Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 15:05, контрольная работа
Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает «сведения, разъяснения, изложение».
Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
Вопрос 2.Понятие информации. Человек и информация.
Понятие информации
Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает «сведения, разъяснения, изложение».
Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют, например сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т. п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше».
Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.
Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертеж, радиопередача и т. п.) может содержать разное количество информациидля разных людей в зависимости от их накопленных знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему. Так, сообщение, составленное на японском языке, не несет никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно.
Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.
Информация может существовать в виде:
Человек и информация.
История человечества
неразрывно связана с информацией. В те
времена, когда люди ещё не умели читать
и писать, они хранили информацию в памяти
и передавали своим потомкам, используя
сигналы, жесты, рисунки и звуки.
Позднее, с появлением
письменности, люди стали искать удобный
и долговечный материал для сохранения
и передачи знаний. Так, в обиходе древних
жителей появились каменные плиты, глиняные
таблички, папирусные свитки, пальмовые
и бамбуковые пластины, восковые таблички,
берестяные грамоты, пергаментные книги-кодексы.
Долгое время люди использовали
бумагу и считали её удобным и сравнительно
недорогим материалом для письма. Всем
хорошо знакомы книги, журналы, газеты,
брошюры, альбомы с картинами и фотографиями,
атласы. Мы и сейчас большую часть информации
храним на бумаге.
Вы удивитесь,
если узнаете, что даже после изобретения
бумаги, ученые не перестали изобретать
новые носители информации. Например,
несколько десятилетий назад были популярны
пластинки, а позднее аудио- и видеокассеты
с магнитной плёнкой.
С появлением
компьютеров увеличилось количество информации,
но и возможностей для её хранения и распространения
стало больше. Появились так называемые
цифровые носители информации: дискеты,
CD-диски, DVD-диски, карты памяти (флешки).
Сегодня не
обязательно хранить информацию в памяти
своего компьютера, её можно разместить
в Интернете, использовать в любой точке
земного шара и передавать другим людям
без особого труда.
Такие безграничные
возможности заставляют каждого грамотного
жителя из любой страны мира учиться искать,
использовать, понимать окружающую нас
информацию.
Современный
человек не только умеет читать и писать,
но и использует в своей работе или учёбе
Интернет, получает и отправляет письма,
ищет информацию, пользуется в Сети каталогами,
справочниками, электронными библиотеками,
общается, но при этом грамотно работает
с книгой.
Для современного человека информация
очень важна. И только по-настоящему грамотный
человек знает, как сделать информацию
полезной для себя и других.
Вопрос 17. Состав системной шины.
Системная шина процессора предназначена для обмена информацией микропроцессора с любыми внутренними устройствами микропроцессорной системы (контроллера или компьютера). В качестве обязательных устройств, которые входят в состав любой микропроцессорной системы, можно назвать ОЗУ, ПЗУ, таймер и порты ввода-вывода. Структурная схема простейшего микропроцессорного устройства приведена на рисунке 1.
В состав системной
шины в зависимости от типа процессора
входит одна или несколько шин адреса,
одна или несколько шин данных и шина управления.
Несколько шин данных и адреса применяется
для увеличения производительности процессора
и используется только в сигнальных процессорах.
В универсальных процессорах и контроллерах
обычно применяется одна шина адреса и
одна шина данных.
Рисунок 1. Структурная
схема подключения
При подключении
различных устройств к системной шине
возникает вопрос - как различать эти устройства
между собой? Единственный способ сделать
это использовать индивидуальный адрес
для каждого устройства, подключенного
к системной шине микропроцессора. Так
как адресация производится к каждой ячейке
устройства индивидуально, то возникает
понятие адресного пространства, занимаемого
каждым устройством и адресного пространства
микропроцессорного устройства в целом.
Вопрос 25. Системный блок компьютера.
Систе́мный
блок (сленг. системник, кейс,
Системные
блоки массово изготавливают заводским
способом из деталей на основе стали, алюминия и пласт
Для креативного творчества используются такие материалы, как древесинаили органическое стекло. В качестве привлечения внимания к проблемам защиты окружающей среды, выпущен корпус из гофрокартона.
В системном блоке расположены:
Типы корпусов
Информация о работе Понятие информации. Человек и информация. Состав системной шины