Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 22:10, курсовая работа
Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в тесном переплетении с глобализацией мировой экономики, важным фактором которой является Интернет, позволило в последние десятилетия коренным образом изменить сложившиеся веками методы проведения коммерческих операций за счет широкого использования электронного обмена данными. Благодаря этому мы работаем в совершенно новой среде. Бизнес с выгодой это использует, так как создаются условия для непрерывного движения финансового и интеллектуального капитала. Деньги и идеи с помощью Интернета быстро пересекают границы в современном мире. В этих условиях меняется структура рынка: доля традиционных товаров и услуг уменьшается за счет увеличивающегося объема рынка услуг с использованием информационных технологий.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: «Разработка автоматизированной информационной системы по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции (на примере: гречихи, просо, картофеля и кукурузы на силос)».
Выполнила:
Студент факультета
Руководитель:
Воронеж 2013
Содержание
Развитие информационно-
Актуальность выбранной мной темы обусловлена тем, что использование передовых технологий в банковском обслуживании позволяет банкам дифференцированно работать с клиентами в зависимости от их индивидуальных предпочтений, сделать доступной банковскую услугу в любое время посредством дистанционного обслуживания, минимизировать издержки, усовершенствовать обслуживание, повысить качество предлагаемых банковских услуг, усилить конкуренцию в банковской сфере. За последние 5 лет рынок электронных услуг в России динамично развивается и сегодня объем рынка электронных платежей в России превышает 500 млрд. руб.
Стремительное распространение ЭВМ и главным образом персональных компьютеров, разнообразного прикладного программного обеспечения расширили их применение в экономических исследованиях и хозяйственной практике. Этот процесс предопределил концепцию создания автоматизированных информационных систем (АИС) и дальнейшего развития обработки экономической информации.
Необходимость использования таких систем в сельском хозяйстве возникла с развитием средств вычислительной техники. Однако возможность их практического применения сельскохозяйственными предприятиями реально появилась только сейчас.
Исходя из выше сказанного, целью практической части данной работы является разработка АИС по планированию себестоимости растениеводческой продукции. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы разработки автоматизированных информационных систем;
- Ознакомиться с сущностью и основными понятиями интернет-банкинга;
- Спроектировать формы и форматы данных входных, промежуточных и выходных документов;
- построить информационно-логическую модель;
- описать алгоритм функционирования системы;
- составить инструкцию для пользователя;
- реализовать разработанную АИС в табличном процессоре MS Excel и апробировать на конкретном примере.
Объектом исследования данного курсового проекта является информационная система по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции.
При написании работы техническим средством служил персональный компьютер Intel Core 2 Duo CPU 2.40 GHz 2 Гб ОЗУ. Использовались программные средства: Операционная система Windows 7, табличный редактор Microsoft Excel и текстовый редактор Microsoft Word.
При выполнении данного курсового проекта использовались такие научные методы, как: монографический, исторический метод, метод моделирования, расчетно-конструктивный метод.
Быстрый рост научно-технического прогресса и новые информационные технологии оказывают существенное влияние и на общую оценку привлекательности банка. Развитие технологического процесса позволяет не только увеличить скорость обработки документов и ведения кассовых операций, но и расширить клиентуру. Благодаря Интернету взаимосвязь клиент-банк становится более оперативной, что позволяет также дифференцированно работать с заказчиком в зависимости от индивидуальных предпочтений, склонности к риску и формирования портфеля клиента. А развитие информационных технологий позволяет в значительной степени сократить дистанцию между производителем и потребителем банковских услуг, существенно обостряет межбанковскую конкуренцию, а, следовательно, способствует развитию банковского обслуживания, как в количественном, так и в качественном аспекте[4].
Популярность Интернета не могла не заставить и банки начать осваивать онлайн пространство. В итоге была разработана система электронных банковских платежей интернет-банкинг.
Управляющие банков утверждают, что на сегодняшний день это направление банковского бизнеса развивается быстрее, нежели любое другое. Что естественно, ведь осуществление финансовых операций с помощью системы отличается простотой и комфортностью.
Интернет-банкинг – это
Интернет-банкинг весьма многофункциональная система, позволяющая производить:
- анализ движения средств;
- анализ начисления процентов на депозиты и кредиты;
- перемещение средств на различные счета;
- пополнение депонента и оплату кредита;
- оплату коммунальных услуг, мобильной- и интернет-связи, каско и прочих;
- расчет за товары в интернет-магазинах;
- самостоятельную блокировку кредитки в случае необходимости.
И это вовсе не полный перечень возможностей интернет-банкинга. В ряде банков возможно приобретение золота и произведение обмена валют. И, конечно, вы всегда можете подключить услугу SMS-информирования[8].
Система интернет-банкинга берет свое начало с 80-х годов прошлого столетия, когда в США была создана система Home Banking. Эта система давала возможность вкладчикам проверять свои счета, подключаясь к компьютеру банка через телефон. В дальнейшем, по мере развития интернета и интернет-технологий банки начинают вводить системы, которые позволяли вкладчикам получать информацию о своих счетах через интернет. Впервые услуга перевода денежных средств со счетов была введена в 1994 году в США Стэнфордским федеральным кредитным союзам, а уже в 1995 году был создан первый виртуальный банк — Security First Network Bank. Но, к разочарованию основателей проекта, он потерпел фиаско из-за сильного недоверия со стороны потенциальных клиентов, которые, в те времена, не очень-то доверяли такому новшеству. Первым банком, достигшим успеха в онлайн банкинге, стал Bank of America. К 2001 году он стал первым, среди всех банков, предоставляющих услугу Е-банкинга, чья база пользователей этой услугой превысила 2 млн клиентов. На тот момент эта цифра составляла около 20 % всех клиентов банка. А в октябре все того же 2001 года и все тем же Bank of America была взята планка в 3 млн денежных переводов, осуществленных с помощью услуги онлайн-банкинга на общую сумму более 1 млрд. $ США. В настоящее время в странах западной Европы и Америки услугами Е-банкинга пользуются более 50 % всего взрослого населения, а среди совершеннолетних пользователей интернета эта цифра достигает 90 %.
В России интернет банкинг впервые появляется в конце 90-х годов прошлого столетия. Первопроходцем в этой сфере стал Автобанк, который в 1998 году первым в постсоветском пространстве запустил систему управления счетом онлайн «клиент-банк». В последующие 5 лет развитие этой услуги протекало очень медленно. К 2003 году в России насчитывалась не более 50 тыс. пользователей услугой интернет банкинга. За следующие 5 лет данная сфера показывала весьма неплохую динамику роста. Если в 2003 году всего 17 % российских банков имели свою систему «клиент-банк», то к 2007 году эта цифра составила более 55 %. Первым российским банком, который побил планку в 100 тыс. пользователей стал Альфа-банк в 2006 году. На сегодняшний момент более 90 % крупных банков России предоставляют своим клиентам возможность пользования системой онлайн-банкинга, что нельзя сказать о мелких банках, где эта цифра не превышает 15 %. Всего же на конец 2010 года насчитывается около 3,5 млн пользователей данной услугой, с еженедельным приростом более 10 тыс. человек. Специалисты связывают такой скачок в развитии интернет-банкинга в России за последнее время с растущим проникновением широкополосного интернета, а так же с развитием и совершенствованием банковской сферы в целом. Также стоит отметить тот факт, что за последние годы существенно возросло количество пользователей такой услугой, как мобильный банкинг, позволяющей совершать операции с банковским счетом непосредственно с помощью мобильного телефона[5].
Интернет-банкинг появился в России не так давно, и еще многие клиенты не спешат довериться высоким технологиям, в отличие от граждан США или Европы. И очень зря, ведь налицо преимущества этой системы:
- Комфорт;
- Круглосуточная работа интернет-банкинга даже в выходные дни;
- Возможность оплатить счета не выходя из дома;
- Экономия времени и средств:
- Вы можете и перевести деньги на мобильный телефон
- Погасить коммунальные платежи;
- Кредиты;
- Оплатить интернет-покупки;
- Принять участие в благотворительности, или перевести личные средства родным или друзьям на карту.
Но на ряду с любой иной системой, интернет–банкинг имеет и свои минусы. В данном случае высокая опасность, которая может угрожать пользователю, взлом системы и, соответственно, хищение средств. Банковские программисты постоянно работают над улучшением системы защиты интернет-банкинга. Для обеспечения сохранности счетов используются такие методы, как шифрование информации, наличие специальных сертификатов и ряд других мер.
Конечно, и сами пользователи должны
внимательно относится к хранен
Однако при выполнении всех мер предосторожности, интернет-банкинг становится поистине незаменимым платежным инструментом[8].
В связи с развитием интернет-
- Интегрированные банки – интернет-услуг предлагаются в дополнение к традиционным (через филиалы и по телефону) в целых удержания клиентов, заинтересованных в новых технологиях.
- Автономные интернет-банки – создаются чаще всего мелкими и средними банками с целью привлечения большего числа клиентов. Основное преимущество такого банка – низкие издержки, связанные с отсутствием расходов на персонал.
- Виртуальный банк – отличается от автономного тем, что его учредителями являются не банковские учреждения, а компьютерные, страховые или торговые компании. Такие банки концентрируются на обслуживании узкого спектра банковских продуктов и ведут жесткую борьбу с помощью предельно низких цен.
- Виртуальный финансовый супермаркет – предлагает свои собственные продукты в режиме реального времени и продает продукты других кредитно-финансовых учреждений. Он функционирует как дистрибьютор и привлекает клиентов разнообразием продуктов и агрессивным ценообразованием.
Каждая модель обеспечивает экономию расходов, повышение уровня услуг, доступ к новым рынкам и продуктам. В то же время электронная торговля ведет к ужесточению конкуренции, сужению марки, уменьшению рентабельности.
На примере Сбербанка, рассмотрим систему интернет-банкинга «Сбербанк ОнЛ@йн»[6].
Сбербанк ОнЛ@йн – это автоматизированная система обслуживания клиентов Сбербанка России через Интернет. С помощью Сбербанка ОнЛ@йн Вы сможете управлять своими счетами и совершать платежные операции через сеть Интернет. В рамках услуги Сбербанк ОнЛ@йн Вы можете совершить следующие операции:
По вкладам:
- перевести денежные средств со счета вклада на свой счет вклада/счет карты или на счет вклада/счет карты другого клиента, открытый в Сбербанке России или в другой кредитной организации;
- совершить платеж в рублях со счета вклада, открытого в рублях, в бюджет и государственные внебюджетные фонды, в пользу юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- погасить кредит;
- оформить/изменить/отменить длительное поручение по счету вклада на перечисление средств на счета физических лиц и в счёт погашения задолженности по кредитному договору;
- приостановить операции по счету вклада в связи с утратой сберкнижки;
- получить информацию о текущем размере остатка средств на счете вклада;
- получить выписку по счету вклада;
По картам:
- перевести денежные средства со счета карты на счет карты Сбербанка России;
- перевести денежные средств со счета карты на свой счет вклада или счет вклада другого клиента, открытый в Сбербанке России или в другой кредитной организации;
- совершить платеж в рублях со счета карты биллинговым получателям (оплата услуг операторов сотовой связи, оплата за ЖКУ и пр.), а также другим получателям;
- погасить кредит;
- оформить/изменить/отменить длительное поручение по счету карты на перечисление средств на счета физических и юридических лиц (платежей), а также в счёт погашения задолженности по кредитному договору;
- приостановить действие карты;
- получить информацию о лимите доступных средств по карте и о десяти последних операциях по карте;
- запросить отчета по счету карты на адрес электронной почты (E-mail)[8];
Также можете:
- получить информацию о Ваших кредитах в Сбербанке России (размере остатка срочной и просроченной задолженности, процентах по кредиту и сумме текущего платежа на определенную дату);
- получить информацию по Вашей услуге Мобильный банк;
- создать шаблоны платежей и переводов со счетов вкладов и карт;
- получить информацию об остатке и выписку по обезличенному металлическому счету (при наличии договора банковского обслуживания).
- подготовить и распечатать платежный документ: платежное поручение, инкассовое поручение, ф.№ПД-4, ф.№ ПД-4 СБ (налог).