Разработка базы данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Современная жизнь немыслима без эффективного управления. Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любого предприятия или учреждения. Такая система должна:
обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы;
позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;
обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек;
выполнять точный и полный анализ данных.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БАЗ ДАННЫХ
1.1. Новые тенденции развития СУБД и областей их применения
1.2. Новые области применения баз данных
1.3. Создание базы данных
1.4. Типы данных SQL
2. СРЕДА DELPHI КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СУБД
2.1. Программный продукт Delphi
2.2. Формы, модули и метод разработки "Two-Way Tools"
2.3. Масштабируемые средства для построения баз данных
3. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ
3.1. Этапы разработки базы данных
3.2. Проектирование приложений базы данных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ДипломБаза данных Сергей.doc

— 2.04 Мб (Скачать)

Объектно-ориентированный  подход в новой версии языка получил  значительное развитие. Перечислим основные новшества.

  • введено понятие класса.
  • реализованы методы классов, аналогичные статическим методам C++. Они оперируют не экземпляром класса, а самим классом.
  • механизм инкапсуляции во многом усовершенствован. Введены защищенные поля и методы, которые, подобно приватным, не видны извне, но отличаются от них тем, что доступны из методов класса- наследника.
  • введена обработка исключительных ситуаций. В Delphi это устроено в стиле С++. Исключения представлены в виде объектов, содержащих специфическую информацию о соответствующей ошибке (тип и место- нахождение ошибки). Разработчик может оставить обработку ошибки, существовавшую по умолчанию, или написать свой собственный обработчик. Обработка исключений реализована в виде exception-handling blocks (также еще называется protected blocks), которые устанавливаются ключевыми словами try и end. Существуют два типа таких блоков: try...except и try...finally.
  • появилось несколько удобных синтаксических конструкций, в числе которых преобразование типа объекта с контролем корректности (в случае неудачи инициируется исключение) и проверка объекта на принадлежность классу.
  • ссылки на классы придают дополнительный уровень гибкости, так, когда вы хотите динамически создавать объекты, чьи типы могут быть известны только во время выполнения кода. К примеру, ссылки на классы используются при формировании пользователем документа из разного типа объектов, где пользователь набирает нужные объекты из меню или палитры. Собственно, эта технология использовалась и при построении Delphi.
  • введено средство, известное как механизм делегирования. Под делегированием понимается то, что некий объект может предоставить другому объекту отвечать на некоторые события. Он используется в Delphi для упрощения программирования событийно-ориентированных частей программ, т. е. пользовательского интерфейса и всевозможных процедур, запускаемых в ответ на манипуляции с базой данных.

После того как Borland внесла перечисленные изменения, получился мощный объектно-ориентированный  язык, сопоставимый по своим возможностям с C++. Платой за новые функции стало значительное повышение требований к профессиональной подготовке программиста.

Язык программирования Delphi базируется на Borland Object Pascal.

Кроме того, Delphi поддерживает такие низкоуровневые особенности, как подклассы элементов управления Windows, перекрытие цикла обработки сообщений Windows, использование встроенного ассемблера.

Основной упор этой модели в Delphi делается на максимальном повторном использовании кода. Это  позволяет разработчикам строить приложения весьма быстро из заранее подготовленных объектов, а также дает им возможность создавать свои собственные объекты для среды Delphi. Никаких ограничений по типам объектов, которые могут создавать разработчики, не существует. Действительно, все в Delphi написано на нем же, поэтому разработчики имеют доступ к тем же объектам и инструментам, которые использовались для создания среды разработки. В результате нет никакой разницы между объектами, поставляемыми Borland или третьими фирмами, и объектами, которые вы можете создать.

В стандартную  поставку Delphi входят основные объекты, которые образуют удачно подобранную  иерархию из 270 базовых классов. На Delphi можно одинаково хорошо писать как  приложения к корпоративным базам  данных, так и, к примеру, игровые программы. Во многом это объясняется тем, что традиционно в среде Windows было достаточно сложно реализовывать пользовательский интерфейс. Событийная модель в Windows всегда была сложна для понимания и отладки. Но именно разработка интерфейса в Delphi является самой простой задачей для программиста.

Благодаря такой  возможности приложения, изготовленные  при помощи Delphi, работают надежно  и устойчиво. Delphi поддерживает использование  уже существующих объектов, включая DLL, написанные на С и С++, OLE сервера, VBX, объекты, созданные при помощи Delphi. Из готовых компонент работающие приложения собираются очень быстро. Кроме того, поскольку Delphi имеет полностью объектную ориентацию, разработчики могут создавать свои повторно используемые объекты для того, чтобы уменьшить затраты на разработку.

Delphi предлагает  разработчикам - как в составе  команды, так и индивидуальным - открытую архитектуру, позволяющую  добавлять компоненты, где бы  они ни были изготовлены, и  оперировать этими вновь введенными компонентами в визуальном построителе. Разработчики могут добавлять CASE-инструменты, кодовые генераторы, а также авторские help’ы, доступные через меню Delphi.

Компоненты, используемые при разработке в Delphi, встроены в  среду разработки приложений и представляют из себя набор типов объектов, используемых в качестве фундамента при строительстве приложения.

Этот костяк называется Visual Component Library (VCL). В VCL есть такие стандартные элементы управления, как строки редактирования, статические элементы управления, строки редактирования со списками, списки объектов. Еще имеются такие компоненты, которые ранее были доступны только в библиотеках третьих фирм: табличные элементы управления, закладки, многостраничные записные книжки. Все объекты разбиты на страницы по своей функциональности и представлены в палитре компонент.

VCL содержит  специальный объект, предоставляющий  интерфейс графических устройств  Windows, и позволяющий разработчикам  рисовать, не заботясь об обычных  для программирования в среде Windows деталях.

Ключевой особенностью Delphi является возможность не только использовать визуальные компоненты для  строительства приложений, но и создание новых компонент. Такая возможность  позволяет разработчикам не переходить в другую среду разработки, а наоборот, встраивать новые инструменты в существующую среду. Кроме того, можно улучшить или полностью заменить существующие по умолчанию в Delphi компоненты.

Здесь следует  отметить, что обычных ограничений, присущих средам визуальной разработки, в Delphi нет. Сам Delphi написан при помощи Delphi, что говорит об отсутствии таких ограничений.

Классы объектов построены в виде иерархии, состоящей  из абстрактных, промежуточных, и готовых  компонент. Разработчик может пользоваться готовыми компонентами, создавать собственные на основе абстрактных или промежуточных, а также создавать собственные объекты. Рассмотрим некоторые из них.

  TMainMenu позволяет поместить главное меню в программу. При помещении TMainMenu на форму это выглядит, как просто иконка. Иконки данного типа называют невизуальным компонентом, поскольку они невидимы во время выполнения программы.

TPopupMenu позволяет  создавать всплывающие меню. Этот  тип меню появляется по щелчку  правой кнопки мыши на объекте,  к которому привязано данное меню. У всех видимых объектов имеется свойство PopupMenu, где и указывается нужное меню. Создается PopupMenu аналогично главному меню.

TLabel служит для  отображения текста на экране. Можно изменить шрифт и цвет  метки, если дважды щелкнуть  на свойство Font в Инспекторе Объектов. Это легко сделать и во время выполнения программы, написав всего одну строчку кода.

TEdit - стандартный  управляющий элемент Windows для  ввода. Он может быть использован  для отображения короткого фрагмента  текста и позволяет пользователю  вводить текст во время выполнения  программы.

TMemo - иная форма  TEdit. Подразумевает работу с большими текстами. TMemo может переносить слова, сохранять в ClipBoard фрагменты текста и восстанавливать их, и другие основные функции редактора. TMemo имеет ограничения на объем текста в 32Кб, это составляет 10-20 страниц (есть подобные компоненты, где этот предел снят).

TButton позволяет  выполнить какие-либо действия  при нажатии кнопки во время  выполнения программы. В Delphi все  делается очень просто. Поместив TButton на форму, по двойному щелчку  можно создать заготовку обработчика  события нажатия кнопки.

TCheckBox отображает строку текста с маленьким окошком рядом. В окошке можно поставить отметку, которая означает, что что-то выбрано.

TRadioButton позволяет  выбрать только одну опцию  из нескольких.

TListBox нужен для  показа прокручиваемого списка. Классический пример ListBox’а в среде Windows - выбор файла из списка в пункте меню File | Open многих приложений. Названия файлов или директорий и находятся в ListBox’е.

TComboBox во многом  напоминает ListBox, за исключением  того, что позволяет водить информацию в маленьком поле ввода сверху ListBox. Есть несколько типов ComboBox, но наиболее популярен спадающий вниз (drop-down combo box), который можно видеть внизу окна диалога выбора файла.

TScrollbar - полоса  прокрутки, появляется автоматически  в объектах редактирования, ListBox’ах при необходимости прокрутки текста для просмотра.

TGroupBox используется  для визуальных целей и для  указания Windows, каков порядок перемещения  по компонентам на форме (при  нажатии клавиши TAB).

TRadioGroup используется  аналогично TGroupBox, для группировки объектов TRadioButton.

TPanel - управляющий  элемент, похожий на TGroupBox, используется  в декоративных целях. Чтобы  использовать TPanel, можно просто поместить  его на форму и затем положите  другие компоненты на него. Теперь при перемещении TPanel будут передвигаться и эти компоненты. TPanel используется также для создания линейки инструментов и окна статуса.

TBitBtn - кнопка  вроде TButton, однако на ней можно  разместить картинку (glyph). TBitBtn имеет  несколько предопределенных типов (bkClose, bkOK и др), при выборе которых кнопка принимает соответствующий вид. Кроме того, нажатие кнопки на модальном окне приводит к закрытию окна с соответствующим модальным результатом.

TSpeedButton - кнопка  для создания панели быстрого доступа к командам (SpeedBar). Пример - SpeedBar слева от Палитры Компонент в среде Delphi. Обычно на данную кнопку помещается только картинка (glyph).

TTabSet - горизонтальные  закладки. Обычно используется вместе  с TNoteBook для создания многостраничных окон. Название страниц можно задать в свойстве Tabs.

TNoteBook - используется  для создания многостраничного  диалога, на каждой странице  располагается свой набор объектов. Используется совместно с TTabSet.

TTabbedNotebook - многостраничный  диалог со встроенными закладками, в данном случае - закладки сверху.

TMaskEdit - аналог TEdit, но с возможностью форматированного  ввода. Формат определяется в  свойстве EditMask. В редакторе свойств  для EditMask есть заготовки некоторых  форматов: даты, валюты и т.п.

TOutline - используется  для представления иерархических  отношений связанных данных. Например - дерево директорий.

TStringGrid - служит  для представления текстовых  данных в виде таблицы. Доступ  к каждому элементу таблицы  происходит через свойство Cell.

TDrawGrid - служит  для представления данных любого  типа в виде таблицы. Доступ  к каждому элементу таблицы  происходит через свойство CellRect.

TImage - отображает  графическое изображение на форме.  Воспринимает форматы BMP, ICO, WMF. Если  картинку подключить во время дизайна программы, то она прикомпилируется к EXE файлу.

TShape - служит  для отображения простейших графических  объектов на форме: окружность, квадрат и т.п.

TBevel - элемент  для рельефного оформления интерфейса.

THeader - элемент  оформления для создания заголовков с изменяемыми размерами для таблиц.

TScrollBox - позволяет  создать на форме прокручиваемую  область с размерами большими, нежели экран. На этой области  можно разместить свои объекты. 

TTimer - таймер, событие  OnTimer периодически вызывается через промежуток времени, указанный в свойстве Interval. Период времени может составлять от 1 до 65535 мс.

TPaintBox - место  для рисования. В обработчики  событий, связанных с мышкой  передаются относительные координаты  мышки в TPaintBox, а не абсолютные в форме.

TFileListBox - специализированный ListBox, в котором отображаются файлы  из указанной директории (св-во Directory). На названия файлов можно наложить  маску, для этого служит св-во Mask. Кроме того, в св-ве FileEdit можно  указать объект TEdit для редактирования маски.

TDirectoryListBox - специализированный ListBox, в котором отображается структура  директорий текущего диска. В  св-ве FileList можно указать TFileListBox, который будет автоматически  отслеживать переход в другую  директорию.

TDriveComboBox - специализированный ComboBox для выбора текущего диска.  Имеет свойство DirList, в котором  можно указать TDirectoryListBox, который  будет отслеживать переход на  другой диск.

TFilterComboBox - специализированный ComboBox для выбора маски имени файлов. Список масок определяется в свойстве Filter. В свойстве FileList указывается TFileListBox, на который устанавливается маска.

С помощью последних  четырех компонент (TFileListBox, TDirectoryListBox, TDriveComboBox, TFilterComboBox) можно построить свой собственный диалог выбора файла, причем для этого не потребуется написать ни одной строчки кода.

TMediaPlayer - служит  для управления мультимедийными  устройствами (типа CD-ROM, MIDI и т.п.). Выполнен  в виде панели управления с  кнопками Play, Stop, Record и др. Для воспроизведения может понадобиться как соответствующее оборудование, так и программное обеспечение. Подключение устройств и установка ПО производится в среде Windows. Например, для воспроизведения видео, записанного в формате AVI, потребуется установить ПО MicroSoft Video (в Windows 3.0, 3.1, WFW 3.11).

Информация о работе Разработка базы данных