Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:43, реферат
Природа информационной революции пока до конца не исследована, однако ее смысл становится все более понятным. Наступает век экономической глобализации, и существуют самые разные мнения по поводу того, какое влияние этот процесс может оказать на развитие отдельных стран и человеческой цивилизации в целом. Резко возрастает влияние общественного мнения на политические и экономические решения.
Введение………………………………………………………………….стр 2
Понятие «информационного общества»………………………...стр 3
Информационное общество: история и этапы развития………..стр 5
Правовая политика Российской Федерации в информационной
сфере………………………………………………………………..стр 9
Заключение………………………………………………………………..стр 15
Список использованной литературы…………
Данными Указами принимались неотложные решения в сфере информатизации и информационных ресурсов, однако правовое поле в данной сфере было еще не сформировано. В период с 1992 по 1994 годы указанные выше Комитеты разрабатывали проекты законов, которые должны были регулировать правоотношения в информационной сфере. Результатом их работы стало принятие в 1995 году целого пакета законодательных актов, основным из которых являлся Федеральный закон от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». Этот законодательный акт являлся основополагающим базовым актом в данной сфере правового регулирования.
В ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» были впервые закреплены обязанности государства в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации. Принятие закона стало значительной вехой на пути формирования правовой политики в области информации и информатизации.
В ходе второго этапа формирования правовой политики в информационной сфере основное внимание государства было направлено на реализацию закрепленных в ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» основных направлений государственной политики. Данный этап проходил с 1995 по 2000 год и закончился принятием Доктрины информационной безопасности РФ.
Начало
второго этапа
Отдельно
необходимо выделить «Концепцию государственной
информационной политики», которая
была призвана сыграть роль организующего
и координирующего документа, представляющего
основу для подготовки государственной
программы по вхождению России в
информационное общество. На основе данной
Концепции происходило
Из
задач, поставленных Концепцией государственной
информационной политики, можно выделить
задачу по эффективному формированию
и использованию национальных информационных
ресурсов и обеспечению широкого,
свободного доступа к ним. Кроме
того, впервые в качестве государственного
приоритета прозвучала задача формирования
информационного права как
Принятие
Доктрины информационной безопасности
РФ стало логичным итогом работы всех
государственных структур, принимавших
участие в формировании правовой
политики РФ в информационной сфере.
Данная Доктрина представляет собой
совокупность официальных взглядов
на цели, задачи, принципы и основные
направления обеспечения
Третий этап формирования правовой политики РФ в информационной сфере берет свое начало в 2000 году. В период прохождения данного этапа положения Доктрины информационной безопасности РФ, касающиеся информатизации и информационной сферы, были значительно конкретизированы.
В 2002 году принята федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 28.01.2002 № 65 СЗ РФ. 04.02.2002. № 5. Ст. 531.. Одной из задач целевой программы названо обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования информационных и коммуникационных технологий.
На первом этапе реализации программы (2002 год) была запланирована подготовка пакета законопроектов, направленных на решение проблем, связанных:
·с созданием и распространением электронных документов;
·с развитием электронной торговли;
·с снижением административных барьеров, препятствующих выходу российских организаций на рынки информационных и коммуникационных технологий;
· гармонизацией законодательства РФ в сфере информационных и коммуникационных технологий с положениями международных конвенций и законодательством стран Европейского союза.
Одним
из основных направлений реализации
целевой программы является совершенствование
законодательства и системы государственного
регулирования в сфере
Программа
определила, что одной из основных
задач, реализуемых в рамках данного
направления, является создание правовой
базы для решения проблем, связанных
с производством и
В
результате внедрения федеральной
целевой программы
В 2005 году Распоряжением Правительства РФ от 09.06.2005 № 748-р была одобрена «Концепция создания системы персонального учета населения РФ» СЗ РФ. 13.06.2005. № 24. Ст. 2414.. Данная Концепция определяет роль и место системы персонального учета в структуре государственных информационных систем и ресурсов, цели, принципы, структуру, функции и основные этапы создания и развития системы персонального учета, а также источники финансирования. Концепция также содержит предложения по формированию нормативной правовой базы, необходимой для функционирования системы персонального учета и обеспечения защиты, конституционных прав и свобод граждан при сборе и использовании их персональных данных.
В 2006 годы были приняты Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» СЗ РФ. 31.07.2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3451. и Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» СЗ РФ. 31.07.2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.. Данные законы упорядочили правоотношения в области оборота информации и персональных данных.
Подводя итог рассмотрению правовой политики РФ в информационной сфере, можно сделать следующие выводы:
1.
На первом этапе были
2.
На втором этапе была
3.
На третьем этапе были приняты
концептуальные документы,
Заключение
Необходимость
перехода к информационному обществу
тесно связана с изменением характера
воздействия научно-
Благодаря
глобализации средств массовой информации,
компьютерных сетей, доступности информационных
развлечений возникает
Проблема
информатизации общества весьма актуальна
и должна рассматриваться всесторонне
и комплексно в философском, экономическом,
социальном, культурном, нравственном,
научно-техническом, психолого-педагогическом,
медицинском и правовом аспектах.
Список используемой литературы
1. Виноградов В.А.. Современные информационные технологии и общество. Москва, 2002.
2. Уэбстер Ф.
Теория информационного
3. Чернов А.А.
Становление глобального
4. http://bank.orenipk.ru/Text/
5. http://www.mgn.ru/~mus/