 1. Постановка задачи 5

Раздел 2. Проектирование информационной системы 6

2.1. Построение информационно-логической модели 6

2.2. Логическая модель данных 8

2.3. Физическая модель базы данных 8

2.4. SQL-код схемы базы данных 9

2.5. Требования пользователей к базе данных в программном коде SQL 10

2.6. Функциональная структура интерфейса 11

2.7. Windows-приложение информационной системы 11

Заключение 31

Список использованной литературы 32

Приложение. Руководство пользователя 33

 

Введение

 

После плодотворной трудовой недели любому человеку хочется отдохнуть как следует. И если одни предпочитают делать это на лоне природы в тишине, или в обнимку с книжкой на диване, то у других бушующие гормоны требуют «отрыва» по полной программе. А что может быть более захватывающим, чем возможность окунуться в беспечный ритм ночной жизни?! Благо сегодня для поклонников подобных развлечений существует выбор на любой вкус и кошелек. Поэтому главной проблемой становится необходимость совместить свои запросы и возможности, где главным мерилом удачного посещения будет полученное удовольствие.

 

Чтобы быстрее сориентироваться, можно  разделить все ночные заведения  на три основных типа. Элитные клубы  предлагают высококлассное обслуживание, богатую программу и гарантию конкретного контингента посетителей. Именно последнее обстоятельство накладывает  требование прохождения жесткого фейс-контроля, а иногда и дресс-кода. Как правило, в таких местах собирается обособленная публика, поэтому для их посещения придется запастись терпением, чтобы получить специальное приглашение.

 

Если  же нет желания тратить время  на поиск нужных знакомых, равно  как и транжирить внушительные суммы  денег, то лучше остановиться на наиболее распространенном типе заведений. Классический ночной клуб – не менее солидное место, где также существуют определенные требования к посетителям. Но, в отличие  от элитных заведений, традиционные клубы более демократичны в подборе  своих гостей. Есть и еще один тип развлекательных мест, получивших название «дешево и сердито». Это нечто среднее между традиционным рестораном и вечерней дискотекой. Как правило, там собирается абсолютно «разношерстная» публика, а музыкальное сопровождение – спонтанно выбранные композиции.

 

На  самом деле музыкальное оформление – один из главных факторов выбора ночного клуба. Недаром профессиональные диджеи выстраивают целую программу  из хаус, диско, латино и прочих популярных направлений. Тем, кто любит основательно разрядиться, стоит выбирать место  с просторным танцполом. Поклонникам же наблюдать за происходящим важно наличие удобных сидячих мест. И не последнее значение в выборе занимает расположение ночного клуба. Ведь после шикарного веселья придет время добираться домой. И если для одних вполне подойдет такси, то у кого-то может остаться возможность путешествовать лишь на городском транспорте.

          Целью курсовой работы является проектирование и разработка информационной системы подбора развлекательных программ  в ночных клубах.

В основу разрабатываемой информационной системы положено создание базы данный ночных клубов и развлекательных мероприятий в основе которых лежат направления и музыкальные интересы клиента. Клиенты (посетители) – это основной источник дохода любого предприятия сферы обслуживания.

  В результате реализации информационной системы произойдет повышение эффективности поиска ночных клубов и развлекательных программ с помощью подбора нужных клиенту критерий.

 
Информационная система должна обеспечить:

    • поиск оптимального досуга для пользователя.

 
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 

    • выявить необходимые критерии для быстрого подбора клубов;
    • спроектировать информационную модель системы;
    • разработать логическую и физическую модели системы
    • определить входные и выходные данные;
    • проанализировать средства разработки информационной системы;
    • реализовать информационную систему в Microsoft SQL Server 2005 и Borland Developer Studio 2006.

 
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.

В первом разделе приводится постановка задачи.

Во  втором разделе проводится проектирование информационной системы. Приведены логическая и физическая модели данных, описана функциональная структура интерфейса информационной системы и описание основных экранных форм.

 

Раздел 1. Постановка задачи

 

Раздел 2. Проектирование информационной системы

2.1. Построение информационно-логической модели

При проектировании информационной системы входные данные и их организация интересуют разработчика в первую очередь. Для понимания организации данных вводится понятие информационно-логической модели. Данная модель отражает взаимосвязи между объектами без указания способов их физического хранения.

Перечень входной информации:

  1. Информация о клубах (местонахождения, стиль музыки);
  2. Информация о клиентах (личные данные, информация об абонементе)

Исходя из поставленной задачи, выделим  следующие объекты (сущности): сотрудники, образование, клиенты, абонементы, Полученная концептуальная информационная модель (ER-диаграмма) представлена на рис. 1.

 


Рис. 1. Модель «Сущность-связь»

Для каждого объекта определим  свойства, которые будем хранить в базе данных (БД). Свойства (Атрибуты), включаемые в состав БД для рассматриваемой модели, приведены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Объекты информационной модели и их свойства

Сущность

Атрибуты

Сущность

Атрибуты

Сотрудники

Табельный номер

Фамилия

Имя

Отчество

Код должности

Серия паспорта

№ паспорта

Кем выдан

Дата выдачи

Дата рождения

Адрес прописки

Адрес фактического проживания

ИНН

клубы

Рок-н-ролл

Клубная музыка

Народная

 

место нахождения

Метро

Район

Улица

№ дома(строения)

Услуги

 
       
       

Концептуальная информационно-логическая модель транслируется в модель данных, совместимую с выбранной СУБД – логическую модель данных. В данной курсовой работе будет использована СУБД Microsoft SQL Server 2005.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ П.П.

Описание поля(подпись поля)

Имя поля

Тип данных (MS Access)

Свойства

Клубы по интересам

1

укКод клуба

yk_kod_club

текстовый

 

2

укКод стоимости

yk_kod_stoimosti

текстовый

 

3

укКод района

yk_kod_rauona

текстовый

 

4

Адрес

adres

текстовый

 

5

Контакты

kontaku

числовой

 

6

Часы работы клуба

chasu rabotu

дата/время

 

Код клуба

1

Код клуба

kod_club

текстовый

 

2

наименование клуба

naim_club

текстовый

 

Код стоимости

1

код стоимости

kod_stoimosti

текстовый

 

2

стоимость услуги

stoim_yslugi

числовой

 

Код района

1

код района

kod_rauona

текстовый

 

2

наименование района

rauon

текстовый

 

Адрес

1

Метро

metro

текстовый

 

2

Улица

ylitca

текстовый

 

3

Дом

dom

числовой

 

4

Строение

stroenie

тестовый

 

Часы работы клуба

1

Время открытия

vremj_otkrutij

дата/время

 

2

Время закрытия

vremj_zakrutij

дата/время

 

3

Обеденное время

obedennoe_vremj

числовой

 

4

Выходной

vuhodnoj

текстовый

 

Контакты

1

Телефон

telefon

числовой

 

2

Факс

faks

тестовый

 

3

e-mail

email

текстовый

 

 

2.2. Логическая модель данных

Логическая модель отражает логические связи между элементами данных вне  зависимости от их содержания в среде хранения. Логическая модель данных отдела кадров, выполненная с использованием CASE-средств программного продукта ERwin, представлена на рис. 4.

моеее))

Логическая модель данных является визуальным представлением структур данных, их атрибутов и бизнес-правил. Логическая модель представляет данные таким образом, чтобы они легко воспринимались бизнес-пользователями. Проектирование логической модели должно быть свободно от требований платформы и языка реализации или способа дальнейшего использования данных.

 

Рис. 4. Логическая модель данных отдела кадров

 

2.3. Физическая модель базы данных

На основе логической модели данных строится физическая модель – графическое представление реально реализованной базы данных. При переходе от логической модели к физической сущности преобразуются в таблицы, а атрибуты — в поля (столбцы).

Физическая модель базы данных отдела кадров представлена на рис. 5.

 

 

Рис. 5. Физическая модель базы данных отдела кадров

 

2.4. SQL-код схемы базы данных

CREATE TABLE Сотрудник (

       Табельный_номер      CHAR(3) NOT NULL,

       Фамилия              CHAR(30) NULL,

       Имя                  CHAR(18) NULL,

       Отчество             CHAR(30) NULL,

       Код_должности        CHAR(3) NULL,

       Серия_паспорта       INT NULL,

       Ном_паспорта           INT NULL,

       Кем_выдан            CHAR(50) NULL,

       Дата_выдачи          smalldatetime NULL,

       Дата_рождения        smalldatetime NULL,

       Адрес_прописки       CHAR(50) NULL,

       Адрес_фактического_места_проживания CHAR(50) NULL,

       ИНН                  CHAR(12) NULL,

       PRIMARY KEY (Табельный_номер)

)

go

CREATE TABLE Клиенты (

       Код_клиента          CHAR(3) NOT NULL,

       Фамилия              CHAR(30) NULL,

       Имя                  CHAR(30) NULL,

       Отчество             CHAR(30) NULL,

       Телефон              INT NULL,

       PRIMARY KEY (Код_клиента)

)

go

CREATE TABLE Услуги (

       Код_услуги           char(3) NOT NULL,

       Наименование         char(18) NULL,

       Цена                 CHAR(30) NULL,

       PRIMARY KEY (Код_услуги)

)

go

CREATE TABLE Абонемент (

       Код_абонемента       char(3) NOT NULL,

       Код_услуги           char(3) NOT NULL,

       Дата_начала          char(18) NULL,

       Дата_окончания       char(18) NULL,

       Стоимость_услуги     char(18) NULL,

Информация о работе Разработка информационной системы «Программы клубов Санкт-Петербурга