Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:05, контрольная работа
Основные протоколы, используемые в Интернет (в дальнейшем также Сеть), не обеспечены достаточными встроенными функциями поиска, не говоря уже о миллионах серверах, находящихся в ней. Протокол HTTP, используемый в Интернет, хорош лишь в отношении навигации, которая рассматривается только как средство просмотра страниц, но не их поиска.
Введение 3
Структура справочно-поисковых систем сети интернет 4
История создания поисковой системы Апорт 8
Особенности поисковой системы 9
Управление индексированием в поисковой системе Апорт 10
Добавление страниц в поисковой системе Апорт 10
Индексация ресурсов поисковой системой Апорт 10
Преимущества поисковой системы 12
Виды поиска 12
Простой поиск 12
Специальный поиск 13
Популярные сервисы «Апорт» 13
Апорт-лайт 13
Апорт – справка 14
Заключение 15
Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования
«Российский Государственный Торгово-Экономический Университет»
ВОЛГОГРАДСКИЙ
ФИЛИАЛ
Кафедра
ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Шифр специальности
ВЭУзе - 2010д –
006
Контрольная работа
по дисциплине «ИНФОРМАТИКА»
на
тему: Поисковая
система Апорт
Выполнил(а):
Студент(ка) 1 курса Факультета Экономика и управление на предприятии (торговли) Меркулова Лариса Владимировна | |
Проверил:
Старший преподаватель ВМИ Журавлев Дмитрий Владимирович |
Волгоград
2011
Содержание
Word-Wide Web - это самый популярный сервис Сети и удобный способ работы с информацией.
Основные протоколы, используемые в Интернет (в дальнейшем также Сеть), не обеспечены достаточными встроенными функциями поиска, не говоря уже о миллионах серверах, находящихся в ней. Протокол HTTP, используемый в Интернет, хорош лишь в отношении навигации, которая рассматривается только как средство просмотра страниц, но не их поиска. То же самое относится и к протоколу FTP, который даже более примитивен, чем HTTP. Из-за быстрого роста информации, доступной в Сети, навигационные методы просмотра быстро достигают предела их функциональных возможностей, не говоря уже о пределе их эффективности. Не указывая конкретных цифр, можно сказать, что нужную информацию уже не представляется возможным получить сразу, так как в Сети сейчас находятся миллиарды документов и все они в распоряжении пользователей Интернет, к тому же сегодня их количество возрастает согласно экспоненциальной зависимости. Количество изменений, которым эта информация подвергнута, огромно и, самое главное, они произошли за очень короткий период времени. Основная проблема заключается в том, что единой полной функциональной системы обновления и занесения подобного объема информации, одновременно доступного всем пользователям Интернет во всем мире, никогда не было. Для того, чтобы структурировать информацию, накопленную в сети Интернет, и обеспечить ее пользователей удобными средствами поиска необходимых им данных, были созданы поисковые системы.
Поисковые cистемы обычно состоят из трех компонент:
Средства поиска и структурирования, иногда называемые поисковыми механизмами, используются для того, чтобы помочь людям найти информацию, в которой они нуждаются. Средства поиска типа агентов, пауков, кроулеров и роботов используются для сбора информации о документах, находящихся в Сети Интернет. Это специальные программы, которые занимаются поиском страниц в Сети, извлекают гипертекстовые ссылки на этих страницах и автоматически индексируют информацию, которую они находят для построения базы данных. Каждый поисковый механизм имеет собственный набор правил, определяющих, как находить и обрабатывать документы. Некоторые следуют за каждой ссылкой на каждой найденной странице и затем, в свою очередь, исследуют каждую ссылку на каждой из новых страниц, и так далее. Некоторые игнорируют ссылки, которые ведут к графическим и звуковым файлам, файлам мультипликации; другие игнорируют cсылки к ресурсам типа баз данных WAIS; другие проинструктированы, что нужно просматривать прежде всего наиболее популярные страницы.
Агенты
извлекают и индексируют
Агенты могут также перемещаться по Интернет и находить информацию, после чего помещать ее в базу данных поискового механизма. Администраторы поисковых систем могут определить, какие сайты или типы сайтов агенты должны посетить и проиндексировать. Проиндексированная информация отсылается базе данных поискового механизма так же, как было описано выше.
Люди могут помещать информацию прямо в индекс, заполняя особую форму для того раздела, в который они хотели бы поместить свою информацию. Эти данные передаются базе данных.
Когда кто-либо хочет найти информацию, доступную в Интернет, он посещает страницу поисковой системы и заполняет форму, детализирующую информацию, которая ему необходима. Здесь могут использоваться ключевые слова, даты и другие критерии. Критерии в форме поиска должны соответствовать критериям, используемым агентами при индексации информации, которую они нашли при перемещении по Сети.
База данных отыскивает предмет запроса, основанный на информации, указанной в заполненной форме, и выводит соответствующие документы, подготовленные базой данных. Чтобы определить порядок, в котором список документов будет показан, база данных применяет алгоритм ранжирования. В идеальном случае, документы, наиболее релевантные пользовательскому запросу будут помещены первыми в списке. Различные поисковые системы используют различные алгоритмы ранжирования, однако основные принципы определения релевантности следующие:
Эти принципы применяются всеми поисковыми системами. А представленные ниже используются некоторыми, но достаточно известными (вроде AltaVista, HotBot).
База данных выводит ранжированный подобным образом список документов с HTML и возвращает его человеку, сделавшему запрос. Различные поисковые механизмы также выбирают различные способы показа полученного списка - некоторые показывают только ссылки; другие выводят cсылки c первыми несколькими предложениями, содержащимися в документе или заголовок документа вместе с ccылкой.
Когда Вы щелкаете на ссылке к одному из документов, который вас интересует, этот документ запрашивается у того сервера, на котором он находится.
Создателем
поисковой системы Апорт
Впервые поисковая система "Апорт" была продемонстрирована в феврале 1996 года на пресс-конференции "Агамы" по поводу открытия "Русского клуба". Первоначально поисковая система Апорт выполняла поиск только по сайту russia.agama.com.
К
моменту официальной
В ноябре 1998 года Aport был продан гражданину Израиля Джозефу Авчуку (сумма сделки составила 55 тысяч долларов). В 1999 году Авчук окончательно покупает каталог и переименовывает его в AtRus.
В октябре 1999 года на компьютерных выставках по обе стороны океана была представлена принципиально новая поисковая система "Апорт 2000", полностью интегрированная с AtRus (ныне "Каталог-Апорт").
31
июля 2000 года Golden Telecom купил несколько
интернет-проектов “Агама”,
Однако со сменой владельцев (в настоящее время поисковик принадлежит РОЛу) закончились активные разработки и поисковая система начала сдавать позиции. В настоящее время «Апорт» не входит даже в 10-ку лидеров (по данным SpyLogTrends процентная доля «Апорт» составляет 1.5788%).
Интеграция
@Rus с Апортом привело к тому,
что пользователям стали
Еще одна особенность - приоритет сайтам, вошедшим в высшую и элитную лиги Апорт – Каталог. В поисковой системе Aport впервые была реализована возможность поиска по новостным лентам, также он первым стал использовать платную нулевую строку в выдаче. Масштабируемость в Aport 2000 построена так, что его поисковую базу можно дробить на несколько отдельных фрагментов, каждый из которых будет работать на своем компьютере. После поиска по фрагментам для пользователя рассчитывается общий ответ.