Объектно-ориентированное программирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Разработка проектов в среде Object Pascal для Windows. Разработка мультимедиа –проекта. Сетевая конференция. Декомпозиция : выделение предметной области. Уточнение элементов предметной области в виде классов и объектов. Описание объектов и классов на языке программирования Турбо Паскаль». Идеология программирования под Windows». Визуальная среда программирования Delphi.Инструментарий Delphi.Основные категории Delphi: свойства, события, методы.

Файлы: 1 файл

Профильные курсы редактирован1.doc

— 118.50 Кб (Скачать)
Тема «Наследование. Иерархия классов»

Учащиеся должны знать:

-                     что означает «иерархия классов в виде дерева»;

-                     что такое наследование, основные принципы наследования и понимать его преимущества;

-                     возможные варианты переопределения методов класса-предка;

-                     примеры некорректного наследования (переопределения структуры).

Учащиеся должны уметь:

     -    переопределять структуру класса-предка, используя все возможные варианты.

Тема «Наследование и полиморфизм»

Учащиеся должны знать:

-                     основные типы методов, их способ описания на языке Турбо Паскаль;

-                     какие ограничения и возможности появляются с использованием разных типов при описании класса;

-                     что означает раннее и позднее связывание методов и как это соотносится с введением в описание класса различных типов методов;

-                     синтаксис описания, конструктор и деструктор класса на языке Турбо Паскаль и для чего они предназначены;

-                     что такое полиморфизм;

-                     что такое таблица виртуальных методов (ТВМ) и каким образом она создается и используется;

-                     синтаксис и назначение функций TypeOf и SizeOf;

-                     возможные варианты совместимости объектных типов.

Учащиеся должны уметь:

     -    корректно заменять имеющиеся в программе виртуальные методы на статистические и наоборот, при полиморфизме методов в иерархии классов.

Тема «Внутреннее представление данных»

Учащиеся должны знать:

-                     основные области памяти, занимаемые выполняемым кодом программы;

-                     как соотносятся между собой виртуальные и динамические методы;

-                     способ описания динамических методов на языке Турбо Паскаль;

-                     что такое таблица динамических методов (ТДМ);

-                     как создается и используется ТДМ;

Учащиеся должны уметь:

     -    показать на конкретном примере недостатки в использовании виртуальных методов.

Учащиеся должны быть ознакомлены:

-                     со способом представления объектного типа (класса) и экземпляра (объекта) в памяти;

-                     со способом организации и представления ТВМ в памяти;

-                     со способом организации и представления ТДМ в памяти;

Тема«Основные понятия ООП»

Учащиеся должны знать:

-                     что такое объект;

-                     что такое класс;

-                     как описывается класс;

-                     как описать объект;

-                     назначение полей класса;

-                     назначение методов;

-                     в чем состоит идея визуализации объекта;

-                     что представляют собой компоненты Delphi;

-                     в чем состоят принципы инкапсуляции, наследования и полиморфизма;

-                     об иерархии объектов;

-                     как использовать объект в программе.

Тема «Идеология программирования под Windows».

Учащиеся должны знать:

-                     что представляют собой DOS-приложение и Windows-приложение, в чем их принципиальные отличия;

-                     что такое событие и какие они бывают;

-                     что такое отклик на событие;

-                     что представляет собой обработчик события;

-                     как работает Windows-приложение;

-                     что такое визуальное проектирование;

-                     основные принципы программирования в среде Windows.

Тема «Визуальная среда программирования Delphi.Инструментарий Delphi.Основные категории Delphi: свойства, события, методы »    

Учащиеся должны знать:

-                     назначение основных окон Delphi;

-                     назначение основных команд меню;

-                     инспектор объектов, его страницы свойств и событий;

-                     способы изменений свойств, в чем их отличие.

Учащиеся должны уметь:

-                     изменять свойства тремя способами;

-                     написать простейший обработчик события.

Тема «Структура приложения в Delphi. Проект. Разработка сценария проекта. Файлы проекта. Описание файлов»

Учащиеся должны знать:

-                     что входит в процедуру разработки сценария Delphi-приложений;

-                     какие основные типы файлов входят в Delphi-приложение (проект) и их назначение.

Учащиеся должны уметь:

-                     разрабатывать сценарии простых приложений;

-                     создавать папки для проектов и понимать назначение хранящихся в них файлов;

-                     устанавливать значения свойств компонентов с помощью инспектора объектов;

-                     описывать методы обработки событий в файле программных модулей.

Учащиеся должны быть ознакомлены:

     -    с назначением файлов ресурсов, опций, настроек.

Тема «Управление компонентами при проектировании. Форма, ее свойства.

События, методы».

Учащиеся должны знать:

-                     способы работы с компонентами в Delphi;

-                     что представляет собой форма в Delphi;

-                     основные свойства формы;

-                     основные события формы.

Учащиеся должны уметь:

-                     помещать компоненты на форму (различными способами);

-                     выделять компоненты;

-                     копировать компоненты;

-                     изменять свойства компонентов визуально, с помощью инспектора объектов и программно;

-                     получать помощь (обращаться к справочнику) по работе с компонентами;

-                     задавать размеры и положение формы на экране;

-                     изменять заголовок и создавать значок формы.

Тема «Разработка и реализация простого приложения»  

Учащиеся должны уметь:

-                     четко формулировать задачу и оценивать возможность ее решения средствами Delphi;

-                     изображать на бумаге будущий кадр;

-                     писать простейшие сценарии;

-                     разрабатывать простую форму, задавая шрифты, цвета, размеры, расположение на экране;

-                     задавать стиль формы;

-                     описывать обработку несложных событий.

Тема «Разработка проекта»

Учащиеся должны уметь (дополнительно к полученным ранее умениям):

-                     пользоваться и создавать меню, переключатели, диалоговые окна;

-                     создавать и подключать вспомогательные формы.

Тема «Графические возможности Deiphi» 

Учащиеся должны знать:

     -    какие графические возможности предоставляет Delphi.

Учащиеся должны уметь:

-                     размещать на форме готовую картинку;

-                     создавать свою картинку, используя Image Editor;

-                     изображать простые геометрические фигуры; использовать штриховку и закраску;

-                     формировать изображения программным способом.

 

                    


Тематическое планирование курсов ООП

Тематический план курса «Основы ООП» (А.Б. Кузнецов)

                       Тема учебного занятия

Кол-во часов

1. Основные сведения о технологии проектирования программ.

2

2. Декомпозиция.

1

3. Практика

2

4. Уточнение элементов предметной области в виде классов и объектов.

2

5. Разработка механизмов взаимодействия классов и объектов.

3

6. Практика

2

7. КИТ проектирования программ (контрольная работа).

1

8. Структура интерфейсной части описания класса на языке программирования Турбо Паскаль. Инкапсуляция.

1

9. Описание взаимодействия объектов. Доступ к полям и методам класса.

1

10. Практика

2

11. Наследование. Иерархия классов.

2

12. Практика

2

13. Наследование и полиморфизм.

2

14. Практика

2

15. Внутреннее представление.

2

16. Объектно-ориентированная технология проектирования программ.

2

17. Наследование и полиморфизм (контрольная работа).

2

18. Резерв.

3

                                                                                        Всего:

34

                           

Тематический план курса «Основы программирования на Delphi»

                                    (И.П.Половина)

                        Тема учебного занятия

Кол-во часов

1. Основные понятия ООП.

2

2. Идеология программирования под Windows.

2

3. Визуальная среда программирования Delphi.

6

4. Структура приложения в Delphi. Проект. Разработка сценария проекта. Файлы проекта. Описание файлов.

2

5. Управление компонентами при проектировании. Форма, ее свойства, события, методы.

4

1.       Разработка и реализация простого приложения.

4

7. Разработка проекта.

8

8. Графические возможности Delphi.

6

                                                                                    Всего:

34

Информация о работе Объектно-ориентированное программирование