Разработка базы данных «Производство металлоконструкций»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Основой для учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные журналы, списки и т.д. Они постепенно накапливаются и обновляются. При большом объеме информации поиск и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляют собой довольно трудоемкий процесс. Поэтому и возникла необходимость создания баз данных.

Оглавление

Введение 3
1 Постановка задачи 4
1.1 Цели и задачи проектирования 4
1.2 Обследование предметной области. Описание постановки задачи. 4
1.3 Обоснование необходимости разрабатываемого функционала и интерфейса 5
2 Проектирование системы 6
2.1 Моделирование и анализ предметной области. 6
2.2 Основные сущности, диаграмма «Сущность-Связь» 7
2.3 Обоснование выбора концептуальной модели. Концептуальная схема. 8
3 Требования к аппаратному и программному обеспечению. 10
4 Обоснование выбора программного обеспечения. 11
4.1 Обоснование выбора методик, алгоритмов. 11
4.2 Структура базы данных. 12
4.3 Структура запросов в базе. 15
4.4 Создание программных продуктов. Описание режимов работы приложения. Сообщения системы. 15
Заключение 19
Список использованных источников (литературы) 20
Приложение А.IDEF0 21
Приложение Б.IDEF1 22
Приложение В. Схема «Сущность-связь» 23

Файлы: 1 файл

Гуляев Иван.docx

— 5.82 Мб (Скачать)



ГБОУ  СПО

«Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

курсовой Проект

Пояснительная записка

дисциплина: Разработка и эксплуатация информационных систем

 

Разработка базы данных «Производство металлоконструкций»

 АТКП. 080802.09.106.ПЗ

 

 

 

 

 

Преподаватель __________________________________________М.Л. Суслонова

(подпись,  дата)

Студент, гр. ПИ-09-1 ___________________________________ И.А. Гуляев

(подпись,  дата)

 

 

 

 

 

2013 

Содержание

 

Оглавление

Введение 3

1 Постановка задачи 4

1.1 Цели и задачи проектирования 4

1.2 Обследование предметной области. Описание постановки задачи. 4

1.3 Обоснование необходимости разрабатываемого функционала и интерфейса 5

2 Проектирование системы 6

2.1 Моделирование и анализ предметной области. 6

2.2 Основные сущности, диаграмма «Сущность-Связь» 7

2.3 Обоснование выбора  концептуальной модели. Концептуальная схема. 8

3 Требования к аппаратному и программному обеспечению. 10

4 Обоснование выбора программного обеспечения. 11

4.1 Обоснование выбора методик, алгоритмов. 11

4.2 Структура базы данных. 12

4.3 Структура запросов в базе. 15

4.4 Создание программных продуктов. Описание режимов работы приложения. Сообщения системы. 15

Заключение 19

Список использованных источников (литературы) 20

Приложение А.IDEF0 21

Приложение Б.IDEF1 22

Приложение В. Схема «Сущность-связь» 23

 

 

 

 

 

Введение

Основой для учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные  журналы, списки и т.д. Они постепенно накапливаются и обновляются. При  большом объеме информации поиск  и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляют собой довольно трудоемкий процесс. Поэтому и возникла необходимость  создания баз данных. 
      Без баз данных сегодня невозможно представить работу большинства финансовых, промышленных, торговых и прочих организаций. Они позволяют структурировать, хранить и извлекать информацию оптимальным для пользователя способом. База данных (БД) - это компьютеризованная система, предназначенная для хранения информации и предоставления ее по требованию.

Задача базы данных состоит в  хранении всех представляющих интерес  данных в одном или нескольких местах, причем таким способом, который  заведомо исключает ненужную избыточность. Создание баз данных преследует две  основные цели: понизить избыточность данных и повысить их надежность.

 Среди большого разнообразия  продуктов для разработки баз  данных MS Access  занимает одно из ведущих мест. Для разработки интерфейса использовался Delhi 2007. Для разработки АИС подготовки и ведения документации, сопровождающей процесс реализации готовой продукции предприятия в рамках данного курсового проекта была выбрана система программирования Borland Delphi 7.0.

 

 

 

 

1 Постановка  задачи

1.1 Цели и задачи проектирования

Основной целью является создание информационной системы «Производство металлоконструкций».

В связи с поставленной целью  необходимо решить следующие задачи:

  • изучить информационные технологии создания АИС;
  • создать интерфейс, удобный для конечного пользователя в программе CodeGear RAD Studio;
  • обеспечить выполнение функциональных возможностей:
  • произвести тестирование созданной ИС.

  1.2 Обследование предметной области. Описание постановки задачи.

Областью применения базы данных является предприятие по производству металлоконструкций.

Предприятие по  производству металлоконструкций - это предприятие, которая предназначена  для производства металлоконструкций . Следовательно, производство работает с очень большим объемом информации, как о заказчиках,о так и о клиентах.

Программа является очень актуальной на сегодняшний день, она автоматизирует работу с базой данных и предоставляет  пользователю понятный и доступный интерфейс.

В результате в базе данных "Производство" используются следующие входные данные:

-  информация о производстве(списаниях, готовой продукции);

-  информация о реализованной  продукции(заказах,клиентах);

-  информация о персонале;

-  информация об учете  в бухгалтерии.

 

Выходной информацией являются диалоговые окна для работы с базой  данных, а так же результаты работы запросов.

1.3 Обоснование  необходимости разрабатываемого  функционала и интерфейса

Информационная  система позволяет хранить и обрабатывать данные об произведенной готовой продукции, о продукции на складе, списаниях , учете в бухгалтерии, персонале, реализованной продукции, заказах, клиентах и должна реализовывать следующий функционал:

  • возможность удобной навигации между таблицами;
  • возможность редактирования данных в любой момент;
  • возможность мгновенного внесения новых данных;

Для пользователей  базы данных интерфейс должен быть понятным и удобным в использовании, чтобы сотрудники могли мгновенно получить доступ к информации о производстве и реализации.

 

2 Проектирование системы

2.1 Моделирование  и анализ предметной области.

Реляционная СУБД (Система Управления Базами Данных) - СУБД, управляющая реляционными базами данных, эти модели характеризуются  простотой структуры данных, удобным  для пользователя табличным представлением и возможностью использования формального  аппарата алгебры отношений и  реляционного исчисления для обработки  данных.

Реляционная модель данных включает следующие компоненты:

  • Структурный аспект (составляющая) – данные в базе данных представляют собой набор отношений.
  • Аспект (составляющая) целостности – отношения (таблицы) отвечают определенным условиям целостности. Реляционная модель данных поддерживает декларативные ограничения целостности уровня домена (типа данных), уровня отношения и уровня базы данных.
  • Аспект (составляющая) обработки (манипулирования) – реляционная модель данных поддерживает операторы манипулирования отношениями (реляционная алгебра, реляционное исчисление).

          В БД «Производство» в таблицах «Бухгалтерия», «Клиент», «Материал», «Персонал», «Поставщик», «Прайс-лист», «Реализация», «Склад», «Списание», «Карточка учета» между атрибутами и первичным ключом наблюдается функциональная зависимость, так как значения ключа однозначно определяют значения остальных атрибутов в данных таблицах.

Сферой анализа информационной системы является производство металлоконструкций на предприятии. Для построения базы данных отражающей оптимальный функционал данной сферы, необходимо учесть специфику работы производства, реализации готовой продукции, основные проблемы возникающие при работе производства и основные функциональные особенности предприятия, а так же нужно учесть что данное предприятие относится к предприятию осуществляющему производственную деятельность.

В приложении А представлена диаграмма А0. Основной деятельностью производства является производство металлоконструкций и их реализация. Управляющим механизмом производства является персонал, управляющей информацией –проекты. Выходные данные представлены в виде отчетной документации.

Проведем декомпозицию полученной диаграммы.

Деятельность «производство металлоконструкций» можно представить как последовательность следующих действий (приложение Б):

  1. Поставка материала;
  2. Производство продукции ;
  3. Учет на складе;
  4. Учет в бухгалтерии
  5. Инвентаризация
  6. Реализация готовой продукции

.

На первом этапе происходит поставка материала

На втором этапе происходит производство продукции.

На третьем этапе ведется учет на складе.

На четвертом этапе происходит учет на складе.

 2.2 Основные сущности, диаграмма «Сущность-Связь»

Для построения информационной модели будущей системы, как можно более  полно описывающей информационные особенности предметной области, используется стандартное средство моделирования - аппарат моделей «сущность - связь» или ER-модель. Это позволяет представить информационные потребности в наглядном и удобном для восприятия виде.

В приложении В представлена ER-модель системы.

2.3 Обоснование выбора  концептуальной модели. Концептуальная схема.

Концептуальная модель – это  отражение предметной области, для  которой разрабатывалась база данных, другими словами концептуальная модель это некая диаграмма с принятыми обозначениями элементов. Объекты обозначающие вещи изображаются в виде прямоугольника. Атрибуты характеризующие объект обозначаются в виде овала. Ромбом же обозначаются связи между объектами. Мощность связи обозначается стрелками ( в направлении, где мощность равна многим – двойная стрелка, а со стороны, где она равна единицы – одинарная).

База данных основывается на определенной модели данных, либо на совокупности моделей. Модель данных – это объект который характеризуется определенными свойствами.

Базы данных по модели данных классифицируются на: иерархические, объектно-ориентированные, объектно-реляционные, реляционные, сетевые, функциональные. Основными же моделями данных являются лишь 3 модель: реляционная, иерархическая и сетевая. Для реализации база данных поликлиники была выбрана реляционная модель данных.

Реляционная модель ориентирована  на организацию данных в виде двумерных  таблиц. Каждая реляционная таблица  представляет собой двумерный массив и обладает следующими свойствами:

  • каждый элемент таблицы - один элемент данных; повторяющиеся группы отсутствуют;
  • все столбцы в таблице однородные, т.е. все элементы в столбце имеют одинаковый тип (числовой, символьный и т.д.) и длину;
  • каждый столбец имеет уникальное имя;
  • одинаковые строки в таблице отсутствуют;
  • порядок следования строк и столбцов может быть произвольным.

Таблица такого рода называется отношением.

База данных, построенная с помощью  отношений, называется реляционной  базой данных.

Отношения представлены в виде таблиц, строки которых соответствуют записям, а столбцы - полям.

Поле, каждое значение которого однозначно определяет соответствующую запись, называется ключевым. Если записи однозначно определяются значениями нескольких полей, то такая таблица базы данных имеет  составной ключ.

Достоинства реляционной модели:

1) простота и доступность понимания  конечным пользователем - единственной  информационной конструкцией является  таблица;

2) при проектировании реляционной  БД применяются строгие правила,  базирующие на математическом  аппарате;

3) полная независимость данных. При изменении структуры реляционной  изменения, которые требуют произвести  в прикладных программах, минимальны.

 

 

 

3 Требования к аппаратному и программному обеспечению.

Для функционирования и использования  базы данных  «Производство металлоконструкций», необходимы следующие системные требования:

  1. 100 Мб свободного места на HDD;
  2. ОС Windows/2000/NT/XP/Windows7;
  3. Наличие мыши и клавиатуры;
  4. Монитор с 32-битной цветовой палитрой, разрешением  1280х1024 и частотой обновления 75 Гц;
  5. Не менее 256 МБ оперативной памяти;
  6. Процессор с частотой не ниже 1,4 МГц;
  7. DVD/CD-ROM дисковод или USB-разъем;
  8. Установленное программное средство Delhi 2007.
  9. Установленное программное средство Microsoft Office Access 2007.

 

4 Обоснование выбора программного обеспечения.

4.1 Обоснование выбора методик, алгоритмов.

За последние несколько лет вырос уровень потребительских качеств систем управления базами данных (СУБД): разнообразие поддерживаемых функций, удобный для пользователя интерфейс, сопряжение с программными продуктами, в частности с другими СУБД, возможности для работы в сети и т.д. СУБД позволяет сводить воедино информацию из самых разных источников (электронные таблицы, другие базы данных) и помогает быстро найти необходимую информацию, донести ее до окружающих с помощью отчетов, графиков или таблиц.

Информация о работе Разработка базы данных «Производство металлоконструкций»