Проектирование базы данных " Личная библиотека"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 07:10, курсовая работа

Краткое описание

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени зависит от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем, предпринять какие–то действия, необходимо провести большую работу по сбору и обработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.

Оглавление

Введение
3
1.1. Постановка задачи
4
1.2. Обоснование выбора языка программирования
6
1.3. Информационное обеспечение задачи
10
1.3.1. Классификация и кодирование информации
10
1.3.2. Характеристика входной информации
12
1.3.3. Характеристика нормативно – справочной информации
12
1.3.4. Характеристика промежуточной информации
13
1.3.5. Характеристика результатной информации
13
1.4. Алгоритм решения задачи
14
1.4.1. Алгоритм решения задачи
14
1.4.2. Схема взаимосвязи программных модулей и файлов и ее описание
16
Заключение
18
Литература

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.DOC

— 153.50 Кб (Скачать)

Министерство  культуры Российской Федерации

    ФГБОУ ВПО Восточно-Сибирская Государственная академии

    культуры  и искусств

    Институт  информационных технологий, экономики  и управления

    Кафедра информационно-коммуникационных технологий 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

    на  тему: Проектирование базы данных

     " Личная библиотека" 
 
 

                  Выполнил: студентка 2 курса 413-1 группы, з/о

                  Специальность: 080801 "Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)"

                  Проверил: 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Улан-Удэ

2007

                                                        Содержание 

Введение

3

1.1. Постановка задачи

4

1.2. Обоснование выбора языка программирования

6

1.3. Информационное обеспечение задачи

10

1.3.1. Классификация и кодирование  информации

10

1.3.2. Характеристика входной информации

12

1.3.3. Характеристика нормативно – справочной информации

12

1.3.4. Характеристика промежуточной информации

13

1.3.5. Характеристика результатной информации

13

1.4. Алгоритм решения задачи

14

1.4.1. Алгоритм решения задачи

14

1.4.2. Схема взаимосвязи программных модулей и файлов и ее описание

16

Заключение 

18

Литература

19

Приложения

20

 

    Введение

 

       Сегодня информация рассматривается как  один из основных источников развития общества, а информационные системы  и технологии используются во многих областях различной деятельности.

       Деятельность  отдельных людей, групп, коллективов  и организаций сейчас все в  большей степени зависит от их информированности и способности  эффективно использовать имеющуюся  информацию. Прежде чем, предпринять  какие–то действия, необходимо провести большую работу по сбору и обработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.

       Внедрение ЭВМ, современных средств переработки и передачи информации в различные сферы деятельности послужило началом информатизации, которая является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в различных сферах деятельности человека, а также ее автоматизации и учета, что позволит облегчить работу ручного труда.

       Преимущества  информатизации производства и учета, сейчас уже редко подвергается сомнению. За последние десятилетия темпы  внедрения автоматизированных систем выросли многократно. Обычной практикой становится комплексная автоматизация предприятий – от производственных задач до управления, планирования и финансового учета.

       Автоматизированный  способ ведения учета заменяет наиболее трудоемкие участки бумажного способа и все больше имеет предпочтение в практике.

       В связи с этим, была поставлена задача, автоматизировать учет «Личная библиотека».  Это объясняется тем, что человек  не может запоминать большое количество информации. А программа созданная  на компьютере легко, без огромных затрат времени может найти по наименованию любую книгу в библиотеке, также может вывести на экран информацию о книге: когда она была приобретена, из какого издательства, есть ли она на данный момент или нет в личной библиотеке. 

 

    1. Постановка задачи
 

       Произвести  автоматизацию учета книг в личной библиотеке. Задача направлена на проведение подсчета книг находящихся в библиотеке, а также отсутствующих. Получение  необходимых отчетов, содержащих информацию о подсчетах, систематизацию данных и их многоцелевое использование, осуществление контроля за поступающими в личную библиотеку книгами и отдаваемыми.

       В решении задачи участвует человек, который осуществляет сбор книг в библиотеку.

       Для реализации задачи необходимо использовать как первичный документ – книгу.

       На  основе данных книги разрабатывается  нормативно – справочная информация:

    • Gorod.db;
    • Zanr.db;
    • Izd.db;
    • Translate.db.

    Также создается  промежуточный файл – Rab.db.

    В результате решения задачи получить следующие  отчеты:

    • По книгам, находящимся на руках на данный момент;
    • По книгам, отсутствующих на данный момент.

         Программный продукт выполнить на языке Object Pascal в среде Delphi.

       Для реализации программного продукта необходимо использовать следующие технические  средства:

  • Процессор Pentium II и выше;
  • ОЗУ 64 Мб;
  • Объем жесткого диска 2 Гб;
  • Принтер.

    Потребителем  результатной информации является человек  содержащий домашнюю библиотеку.

    Описание выходных документов: 

    Отчет по книгам, находящихся на руках на 17.04.07.

Наименование Автор Жанр Иллюстр. Перевод Стр. УДК ББК
Яма Куприн Худ. Ч/б. Нет 59 005-8 5462-0
Один  день И.Денисовича Солженицын Худ. Нет Нет 68 256 1524-5
Мастер  и Маргарита Булгаков Фантастика Ч/б. Нет 456 784-9 82-2
Пророк Генкин Фантастика Цв. С англ. 158 32-5 4-2
Итого книг на руках:                                                                                                            4                                                                                           
 
 
 

    Отчет по книгам, отсутствующих на 17.04.07.

Наименование Автор Жанр Иллюстр. Перевод Стр. УДК ББК
Энциклопедия  для детей Флаберов Учеб

ник

Цв. Нет 456 784-9 82-2
Пророк 2 Генкин Фантастика Цв. С англ. 258 32-5 4-2
Итого отсутствующих книг:                                                                                               2                                                                                                                                                                                              

 

1.2. Обоснование выбора языка программирования 

       Не  секрет, что лучшим для изучения и освоения программирования является Паскаль, а  лучшей в мире системой  программирования для MS DOS – Turbo Pascal. Delphi продолжила свою серию Паскаль -ориентированных средств программирования и является наиболее удобным инструментом для Windows  – программирования .

       Эволюция  технических средств персональных компьютеров привела к повсеместному  вытеснению старой «доброй»  OC MS-DOS значительно более мощными системами Windows, программирование для которых существенно сложнее, чем программирование для MS-DOS. Разработчики систем программирования, и прежде всего такие корпорации, как Microsoft  и Borland, не замедлили выпустить соответствующие средства: уже в 1991 году, т.е. сразу после появления Windows 3.1, Borland выпускает Turbo Pascal for Windows, а в 1992 – усовершенствованную версию этой системы программирования – Borland Pascal with Objects 7.0. Эти первые специализированные инструменты требовали основательного знания Windows и были сложны в освоении. Но вот в  1993 году Microsoft выпустила первую визуальную среду программирования для Windows стало даже проще, чем программирование для MS-DOS. В ответ на это Borland в 1995 году выпустила первую версию Delphi и с интервалом в 1 год – версии 2, 3 и 4. В настоящее время процесс обновления версий продолжается. Курсовая работа написана на Delphi версии 5.

       Среда Delphi – это сложный механизм, обеспечивающий высокоэффективную работу программиста. Визуально она реализуется несколькими одновременно раскрытыми на экране окнами. Это «Главное окно», «Окно формы», «Окно инспектора объектов» и «Окно кода программы». Окна могут перемещаться по экрану, частично или полностью перекрывая друг друга.

       Главное окно осуществляет  основные функции управления проектом создаваемой программы. Это окно всегда присутствует на экране. Связанно это с функциональностью главного окна: с одной стороны оно несет в себе элементы, которые всегда должны быть под рукой у программиста, с другой, - окно не должно отнимать у остальных окон Delphi значительного пространства экрана. В главном окне располагается главное меню Delphi, набор пиктографических командных кнопок и палитра компонентов. Главное меню содержит все необходимые средства для управления проектом. Все элементы  главного окна располагаются  на специальных панельках. Любую панельку можно убрать из окна и заново поставить. Пиктографические кнопки оказывают быстрый доступ к наиболее важным опциям главного меню. По функциональному признаку они разделены на четыре группы. Каждая группа занимает отдельную панельку. Набор  пиктографических кнопок можно изменять, удаляя из него редко используемые или добавляя новые. Палитра компонентов – это главное богатство Delphi. Она имеет закладки, обеспечивающие быстрый поиск нужного компонента. Под компонентом понимается некий функциональный элемент, содержащий определенные свойства и размещаемый программистом в окне формы. С помощью компонентов создается каркас программы, во всяком случае – ее видимые на экране внешние проявления: окна, кнопки, списки выбора и т.д. Как и панель кнопок, палитра компонентов может настраиваться.

       Окно  формы. Окно формы представляет собой проект Windows – окна будущей программы. Вначале это окно содержит стандартные для Windows интерфейсные элементы – кнопки вызова системного меню, максимизации, минимизации и закрытия окна, полосу заголовку и очерчивающую рамку; вся рабочая область заполнена точками координатной сетки, служащей для упорядочения размещаемых на форме компонентов. Значительную часть времени программист  занят увлекательным занятием, напоминающим  работу с набором деталей конструктора Lego  из палитры компонентов, как из коробки с деталями, нужный компонент и размещает его на «наборном столе» окна формы, постепенно заполняя форму интерфейсными элементами. Именно в этом процессе наполнения формы и заключается главная изюминка визуального программирования. Программист в любой момент времени контролирует содержание окна создаваемой программы и может внести в него необходимые изменения.

Информация о работе Проектирование базы данных " Личная библиотека"