Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 02:16, курсовая работа
Во многих областях человеческой деятельности используются базы данных. В общем смысле термин «база данных» (БД) можно применить к любой совокупности связанной информации, объединенной вместе по определенному признаку, т.е. к набору структурированных данных (организованных определенным образом). При этом большинство БД использует таб-личный способ представления, где данные располагаются по строкам (которые называются за-писями) и столбцам (которые называются полями), все записи должны состоять из одинаковых полей и все данные одного поля должны иметь один тип.
Введение 3
1. Области применения файлов. 4
2. Постановка задачи на разработку базы данных 6
2.1 Анализ предметной области 6
2.2 Требования к информационной системе 6
3. Проектирование модели данных 7
3.1 Семантическая модель данных 7
3.2 Логическая модель данных 9
3.3 Определение физических характеристик атрибутов 10
4. Реализация системы 12
4.1 Создание, связывание и заполнение таблиц 12
4.2 Реализация запросов к базе данных 14
4.3 Создание отчетов 20
4.4 Создание форм 20
Заключение 23
Список использованных источников 24
Приложение А 25
Приложение Б 26
После этого в режиме конструктора открываем подчиненную форму и поле «ФИО» делаем недоступными: устанавливаем его свойство «Доступ» в «НЕТ». Для того, чтобы экзаменатор не мог внести в поле «Номер зачетки» неверный номер (не из группы, которая сдает данный экзамен) – создаем программу на языке Visual Basic, которая будет запускаться при вводе данных в поле «Номер зачетки»:
Option Compare Database
Private Sub Номер_зачетки_AfterUpdate()
If (Forms![ПринятьЭкзамен].Form![
Call MsgBox("Неверный номер группы !", vbCritical, "Внимание!")
Forms![ПринятьЭкзамен]![Оценки подчиненная форма1].Form![Номер зачетки] = 0
End If
End Sub
Вид формы в режиме конструктора приведен на рисунке 24, в режиме ввода данных – на рисунке 25.
Рисунок 24 Форма «Принять экзамен» ( режим Конструктор)
Рисунок 25 Форма «Принять экзамен» (режим ввода данных)
При помощи разработанных экранных форм заполнены таблицы «Экзамены» и «Оценки».
Процесс проектирования БД на основе принципов нормализации представляет собой последовательность переходов от неформального словесного описания информационной структуры предметной области к формализованному описанию объектов предметной области в терминах некоторой модели. Именно этот путь мы прошли в результате выполнения данной курсовой работы. В процессе выполнения был проведен анализ предметной области, определены требования к информационной системе, построена семантическая модель данных. В процессе построения логической модели данных были внесены необходимые корректировки, чтобы полученная модель соответствовала правилам формирования отношений, которые определяют преобразование семантической модели данных в реляционную модель.
Результатом реализации системы в СУБД MS Access стала база данных «Экзамены» для обработки информации об успеваемости студентов. В процессе работы в MS Access были созданы необходимые таблицы и установлены связи между ними, созданы требуемые по заданию запросы, отчеты и формы.
Приложение А
(обязательное)
Схема базы данных
Приложение Б
(обязательное)
Результаты экзаменов
Номер экзамена 1 Дата 01.12.2009
Номер группы 101
Наименование дисциплины Статис
Номер зачетки ФИО Оценка
1501 Абакумов В.М. 7
1502 Астахова И.Д. 8
1505 Абдулов А.Л. 8
1506 Борисов С.О. 9
1507 Яшина Э.А. 9
Номер экзамена 2 Дата 01.12.2009
Номер группы 102
Наименование дисциплины ЭМММ
Номер зачетки ФИО Оценка
1503 Семенов Ф.М. 8
1504 Васильева А.И. 9
1508 Зуева М.Ю. 7
1509 Скрипкин Ф.П. 8
Номер экзамена 3 Дата 01.12.2009
Номер группы 103
Наименование дисциплины Англий
Номер зачетки ФИО Оценка
1511 Седых И.А. 7
1512 Васин В.В. 6
1513 Русанова Л.Н. 9
1514 Цыганова С.А. 8
12 декабря 2009 г. Страница 1 из 1
Информация о работе Области применения файлов. Предметная область - экзамены