Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 08:58, курсовая работа
Более или менее научные (или просто наукообразные) определения Интернета, которыми заполнены книги и статьи на эту тему, конечно, имеют свою ценность. Но для наших целей пока достаточно самого простого объяснения: Интернет — это множество компьютеров, соединенных друг с другом каналами связи, плюс набор стандартных правил, по которым они обмениваются информацией. При этом сами каналы связи, пожалуй, даже менее важны, чем правила передачи данных по ним, называемые в Интернете протоколами. Если хотя бы два компьютера взаимодействуют по одному из таких протоколов — это уже настоящий Интернет.
Введение
1.ИНТЕРНЕТ
1.1 История сети Интернет.
1.2 Технологические основы сети Интернет.
1.3 Информационные основы сети Интернет
2. Доступ в интернет. Провайдеры.
2.1 Браузер
2.2 Безопасность в Интернете
2.3 Общение в Интернете.
3. Литература в Интернете. Электронные библиотеки.
3.1 Электронная коммерция и торговля.
3.2 Интернет как средство связи.
3.3 Интернет и другие сети. Сетевые сообщества.
4. Перспективы развития Интернета.
Заключение
Понятия
«сетевое сообщество» и «социальная сеть»
несут одно смысловое значение - объединения
людей и могут быть взаимозаменяемыми.
Сообщество - это множество людей, общающихся
между собой. Интернет-сообщество - это
множество людей, общающихся между собой
при помощи сети Интернет.
Социальная
сеть направлена на построение сообществ
в Интернете из людей со схожими
интересами и/или деятельностью. Связь
осуществляется посредством сервиса
внутренней почты или мгновенного
обмена сообщениями. Также бывают социальные
сети для поиска не только людей
по интересам, но и самих объектов
этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой
музыки и т.п.
Применительно к Интернету социальная
сеть - это виртуальная сеть, проще говоря
веб-сайты, с возможностью указать какую-либо
информацию о себе (школу, институт, дату
рождения и другое), по которой вас смогут
найти другие участники сети. Одна из обычных
черт социальных сетей — система друзей
и групп.
Развитие
высокоскоростного интернета, технологий
Web 2.0 и их технических возможностей способствовали
становлению социальных сетей. Победное
шествие по Интернету социальные сети
начали в 1995 году с американского портала
Classmates.com («Одноклассники» являются его
русским аналогом). Проект оказался весьма
успешным, что в следующие несколько лет
спровоцировало появление не одного десятка
аналогичных сервисов. Но официальным
началом бума социальных сетей принято
считать 2003—2004 годы, когда были запущены
LinkedIn, MySpace и Facebook.
Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем,
где каждый может найти техническую и
социальную базу для создания своего виртуального
«Я». При этом каждый пользователь получил
возможность не просто общаться и творить,
но и делиться плодами своего творчества
с многомиллионной аудиторией той или
иной социальной сети.
Среди русскоязычных социальных сетей:
• В Контакте
• Мой Круг
• Мой Мир@mail.ru
• Одноклассники.ru
• ЖЖ
Можно
использовать аудио и видеофайлы,
аудиокниги, выложенные пользователями
в сеть.
Как
и в начале своего существования,
Интернет в наши дни широко используется
учеными разных стран для обмена
научной информацией, организации
виртуальных симпозиумов и
Есть ряд научных задач, связанных с обработкой огромного объема непрерывно поступающей информации. Например, поиск элементарных частиц в ядерной физике или полуфантастический проект поиска внеземных цивилизаций по сигналам из космоса. В гигантском массиве данных, поступающих от измерительных приборов экспериментальных установок, требуется отыскать крупинки информации, представляющей интерес.
Другие
направления научных
С
таким объемом вычислений не в
состоянии справится ни один суперкомпьютер.
Однако Интернет позволяет объединить
сотни тысяч компьютеров
Еще одно применение Интернета в науке – дистанционное управление. Современные исследования часто требуют дорогостоящего, а подчас уникального экспериментального оборудования. К примеру – космический телескоп Хаббл или Европейский суперколлайдер (ускоритель элементарных частиц). Ученый, желающий провести эксперимент или серию наблюдений, через Интернет получает в свое распоряжение виртуальную модель установки, которой управляет в соответствии со своими целями. Команды управления поступают на центральный компьютер, который объединяет их, оптимизирует, распределяет по времени и проводит реальные эксперименты. Результаты по Интернету рассылаются исследователям.
Идея дистанционного управления применима не только в науке. Ведущие мировые компании работают над использованием Интернета для того, чтобы в недалеком будущем человек смог командовать на расстоянии даже домашними бытовыми устройствами.
Разнообразно применение Интернета в медицине. В прессе нередки сообщения о сложной операции, проведенной при участии виртуального консилиума врачей. Проводились даже эксперименты по применению дистанционно управляемых хирургических роботов.
Большие
надежды возлагаются на создание
крупных диагностических
Многое из перечисленного находится в стадии эксперимента, но Интернет развивается настолько быстро, что даже самые невероятные проекты становятся реальностью на наших глазах.
Предугадать развитие такого сложного и масштабного явления, как Интернет, очень трудно. Что-то уже превзошло самые смелые прогнозы футурологов, а что-то так и осталось на страницах фантастических книг. Одно можно сказать с уверенностью: сетевые технологии будут играть огромную роль в жизни информационного общества.
В настоящее время Интернет развивается экспоненциально: каждые полтора-два года его основные количественные показатели удваиваются. Это относится к числу пользователей, числу подключенных компьютеров, объему информации и трафика, количеству информационных ресурсов.
Интернет
бурно развивается и
Интернет меняет даже мировоззрение и психологию людей. Молодые люди, выросшие в эпоху передовых технологий, с детства привыкшие к использованию компьютеров в образовании, развлечениях, на работе, живут в ином восприятии информационного пространства. Для них общение со сверстником из другой части света или мгновенное получение сведений по любому вопросу дело совершенно обыденное. Вместе с развитием Интернета возрастают и информационные потребности «сетевого поколения».
Жизнь
современного общества становится все
более компьютеризированной. Растут
требования к оперативности и
надежности информационных услуг, появляются
новые их виды. Уже сейчас ученые
разрабатывают принципиально
Вполне возможно, что такая сложная, самоорганизующаяся и самоуправляемая система, как Интернет и станет колыбелью искусственного интеллекта.