Проектирование системы автоматизации складского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проектирования:
Целью данного курсового проектирования является закрепление теоретических знаний и навыков проектирования информационных систем, а так же создание информационной системы «Склад».

Оглавление

Введение 3
Раздел 1. Разработка технического задания. 4
1.1 Наименование и область применения 4
1.2 Основание для разработки 4
1.3 Цель и назначение разработки. 4
1.3.1 Разрабатываемая автоматизированная система обработки информации решает задачу автоматизации процессов работы склада предприятия. 4
1.3.2 Задачу автоматизации склада можно разбить на подзадачи: 4
1.4 Требования к составу и параметрам технических и программных средств. 4
1.4.1 Требования к интерфейсу пользователя 4
1.5 Требования к программной документации 5
1.6 Функциональные требования 5
1.7 Анализ технического задания. 6
1.7.1 Выбор средств выполнения технического задания 7
Раздел 2. Проектирование информационной системы средствами IDEF0. 9
2. Создание модели ИС с помощью AllFusion Process Modeler 4.1 9
2.1 Создание модели в стандарте IDEF0 9
2.2 Диаграмма дерева узлов 14
Раздел 3. Проектирование информационной системы средствами UML. 15
3.1 Разработка архитектуры информационной системы. 15
3.2 Разработка модели прецедентов 17
3.3 Концептуально-инфологическая модель базы данных. 19
Заключение 21
Список литературы. 22

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 787.50 Кб (Скачать)

Access входит в состав самого популярного пакета Microsoft Office. Основные преимущества: знаком многим конечным пользователям и обладает высокой устойчивостью данных, прост в освоении, может использоваться непрофессиональным программистом, позволяет готовить отчеты из баз данных различных форматов. Предназначен для создания отчетов произвольной формы на основании различных данных.

Visual Basic – это универсальный объектно-ориентированный язык программирования, диалекты которого встроены в Access, Visual FoxPro. Преимущества: универсальность, возможность создания компонентов OLE, невысокие требования к аппаратным ресурсам ЭВМ. Применяется для создания приложений средней мощности, не связанных с большой интенсивностью обработки данных, разработки компонентов OLE, интеграция компонентов Microsoft Office.

Visual C++ – наиболее мощный объектно-ориентированный язык программирования, обладает неограниченной функциональностью. Предназначен для создания компонентов приложений для выполнения операций, критичных по скорости.

SQL Server – сервер баз данных, реализует подход «клиент-сервер» и взаимодействует с указанными пакетами. Главные достоинства: высокая степень защиты данных, мощные средства для обработки данных, высокая производительность. Область применения: хранение больших объемов данных, хранение высокоценных данных или данных, требующих соблюдения режима секретности.

 

 

Раздел 2. Проектирование информационной системы средствами IDEF0.

2. Создание модели ИС с помощью AllFusion Process Modeler 4.1

Для проведения анализа и реорганизации бизнес – процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:

  1. IDEF0 (функциональная модель);
  2. DFD (DataFlow Diagram);
  3. IDEF3 (Workflow Diagram).
  • 2.1 Создание модели в стандарте IDEF0

    Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес – процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS «как есть») и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ «как должно быть»). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.

    Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) или отдельной ее части (в нашем случае это деятельность складского хозяйства) в целом в виде контекстной диаграммы. На Рис.4 представлена контекстная диаграмма ИС «Деятельность склада»:

    Рис.4. Контекстная диаграмма функционирования склада

    Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах, необходимых для нормального функционирования склада:

    Входы (слева)

     

    Клиент

    Счет клиента оплаченный

    Товар от поставщика

    Возврат товара от клиента

    Сопроводительные документы

     

    Выходы (справа)

     

    Выходные документы

    Выданный товар

    Списанный товар

     

    Механизмы и управление (сверху)

     

    Действующее законодательство

    Должностные инструкции

    Инструкции по охране труда и технике безопасности

     

    Ресурсы

     

    Персонал склада

    Оборудование (складское и офисное)

    Информационные ресурсы

    Упаковочные (расходные) материалы

     

     

     Функционирование склада  предполагает оказание услуг  клиентам. Клиент – тот объект, для которого, собственно, функционирует  предприятие, а склад, в частности. Клиент оплачивает товар и  обращается с оплаченным счетом  на склад для получения товара, а также документов на товар.

    Помимо клиентов, входом также является товар (от поставщика либо возврат от клиента по какой-либо причине) с сопроводительными документами. Для товара от поставщика это товарная накладная и счет-фактура, для возврата от клиента это акт о браке, либо возвратные документы (как от поставщика).

    Действующее законодательство и инструкции – регламентирующие правила, которыми управляется процесс функционирования склада.

    В оказании услуг клиентам важнейшую функцию выполняют ресурсы. Персонал склада участвует во всех. Информационные ресурсы выполняют прямую функцию (обеспечение информацией о клиенте, поставщике, товаре и т.п.). Без материальных ресурсов (оборудование и расходные материалы) в настоящее время невозможно представить ни одно функционирующее предприятие.

     

    Model Name: Деятельность склада

    Definition: Модель описывает  деятельность склада, а конкретно, выполняемые им функции:

    Приемка товара

    Отгрузка и возврат товара

     Хранение

    После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (см. Рис.5).

    Рис.5. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Деятельность склада

     

    Весь процесс деятельности склада подразделяется на:

    • Приемку товара (Принятие товара по сопроводительным документам и передача его на хранение)На данном этапе товар с сопроводительными документами поступает на склад и подвергается подсчету. Но, каким бы ни был результат подсчета товара (положительным либо отрицательным), он после этого вместе с сопроводительными документами передается на хранение.
    • Отгрузку и возврат товара (Выдача скомплектованного товара клиенту, либо возврат поставщику)Данный этап подразумевает отгрузку клиенту товара, скомплектованного по отгрузочным документам
    • Хранение (Основная и самая сложная функция склада, подразумевает все остальные действия с товаром, не описанные выше, например, складирование, комплектование, оформление документации на товар, списание). Подлежит дальнейшей декомпозиции.

     

       В результате дальнейшего разбиения функции Хранение получаем диаграмму декомпозиции (см. Рис.6):

    Рис.6. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Хранение

     Процесс хранения, в свою очередь подразделяется на:

     Формирование отгрузочных документов (Согласно оплаченного счета от клиента)-На данном этапе формируются отгрузочные документы, а также документы, согласно которым будет произведено комиссионирование (комплектация) товара для дальнейшей отгрузки клиенту, либо возврата поставщику.

     Складирование (Непосредственное размещение товара на складе)

    В зависимости от характера товара (прошел или не прошел приемку) товар размещается на соответствующем складе. Товар, не прошедший приемку размещается на возвратном складе, прошедший же – на оптимальном. На товар, размещенный на возвратном складе формируются возвратные документы. Подлежит дальнейшей декомпозиции.

     В результате дальнейшего разбиения (декомпозиции) функции      Складирование получаем конечную диаграмму декомпозиции (см. Рис.7)

     Комплектование (Комплектация товара согласно отгрузочных документов для дальнейшей выдачи клиенту, либо возврата поставщику)

    На данном этапе, при комплектации товара производится внешний осмотр товара и выявляется брак, который, при его обнаружении, передается на списание

    Списание товара (Списание и дальнейшая передача на утилизацию брака).

     

    Рис.7. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Складирование

     

      Диаграмма складирования, в свою очередь подразделяется на:

    Складирование на оптимальный склад (При поступлении товара, принятого в соответствии с приходными документами)

    На данном этапе производится непосредственное складирование поступившего товара на оптимальный склад и передача соответствующих приходных документов для заведения товара в базу (в отделе снабжения)

    Складирование на возвратный склад (При поступлении товара, не принятого в соответствии с приходными документами)

    На данном этапе производится непосредственное складирование поступившего товара на возвратный склад, и передача несоответствующих приходных документов для заведения товара в базу (в отделе снабжения)

    Формирование возвратных документов (Формирование и передача документов на комплектование товара для возврата поставщику)

    2.2 Диаграмма дерева узлов

    Диаграмма дерева узлов показывает иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами. (См. Рис.8)

    • Диаграмма «Деятельность склада» – первый уровень дерева узлов (top level activity);
    • Диаграммы «Приемка товара», «Отгрузка и возврат товара» и «Хранение» – второй уровень дерева узлов;
    • Диаграммы «Формирование отгрузочных документов», «Складирование», «Комплектование» и «Списание товара» – третий уровень дерева узлов;
    • Диаграммы «Складирование на оптимальный склад», «Складирование на возвратный склад» и «Формирование возвратных документов» – четвертый уровень дерева узлов, последний уровень декомпозиции – достаточная, в ходе нашей работы, степень подробности.

    Рис.8. Диаграмма дерева узлов

     

    Раздел 3. Проектирование информационной системы средствами UML.

    3.1  Разработка архитектуры информационной системы.

      Архитектура проектируемой информационной системы будет представлять собой двухзвенную архитектуру клиент-сервер. В системе будут функционировать сервер БД и клиент, подключающийся к ней по сети.

    Применение трехзвенной системы в нашем случае нецелесообразно, так как нагрузка на серверы и сеть не очень высокая и достаточно будет использовать два звена. А при трехзвенной системе понадобятся большие вычислительные мощности, как программные, так и аппаратные.

    Все данные будут храниться на сервере БД, который будет работать в локальной вычислительной сети при скорости подключения 1Гбит/сек.

    Клиентская сторона будет представлять собой программное приложение, работающее в среде Windows и обеспечивающее следующие функции:

    - подключение к серверу БД;

    - авторизация и аутентификация  пользователей;

    - получение требуемой  информации из базы с помощью SQL-запросов;

    - генерация отчетов, выполнение  поиска в системе;

    - внесение, модификация и  удаление данных в БД;

    - управление пользователями (в модуле администратора).

    Клиентское приложение разрабатывается на языке программирования C++ с применением технологий доступа к данным ADO или аналогичных.

    Cпециальный программный интерфейс ADO и входящие в его состав объекты используются для манипулирования данными.

    На рисунке 1 приведена схема работы разрабатываемой информационной системы с использованием ADO. В клиентское приложение на уровне библиотек будет подключаться поддержка ADO. Это позволит воспользоваться объектами данной технологии и писать программный код для манипуляции данными.

    Далее объекты ADO получают доступ к источнику данных OLE DB. OLE DB представляет собой набор специализированных объектов СОМ, инкапсулирующих стандартные функции обработки данных, и специализированные функции конкретных источников данных и интерфейсов, обеспечивающих передачу данных между объектами.

    Согласно терминологии ADO, любой источник данных (база данных, электронная таблица, файл) называется хранилищем данных, с которым при помощи провайдера данных взаимодействует приложение. Минимальный набор компонентов приложения может включать объект соединения, объект набора данных, объект процессора запросов.

    В результате приложение обращается не прямо к источнику данных, а к объекту OLE DB, который представляет данные (например, из файла) в виде таблицы БД или результата выполнения запроса SQL.

    Технология ADO в целом включает в себя не только сами объекты OLE DB, но и механизмы, обеспечивающие взаимодействие объектов с данными и приложениями. На этом уровне важнейшую роль играют провайдеры ADO, координирующие работу приложений с хранилищами данных различных типов.

    Рисунок 1 – Принцип работы механизма ADO

     

    Такая архитектура позволяет сделать набор объектов и интерфейсов открытым и расширяемым. Набор объектов и соответствующий провайдер может быть создан для любого хранилища данных без внесения изменений в исходную структуру ADO. При этом существенно расширяется само понятие данных - ведь можно разработать набор объектов и интерфейсов и для нетрадиционных табличных данных.

    Так как технология ADO основана на стандартных интерфейсах СОМ, которые являются системным механизмом Windows, это сокращает общий объем работающего программного кода и позволяет распространять приложения БД без вспомогательных программ и библиотек.

    Информация о работе Проектирование системы автоматизации складского учета