Образовательные возможности локальных и глобальных сетей

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:48, контрольная работа

Краткое описание

Цель рассмотрения вопроса: изучение образовательных возможностей локальных и глобальных сетей.
Задачи рассмотрения вопроса:
Рассмотреть и изучить проблемы системности использования программного обеспечения компьютерных сетей.
Рассмотреть виды коммуникационных технологий и соответствующие сервисы в компьютерных сетях.
Выяснить принципы использования каждого вида коммуникационных технологий на различных этапах учебного процесса.

Файлы: 1 файл

Гтовая.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

Средства ИКТ, образовательные и другие информационные ресурсы используют практически  все школьные учителя, вне зависимости  от специфики преподаваемых дисциплин. Тем самым любой современный учитель невольно знакомит школьников с сетью и ресурсами, используя Интернет и опубликованную в сети информацию.

В этих условиях возникают проблемы сохранения здоровья школьников при работе с содержанием Интернет-ресурсов. Дело в том, что использование образовательных Интернет-ресурсов в процессе обучения может привести к негативным последствиям, в числе которых ряд факторов психолого-педагогического характера и спектр факторов негативного влияния средств информатизации на физиологическое состояние и здоровье обучаемого. Все эти факторы должны изучить и понять педагоги в ходе соответствующей подготовки.

Использование информации, содержащейся в сети, в  ходе обучения школьников имеет двойственный характер: с одной стороны, Интернет-ресурсы выступают как источник информации, с другой стороны, как инструмент получения информации. Благодаря наличию подобных характеристик, использование таких средств в образовательных целях обеспечивает решение следующих основных дидактических задач:

  • предоставление информации учебного, общеразвивающего и развлекательного характера,
  • обеспечение средствами межличностного общения,
  • предоставление способа овладения умениями использования информационных и телекоммуникационных технологий при обучении.

Использование Интернет в обучении практически  по всем школьным дисциплинам позволяет  учащимся овладеть дополнительными  умениями по применению новых технологий поиска, переработки и представления  информации. Благодаря этому средства и ресурсы Интернет можно рассматривать как один из шагов на пути к практической реализации межпредметной интеграции. В этой связи усиливается роль информатики как учебной дисциплины, при изучении которой у обучаемых вырабатываются навыки работы с информацией, содержащейся в ресурсах сети Интернет.

 

Заключение

 

Школьный учитель  должен учитывать необходимость  повышения мотивации подростков к получению учебно-познавательной информации из сети. Руководствуясь интересами школьников, можно направить их увлечения ресурсами сети на повышение эффективности освоения школьных дисциплин, уменьшая или ликвидируя при этом вред, наносимый психическому здоровью.

Учитывая необходимость  формирования адекватного отношения  школьников к информационным ресурсам сети Интернет, в числе мер здоровье сбережения можно отметить:

  • выработку умений перерабатывать и представлять информацию;
  • выработку понимания адресной направленности информации;
  • формирование навыков критического осмысления информации;
  • формирование навыков обоснования альтернативных позиций;
  • формирование навыков интерпретации информации;
  • выработку умений хранить и использовать в обучении и в повседневной жизни информацию, полученную из ресурсов телекоммуникационной сети.

Для достижения этих мер методика обучения должна быть построена таким образом, чтобы школьники получали представление обо всем спектре информационных ресурсов сети Интернет. Занятия должны продемонстрировать учащимся, что в достаточно популярных и известных ресурсах сети может находиться неточная, недостоверная и некорректная информация. Учитель должен акцентировать внимание школьников на опасности рекламной информации, которая часто содержит умышленные ошибки и достаточно вольное обращение с фактами. Как правило, все примеры недостоверной и неточной информации должны сопровождаться соответствующими комментариями и пояснениями, как со стороны учителя, так и со стороны учеников.

Существуют  предпочтительные методы обучения при  изучении и использовании информации, размещенной в сети Интернет. Наивысшая эффективность достигается, если соответствующие занятия проводятся в малых группах, когда каждый учащийся имеет возможность работать с компьютером, подключенным к Интернет, а учитель лишь направляет действия школьников, не подавляя возможности их общения с ресурсами и средствами телекоммуникационной сети. Общение обучаемых в малых группах носит характер взаимопомощи, учащиеся получают реальные возможности для развития своих творческих способностей. Вред, наносимый психическому здоровью школьников использованием ресурсов сети Интернет, становится минимальным.

Важно также  учитывать и то, что для процесса восприятия информации большое значение имеет живая речь учителя, которую  Интернет и опубликованные в сети ресурсы заменить не могут. Чтобы достичь эффективности восприятия, учитель должен говорить со школьниками на понятном им языке. Существенным элементом методики должны стать устные выступления школьников, в ходе которых они бы описывали все, что изучают, комментировали бы основные содержательные элементы используемых ресурсов сети Интернет и возможные технологии работы с ними.

 

Литература

1. Ариан М.А. и др.Методика преподавания иностранных языков: Общий курс.- Н.-Новгород:НГЛУ,2004.-190с.

2. Аудио-визуальный метод/А.А.Миролюбова// Иностранные языки в школе. - 2003.-№5.-С.22-23.

3. Интернет для учителей   иностранного языка/С.Г.Никитенко//Учитель.-

2002.-№5.-С.217-222.

4. Использование Интернета в обучении иностранным языкам/Л.А.Подопригорова// Иностранные языки в школе.-2003.-№5.-С.25-31.

5. Использование компьютеров на уроке иностранного языка - потребность времени/Л.П.Петрова//Иностранные языки в школе.-2005.-№5.-С.57-60.

6. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка/Е.С.Музланова,Е.И.Кисунко//Английский язык:Приложение к газете

«Первое сентября».-2006.-№12.-С.13-18.

    1. Компьютеры и Интернет в обучении иностранным языкам/Г.И.Федорова / / Учитель.-2003.-№1.-С.65-67.
    2. Мультимедийные средства в обучении иностранным языкам/И.А.Соломахина//Школьные технологии.-2004.-№5.-С.198-202.

 9. Применение компьютерных технологий при обучении иностранным языкам/ Н.В.Матвеева//Информатика и образование.-2006.-№6.-С.72-76.

10. Ресурсы всемирной сети как составная часть непрерывного образования учителей иностранного языка/В.А.Коломиец// Иностранные языки в школе.-2003.№3.-С.86-90.

11. Могилёв А.В. и др. Информатика:Учеб. пособ для студ. пед. вузов 
/Под ред. Е.К.Хеннера. - 2-е изд.,стер. - М.: Изд. Центр "Академия", 2001.

12. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Учебник - шаг на пути к системе обучения "Информатизации образования". // В сборнике научных трудов "Проблемы школьного учебника". / Научно-методическое издание. М.: ИСМО РАО, - 2005. С. 219-222.

13. Гриншкун В.В. Григорьев С.Г. Образовательные электронные издания и ресурсы. // Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации работников образования. / Курск: КГУ, Москва: МГПУ - 2006, 98 с.

14. Дергачева Л.М. Активизация учебной деятельности школьников при изучении информатики на основе использования дидактических игр. // Автореф. дис. канд. пед. наук. / М., - 2006.

15. Телегин А.А. Совершенствование методической системы обучения учителей разработке образовательных электронных ресурсов по информатике. // Диссертация канд. пед. наук. / М. - 2006. 172 с.

16. Тихонов А.Н. Информационные технологии и телекоммуникации в образовании и науке(IT&T ES'2007): Материалы международной научной конференции,ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". - М.: ЭГРИ, 2007. - 222 с.

17. Зайцева С. А. Иванов В. В. «Информационные технологии в образовании»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Сайты для изучающих английский язык:

● abc-english-grammar.com  - "Английский для всех" - Изучение английского языка. Сайт Бориса Рабаева. 

● alemeln.narod.ru - "An English Tutor: английский язык, возможности самообразования в Интернете"  Сайт Александра Мельникова. 

● alleng.ru  "Образовательные ресурсы Интернета школьникам и студентам - Английский язык" - Грамматика английского языка, правила чтения и произношения, наиболее употребительные слова и глаголы. Каталоги тематических ссылок, параллельные тексты и пр. (Сайт Александра Васильева, Санкт-Петербург).  

● audio-class.ru  Audio-Class - учите языки со звуком! (Английский и намецкий) Озвученная таблица времен и более 10 маленьких параллельных текстов.  

● bilingual.ru  - "BiLingual.ru"  (для родителей и учителей, работающих с детьми дошкольного возраста или с начальными классами). 

● breakthrough.ru -  курс-самоучитель "Breakthrough" the Cool!  Для ознакомления с курсами можно скачать массу озвученных уроков для учащихся различного уровня подготовки. 

● classes.ru - "Classes.ru" Репетитор по английскому языку в Санкт-Петербурге.  Библиотека учебников, пословицы и поговорки и пр.  

● denistutor.narod.ru  - "Английский язык"  Сайт Вячеслава Денисова. Выложена разделами авторская книга/пособие для изучающих английский язык.

● efl.ru  -  "Английский язык из первых рук"  Советы, статьи, развивающие игры, тесты, ссылки для изучающих английский язык, форум.  

● elf-english.ru   - "Elf-English.ru" Онлайн курсы английского языка: разговорный и бизнес английский, подготовка к IELTS и Кембриджским экзаменам. Уроки английского по Skype. На сайте также есть:  блог, статьи, советы, тесты, ссылки для изучающих английский язык.  

● english.language.ru  - "Английский язык.ru" Уроки, пособия, тесты, сленг, экзамены, для любознательных, Интернет гид, онлайн словарь МультиЛекс.

● english.mymcomm.net ( бывший ez-english.narod.ru ) - "Easy English" Интернет-сайт для изучающих и преподающих английский язык.(автор – Сергей Войтов) 

● english.ru  -  Интернет-ресурсы по изучению английского языка. Курс "Деловое письмо". Тесты on-line. Обзоры. 

● 4flaga.ru   - Курсы английского языка для самостоятельного изучения. Курс "English4.ru". Уроки на сайте, демонстративная версия. Озвученная таблица неправильных глаголов, звуки и др.  

● english4fun.ru   - Образовательно-познавательный проект для имеющих дело с английским. Любознательным эрудитам и всем, всем, всем! Английский во всех его аспектах, от классики до современности. Сухая теория и живая практика, стереотипы и новые идеи, филологические изыски и занимательное чтиво, консультации, анекдоты, лингвистические перлы - всё тщательно подобрано специально для вас. 

● english4u.dp.ua  = english4u.com.ua  - "Английский язык - Учись развлекаясь". Журнал "English4U". Аудио, книги, программы. Худ. литература, учебники, анекдоты, стихотворения.   

● english5plus.narod.ru  -  Разговорный английский язык  (авторские программы; А. Белогорцев) Можно скачать демо версию каждой программы.  

● englishclub.narod.ru  -  Английский язык (все для изучения английского языка). Авторы: Борис и Ольга. Грамматика, словарик, топики, идиомы, песни, анекдоты, скороговорки и др.  

● englishforbusiness.ru  "English for Business" - Английский для бизнеса и карьеры. Деловая переписка. Составление резюме. Рекомендательные письма. Общение по телефону. Правила пунктуации. Собеседование. Электронные сообщения. Написание эссе.  

● englishforkids.ru – "Английский для детей"  (автор – Татьяна Герасименко) Азбука, стихи, сказки, песенки, пословицы, скороговорки, веселые уроки. 

● englishgrammar.nm.ru  -  Новая подробная грамматика английского языка. (состоит из 41-й темы / страницы) 

● englishhome.ru  "English Home" Журнал. Аудиокниги на английском. Грамматика. Архив рассылки "Английский с нуля". Английский речевой этикет. Топики и др.   

● english-language.euro.ru  -  "Английский для всех – English for Everybody" Топики, диалоги, поэзия и др.   

● englishlanguage.ru  -  "Английский язык.Ru" Тематические ссылки. Тексты и учебники скачать.  (ведущая проекта – Оксана) 

● englishouse.ru  Курсы английского online. - Кроме курсов на сайте: Грамматика, Аудиокниги, Бестселлеры на английском, Топики, Учебные пособия (программы, словари, разговорники и др.), Статьи и пр.  

● englishtexts.ru  - "Параллельные тексты на английском языке". На сайте представлены свежие статьи на английском языке с переводом. Есть раздел с переводом популярных песен. Создается раздел с отрывками из англоязычных фильмов. В целом сайт направлен на увеличение словарного запаса.  

● englspace.com  - "English Space" специализированная электронная библиотека Сергея Слабинского и новая библиотека - lib.englspace.com . Огромное собрание материалов для изучающих английский язык (и не только). В новой библиотеке необходима регистрация для получения ссылок на скачивание

● esl.report.ru   -  Report.ru - сообщество экспертов. Раздел: Изучение английского языка. Тематическое собрание ссылок (17 категорий) для изучающих английский язык. Советы и рекомендации. Форум по теме.  

● fluent-english.ru  - Учебный проект "Fluent English" Грамматика, Тесты, Тексты песен и музыка, Скачать Учебные пособия и художественные книги. Интересный архив рассылок (Newsletters).  

● franklang.ru  -  Мультиязыковой проект Ильи Франка. Книги и тексты по методу чтения И. Франка. Учебники и пособия. Книги и тексты на английском и русском (bilingua) или в двух файлах и многое др.  

● geocities.com (= algra.chat.ru ) - Интенсивные нетрадиционные методики изучения английского языка (Анти-Бонк). Сленг, разговорные клише, тексты песен, статьи и советы и др. 

● homeenglish.ru - "Английский язык для Вас!". Грамматика, уроки, сленг, идиомы, двуязычные книги, учебные пособия, субтитры к фильмам, топики, тексты песен и многое др.    

● igorkalinin.com  - "Английский язык"  Различные материалы и советы для изучающих английский язык. Сайт Игоря Калинина. (Украина)

Информация о работе Образовательные возможности локальных и глобальных сетей