Прикладное программирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Разработка прикладных программ на языке программирования высокого уровня С++

Оглавление

I Часть
1. Аннотация 4
2. Техническое задание 4
3. Спецификация 5
4. Структура интерфейса пользователя 6
5. Описание работы программы 8
6. Руководство пользователя 8
7. Заключение 9

Файлы: 1 файл

готовая курсовая по инфе.docx

— 2.40 Мб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ФГАОУ ВПО  «Уральский федеральный университет 

имени первого  Президента России Б.Н.Ельцина»

Физико-технологический  институт

Кафедра вычислительной техники

 

 

 

23.04.00 000000 007

 

 

 

 

 

Курс «ИНФОРМАТИКА»

Семестр I

 

«Разработка прикладных программ на языке программирования

высокого уровня С++.

Основы работы с виртуальными машинами и Linux-based операционными системами.»

 

 

Курсовая  работа

 

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я         З А П И С К А

 

 

 

 

 

Руководитель: ___________________Фокин Алексей Андреевич

 

Студент     : ___________________Лопанцева Юлия Владимировна

Группа      :              Фт — 120801

 

Дата        :              24.12.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 

2012

ФГАОУ ВПО УрФУ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

                     «УТВЕРЖДАЮ»

Зав кафедрой

«____»_______________________ 2012 г.

______________________________ С.Л. Гольдштейн

 

Студент группы  Фт-120801                 специальность   230200

Лопанцева Юлия Владимировна

Руководитель  курсовой работы А.А. Фокин

Сроки выполнения работы: с 12 ноября 2012г. по 25 декабря 2011г. 

1. Тема курсовой работы: «Разработка прикладных программ на языке программирования высокого уровня С++»

1.1 Содержание работы:

1.1.1 Создать функцию для вычисления радиуса круга.

1.1.2 Создать структуру для хранения данных самолетах, найти самый неэкономичный и самый старый самолет.

1.1.3 Создать класс, позволяющий имитировать работу автомата, попускающего на мероприятие. Подсчитать количество гостей и выручку.

   2.Тема курсовой работы: « Основы работы с виртуальными машинами и Linux-based операционными системами»

    2.1 Содержание работы:

2.1.1 Установить виртуальную машину и изучить ее свойства, установить ОС Linux на виртуальную машину.

3. Особые дополнительные сведения. Задания должны быть реализованы в среде разработки Borland C++ Builder 6.

4. План выполнения курсовой работы:

 

Наименование элементов  работы|Сроки |Примечание|Отметка о  вы-

                             |      |          |   полнении


Выдача задания               |     |          |  
Оформление технического зада-|      |          |  
ния                          |     |          | 
Эскизный проект              |      |          |  
                             |     |          | 
Технический проект           |      |          |  
                             |     |          | 
Рабочий проект               |      |          |  
                             |     |          | 
Оформление пояснительной за- |      |          |  
писки                        |     |          | 
Защита курсовой работы       |      |          |  
    5. Курсовая работа закончена

    6. Работа зачтена

 

Руководитель                                          А.А. Фокин


 

 

 

Оглавление

I Часть

1. Аннотация 4

2. Техническое задание 4

3. Спецификация 5

4. Структура интерфейса пользователя 6

5. Описание работы программы 8

6. Руководство пользователя 8

7. Заключение 9

 

 

II Часть

 

 

 

 Основы работы с виртуальными  машинами и Linux-based операционными системами.

1.Введение.....................................................10

2.Постановка задачи............................................10

3.Реализация работы............................................10

3.1.Скриншоты основных  моментов установки......................10

3.2.Ответы на вопросы......................................... 14

4.Сравнительный анализ  Windows и Linux.........................16 5.Заключение...................................................16

6.Библиографический список.....................................17

Приложение A.............................................. ....18

Приложение B...................................................19

Приложение C...................................................23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Часть

Аннотация

1.1. Наименование Области Знаний: информатика.

1.2. Разработка велась по заказу кафедры ВТ УГТУ-УПИ.  

1.3. Программный комплекс предназначен для:

1.3.1 Подсчета  радиуса круга

1.3.2 Хранения  и вывода информации самолетах

1.3.3 Подсчета  количества людей, пришедших на  мероприятие, и выручки. 

1.4. Технические характеристики:

1.4.1. Файл 'Unit1.cpp' является файлом, содержащим исходный код.

1.4.2. Файл 'Project1.bpr' является файлом проекта.

1.4.3  Файл 'Project1.exe' исполняемым файлом, предоставляемым заказчику.

1.4.4. В программе используются стандартные средства среды программирования Borland C++ Builder 6.

1.4.5. Программа не предусматривает взаимодействие с другими программными продуктами.

1.4.6. Программа проектировалась в среде С++ Builder 6.

1.4.7. Требуемая  операционная система Windows   Vista/98/XP/ME/7.

1.5. Требования  к вычислительной системе. Процессор  не ниже Intel Pentium 100MHz Оперативная память 32Mb, места на жестком диске – 3Mb. 

1.5.1. Объем программного продукта = 72.4Кб

1.5.2. Программа  не защищена

2. Техническое задание

Курсовая работа для  специальности 23.02.00.

2.1.1. Задание №1

Пользователь  вводит с клавиатуры значение площади  круга (тип float), это значение сообщается в функцию, которая вычисляет радиус круга (также тип float) и возвращает это значение. Установить ограничение на вводимое значение площади круга только

положительное число [1..100].

2.1.2. Задание  №2

Создать структуру Airplane и в ней переменные для хранения характеристик самолета:пассажировместимость (целое), расход топлива на час полета в тоннах (дробное), год выпуска (целое), отечественный или импортный (булев тип). Создать 4 переменных этой

структуры, две заполните значениями самостоятельно  разными способами, значение последних двух спросить у пользователя. Оформить вывод значений всех четырех переменных на экран.  Найдити самый неэкономичный самолет, самый старый самолет

 

 

 

2.1.3. Задание  №3

Создать класс, имитирующий пропускной автомат на мероприятие. Через автомат проходят люди, среди них есть те, кто платит полную сумму (определена константой), и те, кто платит 50% и

25% от нее  (со скидкой). Создать в классе  конструктор и соответствующие  методы (прошел человек за полную  стоимость, человек со скидкой  50%, человек со скидкой 25%). Описать  метод расчёта суммарной выручки,  а также учета общего количества  людей, пришедших на мероприятие

2.2. Требования к интерфейсу пользователя: реализовать консольное приложение.

2.3. Прочие детали разработки. Разработка программного продукта должна осуществляться в соответствии со сроками, указанными в «Задании по курсовому проектированию».

3. Спецификация

3.1. Структура программного продукта

                      Таблица 1. Структура программного продукта

№ задания

Имя файла

Тип

Размер

Описание

1

Unit1.cpp

 

 

Project1.bpr

 

 

Project1.exe

Исходный код

 

 

Описывает структуру программного проекта

Исполняемый Файл

557 байт

 

 

3 Кб

 

 

24.6 Кб

Файл содержит исходный текст задачи №1

 

файл содержит структуру  проекта задания №1

исполняемый файл, предоставляемый заказчику

2

Unit2.cpp

 

 

 

 

 

Project2.bpr

 

 

 

Project2.exe

Исходный код

 

 

 

 

 

Описывает структуру программного проекта

 

Исполняемый файл

4.74 Кб

 

 

 

 

 

4.2 Кб

 

 

 

31 Кб

Файл содержит исходный текст задачи №2

 

 

 

 

файл содержит структуру  проекта задания №2

 

исполняемый файл, предоставляемый заказчику

3

Unit3.cpp

 

 

Project3.bpr

 

 

 

Project3.exe

Исходный код

 

 

Описывает структуру программного проекта

 

Исполняемый файл

2.7 Кб

 

 

3.8 Кб

 

 

 

17 Кб

Файл содержит исходный текст задачи №3

 

файл содержит структуру  проекта задания №3

 

исполняемый файл, предоставляемый заказчику


 

4. Структура интерфейса пользователя

4.1. Пользователю не доступны  кнопки и элементы управления  во всех трех задачах, так  как работа в приложениях происходит  в консоли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рис 1. Пример работы программы №1

 

Рис 2. Пример работы программы №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 3. Пример работы программы №3

 

 

 

 

5. Описание работы программы

5.1. Задача №1. У пользователя запрашивается площадь круга. Затем выводится радиус этого круга.

5.2. Задача №2. У пользователя запрашиваются значения пассажировместимости  двух самолетов, расхода топлива, года выпуска и производитель самолетов. Затем на экран выводятся данные о самом неэкономичном и о самом старом самолете.

5.3 Задача №3. Пользователю предоставляется выбор типа билета или выхода из программы. Затем выводится количество человек прошедших на мероприятие и общая выручка.

6. Руководство пользователя

6.1 Задача №1. На запрос программы ввести значение площади круга. После ввода  значения нажать клавишу Enter для продолжения. На экран будет выведен радиус этого круга. Для выхода из программы нажать Enter.

6.2 Задача №2. На запрос программы ввести значение пассажировместимости, затем нажать клавишу Enter. Ввести значение расхода топлива. Затем снова Enter. Ввести год выпуска. Enter. Выбрать производителя(1 или 0). Затем также для второго самолета. Чтобы вывести информацию о самолетах, о самом неэкономичном и старом самолетах, снова нажать Enter. Для выхода из программы нажать Enter.

 

6.3 Задача №3. На запрос программы выбрать тип билета(1,2 или 3)или выбрать выход из программы(0). После нажатия каждого из значений нажать Enter. После каждого ввода на экране будет появляться текущее количество человек и текущая выручка. Для выхода из программы выбрать 0.

7. Заключение

Требования, указанные в техническом задании, реализованы полностью. Программный комплекс можно использовать для решения определенных заданием задач.

В этой программном  комплексе можно усовершенствовать:

 

7.1 В задаче №1 можно найти самый мало вмещаемый самолет.

 

7.2 В задаче №2 можно сделать так, чтобы программа вычисляла еще длину окружности или диаметр круга.

 

7.3 В задаче №3 можно дополнительно сортировать сколько человек прошли по каждого типа билету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Часть

 

 

 

1.Введение

 

Целью данной работы является установка виртуальной  машины, изучение ее свойств, установка  операционной системы Linux Russian Fedora и изучение основ работы с ней.

 

2.Постановка  задачи

Требуется установить виртуальную машину на компьютер. Установить операционную систему Linux Russian Fedora на виртуальную машину.

 

3.Реализация  работы

 

3.1.Скриншоты основных моментов  установки виртуальной машины.

        

     

  Рис. 1. Главное окно программы VirtualBox

  

Рис. 2. Окно создания виртуальной машины

 

 

  

 

 

Рис. 3 Главное окно программы с созданной виртуальной машиной.

 

     

 

    

 

 

Рис 4 Окно виртуальной машины с  операционной системой Linux

 

 

 

    

 

Рис.5 Установка операционной системы Linux Russian Fedora

    

 

   Рис.6 Создание суперпользователя

 

    

 

Рис.7 Внешний вид операционной системы Linux Russian Fedora

   

 

Рис.8 Наличие подключенного Flash-накопителя

 

 

 

 

3.2.Ответы  на вопросы.

1.

Общие: Имя- Linux Fedora; тип ОС- Fedora;

Система: Оперативная  память 512 Мб;   Порядок загрузки: дискета, СD/DVD-ROM, жесткий диск;

Дисплей: Видеопамять 12 Мб

Носители:SATA контроллер: Linux.vdi(обычный,8,00ГБ)

Аудио: Аудиодрайвер: Windows DirectSound

Контроллер: ACH AC 97

Cеть:  Адаптер 1: Intel PRO/1000  MT Desktop (NAT)

USB

Общие папки

Описание

 

 

2. Поддержка сетевых возможностей  предоставляется виртуальной машине  в виде сетевого адаптера Intel PRO/1000 MT Desktop(NAT)

NAT— это механизм в сетях TCP/IP, позволяющий преобразовывать IP-адреса транзитных пакетов. 

Режим Network Address Translation (NAT) предоставляет наиболее простой способ доступа к внешней среде из виртуальной машины.

 

Маршрутизатором для виртуальной машины является сетевой модуль VirtualBox.

 

 

3.Для настройки доступны  общие данные, носители информации, системные данные, COM-порты, данные дисплея.

 

Увеличить количество ЦПУ  мы не можем, так как необходима поддержка  аппаратной визуализации, для  задействования более одного процесса в виртуальной  машине.

 

4.Виртуальная машина сообщает, что не найдена загрузочная  среда.

5. Включился автозахват клавиатуры. Отменить его можно правой клавишей Ctrl или нажав хост клавишу.

6. ISO-образ – это неформальный термин для обозначения образа оптического образа, содержащего файловую систему

7. Войдя в систему под  пользователем root, любые действия в системе будут разрешены. Пребывая в системе в качестве root легко уничтожить систему. Поэтому работать нужно с осторожностью и входить под именем root только тогда, когда это абсолютно необходимо.

Информация о работе Прикладное программирование