Программные средства современных информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 11:37, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Оглавление

Введение 3
Современные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) 4
Инструменты современных информационных и коммуникационных технологий 6
Психологические аспекты использования современных информационных технологий 8
Заключение 11
Список литературы 12

Файлы: 1 файл

информатика.docx

— 81.57 Кб (Скачать)

В современной образовательной системе большинства территорий России особое место занимают сельские малокомплектные школы: примерно 31,5 тыс. сельских школ основного общего образования и еще около 15 тыс. начальных малокомплектных школ. В сельских школах обучается примерно треть школьников страны. Определяющими характеристиками этих школ являются малая наполняемость класса и осуществление учебного процесса с разновозрастными группами.

Изменить положение дел в данном направлении возможно на основе включения сельской малокомплектной школы в открытое образовательной пространство. Дистанционные формы обучения в этих условиях будут играть более значимую роль для учащихся сельских школ, чем для их сверстников из административных центров. Наличие же школьного компьютера с выходом в Интернет позволит использовать образовательное учреждение в качестве местного центра открытой системы образования, что даст возможность выпускникам школы дистанционно продолжить свое образование в различных профессиональных и высших учебных заведениях. Это позволит частично снять противоречие на рынке образовательных услуг, которое возникает из за желания сельского населения получить образование или повысить квалификацию и технической оснащенностью данной категории населения. По данным статистики только 2,2% сельского населения доступны мультимедийные компьютеры, а для городского населения составляет 31%.

Одним из современных путей интенсификации и оптимизации учебного процесса в сельской школе является информатизация образования, и в частности, использование компьютерных технологий. Идея использования компьютеров в школах, где необходима частичная подмена учителя при совместном обучении в начальных классах, либо в качестве компенсации профессиональной неподготовленности учителя-совместителя является новой и нуждается в проверке эффективности и соответствия полученного результата с уровнем экономических затрат.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Босова Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе // Информатика и образование. - 2002. -  №1.
  2. Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. - 2002. -  №3.
  3. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.:Школа-Пресс, 1994.
  4. http://xreferat.ru/71/2662-2-informacionnye-tehnologii-v-obrazovanii.html
  5. http://www.0ve.ru/anglijskij/sovremennye_informacionnye_i.html
  6. http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Программные средства современных информационных технологий