Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:52, курсовая работа
Разработка проектов в среде Object Pascal для Windows. Разработка мультимедиа –проекта. Сетевая конференция. Декомпозиция : выделение предметной области. Уточнение элементов предметной области в виде классов и объектов. Описание объектов и классов на языке программирования Турбо Паскаль». Идеология программирования под Windows». Визуальная среда программирования Delphi.Инструментарий Delphi.Основные категории Delphi: свойства, события, методы.
Учащиеся должны знать:
- что означает «иерархия классов в виде дерева»;
- что такое наследование, основные принципы наследования и понимать его преимущества;
- возможные варианты переопределения методов класса-предка;
- примеры некорректного наследования (переопределения структуры).
Учащиеся должны уметь:
- переопределять структуру класса-предка, используя все возможные варианты.
Учащиеся должны знать:
- основные типы методов, их способ описания на языке Турбо Паскаль;
- какие ограничения и возможности появляются с использованием разных типов при описании класса;
- что означает раннее и позднее связывание методов и как это соотносится с введением в описание класса различных типов методов;
- синтаксис описания, конструктор и деструктор класса на языке Турбо Паскаль и для чего они предназначены;
- что такое полиморфизм;
- что такое таблица виртуальных методов (ТВМ) и каким образом она создается и используется;
- синтаксис и назначение функций TypeOf и SizeOf;
- возможные варианты совместимости объектных типов.
Учащиеся должны уметь:
- корректно заменять имеющиеся в программе виртуальные методы на статистические и наоборот, при полиморфизме методов в иерархии классов.
Тема «Внутреннее представление данных»
Учащиеся должны знать:
- основные области памяти, занимаемые выполняемым кодом программы;
- как соотносятся между собой виртуальные и динамические методы;
- способ описания динамических методов на языке Турбо Паскаль;
- что такое таблица динамических методов (ТДМ);
- как создается и используется ТДМ;
Учащиеся должны уметь:
- показать на конкретном примере недостатки в использовании виртуальных методов.
Учащиеся должны быть ознакомлены:
- со способом представления объектного типа (класса) и экземпляра (объекта) в памяти;
- со способом организации и представления ТВМ в памяти;
- со способом организации и представления ТДМ в памяти;
Учащиеся должны знать:
- что такое объект;
- что такое класс;
- как описывается класс;
- как описать объект;
- назначение полей класса;
- назначение методов;
- в чем состоит идея визуализации объекта;
- что представляют собой компоненты Delphi;
- в чем состоят принципы инкапсуляции, наследования и полиморфизма;
- об иерархии объектов;
- как использовать объект в программе.
Тема «Идеология программирования под Windows».
Учащиеся должны знать:
- что представляют собой DOS-приложение и Windows-приложение, в чем их принципиальные отличия;
- что такое событие и какие они бывают;
- что такое отклик на событие;
- что представляет собой обработчик события;
- как работает Windows-приложение;
- что такое визуальное проектирование;
- основные принципы программирования в среде Windows.
Тема «Визуальная среда программирования Delphi.Инструментарий Delphi.Основные категории Delphi: свойства, события, методы »
Учащиеся должны знать:
- назначение основных окон Delphi;
- назначение основных команд меню;
- инспектор объектов, его страницы свойств и событий;
- способы изменений свойств, в чем их отличие.
Учащиеся должны уметь:
- изменять свойства тремя способами;
- написать простейший обработчик события.
Тема «Структура приложения в Delphi. Проект. Разработка сценария проекта. Файлы проекта. Описание файлов»
Учащиеся должны знать:
- что входит в процедуру разработки сценария Delphi-приложений;
- какие основные типы файлов входят в Delphi-приложение (проект) и их назначение.
Учащиеся должны уметь:
- разрабатывать сценарии простых приложений;
- создавать папки для проектов и понимать назначение хранящихся в них файлов;
- устанавливать значения свойств компонентов с помощью инспектора объектов;
- описывать методы обработки событий в файле программных модулей.
Учащиеся должны быть ознакомлены:
- с назначением файлов ресурсов, опций, настроек.
Тема «Управление компонентами при проектировании. Форма, ее свойства.
События, методы».
Учащиеся должны знать:
- способы работы с компонентами в Delphi;
- что представляет собой форма в Delphi;
- основные свойства формы;
- основные события формы.
Учащиеся должны уметь:
- помещать компоненты на форму (различными способами);
- выделять компоненты;
- копировать компоненты;
- изменять свойства компонентов визуально, с помощью инспектора объектов и программно;
- получать помощь (обращаться к справочнику) по работе с компонентами;
- задавать размеры и положение формы на экране;
- изменять заголовок и создавать значок формы.
Учащиеся должны уметь:
- четко формулировать задачу и оценивать возможность ее решения средствами Delphi;
- изображать на бумаге будущий кадр;
- писать простейшие сценарии;
- разрабатывать простую форму, задавая шрифты, цвета, размеры, расположение на экране;
- задавать стиль формы;
- описывать обработку несложных событий.
Тема «Разработка проекта»
Учащиеся должны уметь (дополнительно к полученным ранее умениям):
- пользоваться и создавать меню, переключатели, диалоговые окна;
- создавать и подключать вспомогательные формы.
Тема «Графические возможности Deiphi»
Учащиеся должны знать:
- какие графические возможности предоставляет Delphi.
Учащиеся должны уметь:
- размещать на форме готовую картинку;
- создавать свою картинку, используя Image Editor;
- изображать простые геометрические фигуры; использовать штриховку и закраску;
- формировать изображения программным способом.
Тематическое планирование курсов ООП
Тематический план курса «Основы ООП» (А.Б. Кузнецов)
Тема учебного занятия | Кол-во часов |
1. Основные сведения о технологии проектирования программ. | 2 |
2. Декомпозиция. | 1 |
3. Практика | 2 |
4. Уточнение элементов предметной области в виде классов и объектов. | 2 |
5. Разработка механизмов взаимодействия классов и объектов. | 3 |
6. Практика | 2 |
7. КИТ проектирования программ (контрольная работа). | 1 |
8. Структура интерфейсной части описания класса на языке программирования Турбо Паскаль. Инкапсуляция. | 1 |
9. Описание взаимодействия объектов. Доступ к полям и методам класса. | 1 |
10. Практика | 2 |
11. Наследование. Иерархия классов. | 2 |
12. Практика | 2 |
13. Наследование и полиморфизм. | 2 |
14. Практика | 2 |
15. Внутреннее представление. | 2 |
16. Объектно-ориентированная технология проектирования программ. | 2 |
17. Наследование и полиморфизм (контрольная работа). | 2 |
18. Резерв. | 3 |
| 34 |
Тематический план курса «Основы программирования на Delphi»
Тема учебного занятия | Кол-во часов |
1. Основные понятия ООП. | 2 |
2. Идеология программирования под Windows. | 2 |
3. Визуальная среда программирования Delphi. | 6 |
4. Структура приложения в Delphi. Проект. Разработка сценария проекта. Файлы проекта. Описание файлов. | 2 |
5. Управление компонентами при проектировании. Форма, ее свойства, события, методы. | 4 |
1. Разработка и реализация простого приложения. | 4 |
7. Разработка проекта. | 8 |
8. Графические возможности Delphi. | 6 |
| 34 |
Информация о работе Объектно-ориентированное программирование