Microsoft Excel

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе необходимо произвести расчет банковских систем. Целью курсовой работы является наиболее полное изучение функций табличного процессора Excel, которые нужны для расчета показателей в данной работе. Это позволяет узнать больше о структуре программы, чтобы в дальнейшем пользоваться ей при составлении различного рода таблиц, диаграмм, графиков, на основе которых большое количество фирм разрабатывает отчеты о проделанной работе.

Файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 975.81 Кб (Скачать)

    ВВЕДЕНИЕ

       Множество задач, которые предстоит решать организациям различного рода деятельности, носят учетно-аналитический характер и требуют табличной интеграции данных с подведением итогов по различным  группам и разделам данных, например, при составлении бюджета, справок  для налоговых органов. Для хранения и обработки информации, представленной в табличной форме, используются электронные таблицы и самая  распространенная электронная таблица  это Microsoft Excel.

       Microsoft Excel (также иногда называется Microsoft Office Excel) — программа для работы  с электронными таблицами, созданная  корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS. Она предоставляет  возможности экономико-статистических  расчетов, графические инструменты  и, за исключением Excel 2008 под  Mac OS X, язык макропрограммирования  VBA (Visual Basic для приложений). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на  сегодняшний день Excel является одним  из наиболее популярных приложений  в мире.

         Ценной возможностью Excel является  возможность писать код на  основе Visual Basic для приложений (VBA). Этот  код пишется с использованием  отдельного от таблиц редактора.  Управление электронной таблицей  осуществляется посредством объектно-ориентированной  модели кода и данных. С помощью  этого кода данные входных  таблиц будут мгновенно обрабатываться  и отображаться в таблицах  и диаграммах (графиках). Таблица  становится интерфейсом кода, позволяя  легко работать изменять его  и управлять расчётами.  Это  означает, что если имеется электронная  таблица, работающая с определенными  формулами, то, проводя небольшие  изменения, можно использовать  эту «модель» и для других  случаев. В настоящее время  Excel является наиболее лучшей  программой среди электронных  таблиц, упрощающей жизнь различных  компаний и организаций.

       В данной курсовой работе необходимо произвести расчет банковских систем. Целью курсовой работы является наиболее полное изучение функций табличного процессора Excel, которые нужны для расчета  показателей в данной работе. Это  позволяет узнать больше о структуре  программы, чтобы в дальнейшем пользоваться ей при составлении различного рода таблиц, диаграмм, графиков, на основе которых большое количество фирм разрабатывает отчеты о проделанной  работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Постановка задачи

 
    
  1. Построить таблицы 1-4, с количеством строк в таблице 1-12, в таблице 2 - 17, в таблице 3 – 19.

    Рисунок 1 – Таблица 1

  1. Разместить каждую таблицу на отдельном листе рабочей книги, использовав одновременное выделение нескольких листов
  2.    Присвоить каждому листу имя, соответствующее названию месяца.
  3. По данным таблицы 4 (графы 1, 2, 3) построить диаграмму с легендой, заголовком и добавить в нее данные графы 4.

2 Математическая модель задачи

Создадим математическую модель задачи, для этого введем следующие обозначения:

2.1 Перечень входных показателей

Поскольку массив данных, с которыми будет идти работа представляет собой таблицу, состоящую  из определенных показателей, влияющих на структуру объёмов производства, то входные показатели определяются следующим образом:

  • Сумма по плану;
  • Фактическая сумма.
 

    Выходным  показателем будет являться отклонение от плана объёма производства. Оно  рассчитывается следующим образом:

    ФАКТИЧЕСКАЯ СУММА – СУММА ПО ПЛАНУ

2.3 Описание порядка расчетов

 
    • Запустим  программу Excel (Пуск→ Программы→ Microsoft Excel).

    Рисунок 2 – Запуск Excel 

    
  •    Составим таблицы с исходными данными согласно заданию, при этом используя метод одновременного выделение нескольких листов. Что удобно при наличии большого количества однотипных таблиц.

     

    Рисунок 3 – Таблица 2

    Рисунок 4 – Таблица 3 

    
    •    Используя функцию разности, определим отклонение от плана объёма производства:

    Рисунок 5 – Использование разности

    • Используя трёхмерные ссылки Excel заполняем таблицу 4:

Рисунок 6 – заполнение Таблицы 4 

    • Построим  диаграмму по данным таблицы 4.

       Такой порядок действий помогла составить  книга Е.В. Егорова «Информатика: учебное пособие», где очень четко и доступно объясняется пошаговое действие. [3] 
 

    3 Обоснование выбора способа решения 

    Для выполнения курсовой работы нам потребуется  Модуль оформления рабочих листов, встроенные функции Microsoft Excel и Мастер построения  и оформления диаграмм. Оформление листов нам необходимо для создания удобного для просмотра документа. Функции нужны для вычисления, и наконец, диаграмма для наглядного показа результатов.[1]

    С помощью функций большие и  сложные выражения  легко превратить в простые и понятные выражения. Примером выполнения расчета является операция нахождения разности.

    С помощью ярлычков листов, которые расположены в нижней части окна, можно переходить на другие листы. Если требуется вводить или изменять данные на нескольких листах одновременно, можно выделить эти листы и таким образом их сгруппировать. Кроме того, можно одновременно форматировать или печатать несколько выделенных листов.

Чтобы выделить Выполните следующее
Отдельный лист Щелкните ярлычок  листа.

Если ярлычок нужного  листа не виден, найдите этот ярлычок  с помощью кнопок прокрутки листов, а затем щелкните его.

Два или более смежных листа Щелкните  ярлычок первого листа. Нажав  клавишу SHIFT, щелкните ярлычок последнего листа в последовательности листов, которую необходимо выделить.
Два или  более несмежных листа Щелкните ярлычок  первого листа. Последовательно  щелкните ярлычки необходимых листов, удерживая клавишу CTRL.
Все листы книги Щелкните  правой кнопкой мыши ярлычок какого-либо листа, а затем выберите команду  Выделить все листы в контекстном меню.
  • Рисунок – 7 Метод выделения нескольких листов
  • Данные, вводимые или изменяемые на активном листе, отражаются на всех выделенных листах. В ходе внесения изменений данные заменяются не только на активном листе, но и на других.

    Каждая  ячейка в Excel связана двумя координатами - номер строки и номер столбца. Поскольку рабочая книга состоит  из нескольких рабочих листов (по умолчанию  из трех), то ячейке можно присвоить  третью координату - номер листа, которая  представляет собой третье измерение, что позволяет связать данные из разных листов книги Excel.

    Использование рабочих книг с несколькими листами  обеспечивает следующие преимущества:

  • гибкость в оформлении рабочих листов;
  • возможность связывать данные.

    В рабочей книге с несколькими  листами с помощью связывания данных можно изменять данные на одном  листе таким образом, что они  одновременно изменятся и на других листах. Книга с несколькими листами  может быть использована для размещения каждого сегмента данных на разных листах, позволяя выполнять операции вычислений независимо или объединять и связывать данные.

    В нашем случае однотипная информация по месяцам размещается последовательно на трёх рабочих листах, а четвёртый лист содержать итоговые данные за квартал. Для суммирования значений по кварталам создается формула связывания данных с использованием ссылок с именами листов.

    

    Рисунок 8 – Использование трёхмерных ссылок

       При решении поставленной задачи используются формулы, аргументами которых являются не только постоянные значения, но и  ссылки на ячейки и диапазоны ячеек. Причем, согласно заданию, это табличные  формулы (формулы массива), которые  в отличие от обычных, выполняют  действие сразу с диапазоном ячеек. Числовые данные удобно проанализировать на основе диаграммы. Excel обладает обширными возможностями построения диаграмм. В его составе имеется несколько типов плоских и объемных диаграмм, разбитых, в свою очередь, на ряд форматов. Если пользователю их недостаточно, то предоставляется возможность создания собственного пользовательского типа диаграммы. [6]

       Рисунок 9 – Мастер диаграмм

       Для видоизменения таблицы в Excel можно изменить цвет границы ячеек, шрифта в ячейках, размер ячеек.

 Рисунок 10 – Формат ячеек 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4 Создание диаграммы

       Для создания диаграммы 1, называемой «Составление справки по объёму заказов за квартал », выделим необходимые данные, т.е. диапазоны и обратимся к мастеру диаграмм. Выберем гистограмму первого вида. Откроем диалоговое окно свойства диаграммы и там введем диапазон данных для диаграммы. Внизу добавим легенду.  

    

  • Рисунок 11 – Параметры диаграммы
  • Готовая диаграмма  выглядит следующим образом:

Рисунок 12 – Гистограмма  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Microsoft Excel удобная и, безусловно, необходимая программа. С помощью очень удобного интерфейса и встроенных функций, Excel является незаменимой программой для создания и обработки большого количества информации, при создании отчетов, балансов не только на предприятии, но и в быту.

       Одно  из его достоинств это интуитивный  интерфейс, даже если чел1век впервые  работает с данной программой, то, я  думаю, он быстро освоится с  основными  операциями Excel. Также интерфейс можно настроить любым удобным для себя способом.

       Очень удобны и функции в данной программе. Очень легко и свободно можно  выбрать и использовать любую  из них. Во-первых они все классифицированы, что облегчает их поиск, во-вторых в описаниях этих функций все  очень понятно, а если что-то не понятно  то по каждой функции имеется справка  о ее назначении, там же приведены  примеры по ее использованию. Особое внимание хотелось бы уделить функции  суммы и сводных диаграмм, так  как с помощью этой функции  можно создавать большое количество условий, при изменении которых  Excel автоматически высчитает результат, и не нужно вводить каждое условие отдельно, или создавать несколько итоговых таблиц.

       Также очень необходимая вещь – это  диаграммы. Если все данные записаны- это хорошо, но когда есть еще  и графическое изображение- еще  лучше. Данные легче воспринимаются, и их более удобно анализировать. Причем при создании диаграммы не возникает никаких проблем, выделил  необходимые данные, нажал на значок диаграммы, произвел некоторые настройки  и все готово.

Информация о работе Microsoft Excel