Понятие информационных и коммуникационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 18:28, доклад

Краткое описание

Мировой тенденцией развития высшего образования сегодня является распространение англосаксонской модели двухуровневой подготовки специалистов в различных областях знаний и сферах профессиональной деятельности, в том числе в области техники и технологий.

Файлы: 1 файл

Система высшего образования про.ppt

— 2.94 Мб (Скачать)

высшее образование

Мировой тенденцией развития  высшего образования сегодня  является распространение англосаксонской  модели двухуровневой подготовки  специалистов в различных областях  знаний и сферах профессиональной  деятельности, в том числе в  области техники и технологий.

 

 

В этой модели первый уровень  образования и профессиональной  подготовки соответствует присуждаемой  степени « бакалавр » второй  уровень – степени « магистр  »

Процессы информатизации современного  общества и тесно связанные  с ними процессы информатизации  всех форм образовательной деятельности  характеризуются процессами совершенствования  и массового распространения  современных информационных и  коммуникационных технологий (ИКТ).

 

Понятие информационных  и коммуникационных технологий

 

Подобные технологии активно  применяются для передачи информации  и обеспечения взаимодействия  преподавателя и обучаемого в  современных системах открытого  и дистанционного образования. Современный  преподаватель должен не только  обладать знаниями в области  ИКТ, но и быть специалистом  по их применению в своей  профессиональной деятельности.

 

Использование современных средств  ИКТ во всех формах обучения  может привести и к ряду  негативных последствий, в числе  которых можно отметить ряд  негативных факторов психолого-педагогического  характера и спектр факторов  негативного влияния средств  ИКТ на физиологическое состояние  и здоровье обучаемого.

 

 

Негативные последствия Воздействия средств ИКТ на обучающегося 

Индивидуализация свертывает и  так дефицитное в учебном процессе  живое диалогическое общение  участников образовательного процесса - преподавателей и студентов, между  собой.

 

В частности, чаще всего  одним из преимуществ обучения  с использованием средств ИКТ  называют индивидуализацию обучения. Однако, наряду с преимуществами  здесь есть и крупные недостатки, связанные с тотальной индивидуализацией.

В течение всего срока обучения  студент занимается, в основном, тем, что молча потребляет информацию. В целом орган объективизации  мышления человека - речь оказывается  выключенным, обездвиженным в течение  многих лет обучения. Студент  не имеет достаточной практики  диалогического общения, формирования  и формулирования мысли на  профессиональном языке.

Использование информационных  ресурсов, опубликованных в сети  Интернет, часто приводит к отрицательным  последствиям. Чаще всего при  использовании таких средств  ИКТ срабатывает свойственный  всему живому принцип экономии  сил: заимствованные из сети Интернет  готовые проекты, рефераты, доклады  и решения задач стали сегодня   уже привычным фактом, не способствующим  повышению эффективности обучения  и воспитания.

 

Дистанционная технология обучения - совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

 

 

Дистанционные технологии обучения 

Дистанционное обучение в виде  заочного обучения зародилось  в начале 20-го столетия. Сегодня  заочно можно получить высшее  образование, изучить иностранный  язык, подготовиться к поступлению  в вуз и т.д. Однако в связи  с плохо налаженным взаимодействием  между преподавателями и студентами  и отсутствием контроля над  учебной деятельностью студентов-заочников  в периоды между экзаменационными  сессиями качество подобного  обучения оказывается хуже того, что можно получить при очном  обучении.

 

Необходимая часть системы дистанционного  обучения - самообучение. В процессе  самообучения студент может изучать  материал, пользуясь печатными изданиями, видеопленками, электронными учебниками  и справочниками. К тому же студент должен иметь доступ к электронным библиотекам и базам данных, содержащим огромное количество разнообразной информации.

 

Мультимедиа - особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

 

 

 

Понятие мультимедиа 

Понятие мультимедиа, вообще, и  средств мультимедиа, в частности, с одной стороны тесно связано  с компьютерной обработкой и  представлением разнотипной информации  и, с другой стороны, лежит в  основе функционирования средств  ИКТ, существенно влияющих на  эффективность образовательного  процесса.

 

Таким образом, в широком смысле  термин "мультимедиа" означает  спектр информационных технологий, использующих различные программные  и технические средства с целью  наиболее эффективного воздействия  на пользователя (ставшего одновременно  и читателем, и слушателем, и зрителем).

 

Разработка хороших мультимедиа  учебно-методических пособий —  сложная профессиональная задача, требующая знания предмета, навыков  учебного проектирования и близкого  знакомства со специальным программным  обеспечением

 

 

 

     СПАСИБО ЗА

  ВНИМАНИЕ

 

16

 

 


Информация о работе Понятие информационных и коммуникационных технологий