Понятие и структура информационной системы. Процессы в информационной системе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:59, реферат

Краткое описание

В информатике понятие «система» широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами.

Файлы: 1 файл

Сакова ИС.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

Ключевым качеством платформы "1С: Предприятие",  является достаточность ее средств для решения задач управления. Это позволяет обеспе­чить очень хорошую согласованность всех технологий и инструментов, которыми пользуется разработчик. Простейший пример - в платформе "1С: Предприятие" разработчик использует одну систему типов данных и для взаимодействия с базой данных, и для реализации бизнес-логики, и для построения интерфейсных решений.

Другим очень важным моментом является стандар­тизация. Наличие единой платформы для большого количества прикладных решений способ­ствует формированию общего подхода, включающего подготовку людей (программистов, аналитиков, пользователей) и методологию программирования (типовые структуры данных, алгоритмы, пользова­тельские интерфейсы). Опираясь на этот подход, разработчик тратит минимум уси­лий на поиск необходимого решения, практически, в любой ситуации, начиная от включения в проект нового специалиста и кончая реализацией какой-либо подсистемы бизнес-приложе­ния. Одним из существенных преимуществ четкого разграничения между платформой и бизнес-приложением является высокий уровень адаптируемости решений под требования клиента. Следует заметить, что именно для экономических задач важным является возможность эф­фективного изменения готового решения разработчиком, не участвовавшим в его создании. В индустрии разработки бизнес-приложений, в отличие от многих других областей, существен­ная часть разработчиков не создает программы, а дорабатывает, адаптирует и сопровождает типовые решения.

Программа «1С:Предприятие 7.7» является модульной системой автоматизации управленческой деятельности предприятия. Модульность ее заключается в  том, что программный продукт состоит из компонент, предназначенных для компьютеризации какой-то одной учетной функции предприятия. Таких основных компонентов три: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет» и «Расчет». Каждая из этих компонент может использоваться как отдельно, так и вместе с другими компонентами.

Компонента «Бухгалтерский учет» – обеспечивает выполнение операций бухгалтерского учета, эта компонента манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета, операции, проводки.

Компонента «Оперативный учет» – позволяет регистрировать информацию о движении и остатках товарных, денежных и других средств в реальном времени. Область применения – автоматизация учета складских и торговых операций.

Компонента «Расчет» - предназначен для автоматизации сложных периодических расчетов. Одна из основных областей применения – расчет заработной платы.

Применение всех трех компонент позволяет организовать эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый учет, а также расчет заработной платы в одной системе.

Три компоненты предоставляют разработчику автоматизированной системы на базе «1С: Предприятие 7.7» набор стандартных объектов бизнес-логики, к которым относятся:

                  Справочники – содержат информацию о множестве однотипных объектов (например, справочник сотрудников, организаций, валют).

                  Документы – служат для фиксации событий, происходящих на предприятии. «Электронные» документы чаще всего соответствуют общепринятым в традиционном документообороте (платежное поручение, товарная накладная и т. д.). При помощи документов осуществляются платежи с расчетного счета, операции по кассе, движение товара.

                  Отчеты – предназначены для получения информации о деятельности предприятия в удобном для пользователя виде.

                  Счета, проводки, операции – понятия бухгалтерского учета, доступные только при использовании компоненты «Бухгалтерский учет».

                  Регистры – многомерные системы хранения остатков или оборотов, используются для оперативного учета остатков и движения  материальных и денежных средств (используются в компоненте «Оперативный учет»).

                  Журнал расчетов – необходим для хранения сложных периодических расчетов, например, заработной платы или дивидендов (используется в компоненте «Расчет»).

Программа «1С: Предприятие 7.7» не определяет, какие документы, справочники, отчеты и прочие объекты будут присутствовать в информационной системе, она лишь предоставляет разработчику средства для управления ими.

Для описания конкретных документов, справочников, отчетов, планов счетов и других объектов служит конфигурация. Кроме того, в конфигурации задается внешний вид объектов на экране и печатные формы. Для задания алгоритмов обработки данных в конфигурации используется встроенный язык программирования. На рисунке рис.1 изображена структура информационной системы в общем виде вне зависимости от прикладной задачи.

Разработка конфигурации является довольно трудоемким процессом, требующим квалифицированных разработчиков, поэтому ЗАО «1С» при продаже программы поставляет готовые типовые конфигурации,  но это не снимает необходимости перепрограммирования некоторых документов.

 



Информация о работе Понятие и структура информационной системы. Процессы в информационной системе