Основные направления развития информационных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:55, контрольная работа

Краткое описание

Цель создания и широкого распространения ИТ - решение проблемы развития информатизации общества и всей жизнедеятельности в стране.
Информатизация общества - повсеместное внедрение комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверной информации, обобщенных знаний во всех социально значимых видах человеческой деятельности.

Файлы: 1 файл

тенденция.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

     Автоматизированные  ИС - часть функции (подсистем) управления или обработки данных осуществляется автоматически, а часть - человеком.

     Автоматические  ИС - все функции управления и обработки данных осуществляются техническими средствами без участия человека (например, автоматическое управление технологическими процессами).

     По  сфере применения можно выделить следующие классы информационных систем:

    • научные исследования;
    • автоматизированное проектирование;
    • организационное управление;
    • управление технологическими процессами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Тенденции развития информационных систем

     Эволюция  информационных технологии настолько  тесно связана с развитием  новых моделей корпоративного бизнеса, что эти процессы нередко воспринимаются как единое целое. Стремление компаний повысить эффективность ИС стимулирует появление более совершенных аппаратных и программных средств, которые, в свою очередь, подталкивают пользователей к дальнейшей модернизации ИС. Разумеется, эта "кольцевая гонка" не является самоцелью: благодаря ей предприниматели могут более адекватно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры и извлекать максимум прибыли при минимальном риске.

     Различают несколько поколений ИС:

     Первое  поколение ИС (1960-1970 гг.) строилось  на базе центральных ЭВМ по принципу "одно предприятие - один центр обработки", а в качестве стандартной среды  выполнения приложений (функциональных задач) служила операционная система  фирмы IBM - MVS.

     Второе  поколение ИС (1970-1980 гг.): первые шаги к децентрализации ИС, в процессе которой пользователи стали продвигать информационные технологии в офисы  и отделения компаний, используя  мини-компьютеры типа DEC VAX. Параллельно  началось активное внедрение высокопроизводительных СУБД типа DB2 и пакетов коммерческих прикладных программ. Таким образом, кардинальным новшеством ИС этого поколения стала двух- и трехуровневая модель организации системы обработки данных (центральная ЭВМ - мини-компьютеры отделений и офисов) с информационным фундаментом на основе децентрализованной базы данных и прикладных пакетов.

     Третье  поколение ИС (1980-начало 1990-х гг.): бум распределенной сетевой обработки, главной движущей силой которого был массовый переход на персональные компьютеры (ПК). Логика корпоративного бизнеса потребовала объединения разрозненных рабочих мест в единую ИС - появились вычислительные сети и распределенная обработка. Однако очень скоро в одноранговых сетях стали обнаруживаться первые признаки иерархичности - сначала в виде выделенных файл-серверов, серверов печати и телекоммуникационных серверов, а затем и серверов приложений. Поэтому рынок серверов стал одним из самых динамичных секторов компьютерной индустрии.

     При развитии ИС третьего поколения идея чистой (одноранговой) распределенной обработки заметно потускнела и уступила место иерархической модели клиент-сервер.

     Четвертое поколение ИС находится в стадии зарождения, но уже понятно, что отличительные  черты современных ИС, прежде всего  иерархическая организация, в которой централизованная обработка и единое управление ресурсами ИС на верхнем уровне сочетается с распределенной обработкой на нижнем, определяются синтезом решений, апробированных в системах предыдущих поколений. Информационные системы четвертого поколения аккумулируют следующие основные особенности:

    • полное использование потенциала настольных компьютеров и среды распределенной обработки;
    • модульное построение системы, предполагающее существование множества различных типов архитектурных решений в рамках единого комплекса;
    • экономия ресурсов системы (в самом широком понимании этого термина) за счет централизации хранения и обработки данных на верхних уровнях иерархии ИС;
    • наличие эффективных централизованных средств сетевого и системного администрирования;
    • резкое снижение так называемых "скрытых затрат" - эксплуатационных расходов на содержание ИС, включающих затраты, трудно выделяемые в явном виде, которые непросто предусмотреть в бюджете организации (поддержание функционирования сети, резервное копирование файлов пользователей на удаленных серверах, настройка конфигурации рабочих станций и подключение их в сеть, обеспечение защиты данных, обновление версий программного обеспечения и т.д.).

     Обобщая сказанное можно выделить характерные  черты и опасные тенденции информационного общества.

     Характерные черты:

    • решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;
    • обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;
    • главной формой развития является информационная экономика;
    • в основу общества заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;
    • информационные технологии приобрели глобальный характер, охватив все сферы социальной деятельности человека;
    • сформировано единство всей человеческой цивилизации;
    • реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.

     Опасные тенденции информационного общества:

    • возрастающее влияние на общество средств массовой информации;
    • все большее нарушение (или даже разрушение) посредством информационных технологий частной жизни людей или организаций;
    • усложняющаяся проблема отбора качественной и достоверной информации;
    • увеличение разрыва между разработчиками и потребителями информационных технологий до стратегически опасной величины;
    • усиление проблемы адаптации части людей к среде информационного общества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В заключении можно сделать следующие выводы:

     Информационная система – это система информационного обслуживания, которая выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации.

     Информационная  система включает в себя подсистемы, которые можно рассматривать  как самостоятельные системы, которые в свою очередь делятся на функциональные и обеспечивающие. Функциональная часть является моделью системы управления объектом. Обеспечивающая часть способствует эффективному функционированию системы в целом и ее отдельных подсистем.

     Важно понимать, что информационные системы непосредственно поддерживают практически все аспекты управленческой деятельности в разных областях.

     Информационные  системы в реальном мире обычно являются комбинациями нескольких типов информационных систем, потому что концептуальные классификации информационных систем разработаны для того, чтобы подчеркнуть различные роли информационных систем. Практически эти роли интегрированы в сложные или взаимосвязанные информационные системы, которые обеспечивают ряд функций. Таким образом, большинство информационных систем создано для обеспечения информацией и поддержки принятия решений на различных уровнях управления и в различных функциональных областях. 
 
 

     Список  использованной литературы

    1. Автоматизированные информационные технологии: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Титоренко.— М.; ЮНИТИ, 2007.
    2. Основы информатики (учебное пособие для абитуриентов экономических ВУЗов) / К. И. Курбаков, Т. Л. Партыка, И. И. Попов, В. П. Романов. М.: Экзамен, 2009.
    3. Федорова Г.В. Компьютерные информационные системы // Сборник научных трудов «Проблемы компьютеризации информационных систем». — М.: МЭСИ, 2007.
    4. www. consultant.ru

Информация о работе Основные направления развития информационных систем