Паскаль Дэлфи

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 08:24, контрольная работа

Краткое описание

Аббревиатура CRT будет расшифровываться по-русски как «электронно-лучевая трубка». И действительно, в модуле CRT реализованы специальные процедуры и функции для работы с текстовой информацией на дисплее, позволяющие: управлять текстовыми режимами, организовывать окна вывода на экран, настраивать цвета символов на экране, управлять курсором. Кроме того, в модуль включены функции опроса клавиатуры и процедуры управления встроенным в ПЭВМ динамиком.

Файлы: 1 файл

Pascal алгоритмизация.docx

— 248.62 Кб (Скачать)

Pascal. Работа с окнами модуль Crt. Работа с клавиатурой модуль Crt.

Аббревиатура CRT будет расшифровываться по-русски как «электронно-лучевая трубка». И действительно, в модуле CRT реализованы специальные процедуры и функции для работы с текстовой информацией на дисплее, позволяющие: управлять текстовыми режимами, организовывать окна вывода на экран, настраивать цвета символов на экране, управлять курсором. Кроме того, в модуль включены функции опроса клавиатуры и процедуры управления встроенным в ПЭВМ динамиком.

Несмотря на то, что модуль CRT реализует шестнадцать процедур и четыре функции, его размер составляет не более 3К. Его стандартное местонахождение – системная библиотека TURBO.TPL.

 Для подключения модуля  достаточно включить его в  директиву USES в самом начале программы:

  USES   CRT;

Переназначение на CRT происходит автоматически, и нет нужды вставлять операторы в текст программы. Они выполняются при подключении модуля CRT.

Кроме ускорения вывода информации на дисплей, подключение модуля CRT вносит ряд дополнений и расширений в работу стандартных процедур Write, WriteLn, Read и ReadLn.

При подключенном модуле CRT можно выводить на дисплей строки и символы, содержащие в себе управляющие коды (коды 0…31). При этом они не будут оказывать управляющие воздействия, а будут изображаться на дисплее, согласно таблице изображений символов по их ASCII-коду.

 

 

Исключение составляют лишь четыре кода:

Код

Управляющее воздействие

Название кода

7($07)

Вызывает один короткий звук динамика

Bell

8($08)

Сдвигает текущую позицию  курсора влево на один символ, если есть куда сдвинуться в пределах строки; в противном случае не имеет эффекта 

BackSpace

(BS)

10($OA)

Переводит текущее положение  курсора на строку ниже, не меняя  текущего столбца

Line Feed

(LF)

13($OD)

Переводит текущее положение  курсора в начало строки

Carriage Return

(CR)


 

При подключении модуля CRT инициализируется ряд его системных констант и переменных. Константы используются как параметры в процедурах модуля CRT. Системные же переменные играют роль переключателей режимов работы механизмов ввода-вывода, реализованных в CRT.И константы, и переменные становятся глобальными и доступными программе, использующей модуль CRT, и их не надо описывать среди прочих идентификаторов.

Реализованные в модуле процедуры  и функции сведены в таблице:

Процедуры и функции

Назначение

Работа с экраном  в целом

Window ( X1, Y1, X2, Y2, : Byte )

Задание текущего окна на экране

ClrScr

Очистка текущего окна на экране

TextMode (M: Word)

Установка текстового режима

Позиционирование курсора

GotoXY (X,Y :Byte)

Установка курсора в столбец  Х, строку Y

WhereX : Byte

Выдача  номера текущего столбца

WhereY : Byte

Выдача  номера текущей строки

Работа со строками

ClrEOL

Стирание всех символов в  строке, начиная от текущего и до конца строки

InsLine

Вставка пустой строки на место текущей

DelLine

Удаление  текущей строки

Настройка цвета

TextColor(C: Byte)

Выбор цвета символов на экране

TextBackGround (C: Byte)

Выбор цвета фона под символами

HighVideo

Включение яркости цвета символов

LowVideo

Выключение  яркости цвета символов

NormVideo

Восстановление  цветного режима

Подача звукового сигнала

Sound (Hz: Word)

Включение звука с частотой тона Hz в герцах

NoSound

Выключение  звука

Использование встроенного таймера

Delay ( ms : Word )

Задержка  процесса (пауза) в ms миллисекунд

Опрос клавиатуры

KeyPressed: Boolean

Логическая  функция для анализа нажатия  клавиши

ReadKey : Char

  Функция, возвращающая символ  нажатой клавиши

Переназначение стандартных файлов

AssignCRT(VAR f : Text)

 Связь текстового файла f с устройством CRT


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Delphi. Свойства и назначение компонента Форма.

 

       Свойства формы определяют ее внешний вид: размер, положение на экране, текст заголовка, вид рамки.

Свойство

Описание

Name

Имя компонента (формы)

Caption

Строковое свойство, которое отвечает за заголовок окна.

Align

Выравнивание компонента относительно окна:

alNone – нет выравнивания (как нарисовал, так и будет)

alBottom – выравнивание по нижнему краю.

alLeft – выравнивание по левому краю.

AlRight – выравнивание по правому краю.

AlTop – выравнивание по верхнему краю.

Width

Ширина окна.

Height

Высота формы.

BorderStyle

Вид границы (отвечает за вид оборки окна). Это свойство может принимать  следующие значения.

bsSizeable – установлено по умолчанию. Стандартное окно, с нормальной оборкой, которое может изменять свои размеры.

bsDialog – окно выглядит в виде диалога.

bsNone – окно вообще без оборки.

bsSingle – окно с фиксированным размером и изменять его мышкой нельзя. Изменить размер можно только кнопкой Maximize.

bsSizeToolWin – окно с тонкой оборкой. Особенно это заметно в заголовке окна.

BorderIcons

Свойство определяющее, какие кнопки должны присутствовать у окна:

biSystemMenu – показать меню (иконка слева в строке заголовка окна) и другие кнопки заголовка окна.

biMinimize – кнопка минимизации окна.

biMaximize – кнопка максимизации окна.

biHelp – кнопка помощи.

Icon

Значок в заголовке диалогового  окна, обозначающий кнопку вывода системного меню.

Color

Цвет клиентской области окна.

Font

Шрифт. Шрифт, используемый «по умолчанию» компонентами, находящимися на поверхности  формы. Изменение свойства Fontформы приводит к автоматическому изменению свойства Fontкомпонента, располагающегося на поверхности формы. То есть компоненты наследуют свойство Font от формы (имеется возможность запретить наследование).

WindowState

Состояние окна после запуска.

Visible

Если оно равно true, то форма/компонент видим. Иначе форма/компонент невидим.

Position

Позиция окна при старте приложения.

Hint

Текст подсказки, который будет  появляться в строке состояния при  наведении мышкой на форму/компонент.

 

Enabled – Тип свойства – логический. Доступность компонента. Если это свойство равно true, то пользователь может работать с этим компонентом. Иначе компонент недоступен и окрашен серым цветом.

BorderWidth

Ширина оборки окна.

AutoSize

Определяет, должны ли компоненты на форме автоматически корректировать размеры формы.

AlphaBlend

Означает, имеет ли форма прозрачность. Если это свойство равно true, то окно будет прозрачным.

AlphaBlendValue

Степень прозрачности формы. Здесь  можно задавать числовое значение степени  прозрачности от 0 до 255. Если поставишь 0, то форма будет абсолютно прозрачной. 255 означает полную непрозрачность.


 

 

 

 

 

 

 

 

Решить задачи

Pascal. Составить программу сортировки массива по возрастанию. Нарисовать Блок-схему.

Сортировка методом пузырька

Program sortirovka;

uses crt;

const

  n = 10;

var

  a:array[1..n] of integer;

  i,j,k:integer;

begin

     for i:=1 to n do

    begin

      a[i]:=random(10);

      write(a[i],' ');    

    end; 

  for i:=1 to n-1 do

    for j:=i+1 to n do       if a[i]>a[j] then

        begin

          k:=a[i];

          a[i]:=a[j];

          a[j]:=k;

        end;

  writeln;

  writeln('massive pocle sortirovki: ');

  for i:=1 to n do

    write(a[i],' ');

end.

 

 

Delphi. Написать программу демонстрирующую применение оператора выбора. Нарисовать Блок-схему.

Для каждой введенной цифры(0-5) вывести соответствующее ей название на английском языке

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var 

 a: integer; 

 b: string;

begin 

 if Edit1.text<>'' then     

 begin 

   a:=StrToInt(Edit1.Text);  

   case a of                      

     0: b:='zero';               

     1: b:='one'; 

     2: b:='two'; 

     3: b:='three'; 

     end; 

   Edit2.Text:=b;     

 end;

end;


Информация о работе Паскаль Дэлфи