Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 16:20, статья
В данной статье рассматриваются основные методы контроля достоверности информационного содержания интернет-ресурсов туристической тематики.
Всемирная паутина наполнена различными интернет-ресурсами и сайтами, которые чаще всего являются одним и тем же. Интернет-ресурсы способны выполнять самые разные функции. Поэтому стоит понять, чем же они являются на самом деле.
Методы контроля достоверности информационного содержания интернет-ресурсов туристической тематики
Аннотация:
В данной статье рассматриваются основные методы контроля достоверности информационного содержания интернет-ресурсов туристической тематики.
Всемирная паутина наполнена различными интернет-ресурсами и сайтами, которые чаще всего являются одним и тем же. Интернет-ресурсы способны выполнять самые разные функции. Поэтому стоит понять, чем же они являются на самом деле.
Ключевые слова: методы контроля, интернет ресурс, информация, туристская тематика, достоверная информация.
Введение
В 21в. туризм занимает одно из первых мест в мировой экономике. Будучи популярной формой организации отдыха и проведения досуга, любое определение понятия «туризм» исключает момент получения прибыли.
На сегодня, большинство туристических услуг, как у туроператоров так и в турагенств, реализуется с помощью собственных интернет-сайтов.
Поэтому невозможно не упомянуть какую важную роль играет Интернет сайт в обеспечении популярности туристической компании. Но создание сайта это только первый шаг к успешному поиску клиентов через сеть Интернет.
Методы контроля достоверности информационного содержания интернет-ресурсов туристической тематики
В общем понимании интернет-ресурс является совокупностью электронных документов или файлов, объединенных одним IP-адресом или доменом. Все интернет-сайты (или интернет-ресурсы, что равносильно) находятся на удаленных друг от друга серверах, объединение которых называется Всемирной паутиной. Собственно она соединяет между собой многочисленные куски информации из сети в единое целое[4].
Все они подразделяются по нескольким признакам:
-Во-первых, по доступности своих сервисов. Суть в том, что ресурсы какого-либо сайта находятся либо в открытом и свободном доступе (иногда может потребоваться регистрация), либо в закрытом. В последнем случае может понадобиться инвайт (одноразовое приглашение) или плата за доступ.
-Вторым критерием, по которому подразделяются сайты в сети, является его расположение. Он может находиться в доступе из интернета, когда совершенно каждый пользователь имеет возможность зайти на данный ресурс, либо в локальной сети. Тогда доступность сайта ограничена обусловленным диапазоном IP-адресов.
-Самым сложным критерием, по которому подразделяются интернет-сайты, является схема разделения передачи информации пользователю. Есть интернет-порталы, имеющие сложную иерархию, состоящие из множества страниц и содержащие массу данных. Портал может содержать в себе множество взаимозависимых сайтов, сгруппированных по единой тематике и т.д. Также существуют информационные ресурсы, чаще всего они отданы конкретной тематике.
Отдельное внимание стоит уделить интернет-представительству и веб-сервисам. Целью первых является предоставление информации пользователям о каком-либо бизнесе, компании, проекте и т.д. Веб-сервисы созданы для выполнения определенных задач в рамках текущего технического развития сети интернет (хостинг, поиск, доски объявлений, почтовые сервисы, форумы и т.д.)[6].
Владелец туристического сайта должен обратить внимание на такие факторы:
1)Уникальность опубликованной информации: большинство компаний обычно копируют информацию друг у друга, полагая, что информация, опубликованная на сайте не имеет ни какого значения, но наличие уникальных и оригинальных статей на сайте способно только прилечь больше читателей и потенциальных клиентов;
2)Поисковая оптимизация и продвижение: в сфере туризма крайне важно привлекать заинтересованных посетителей. Интернет реклама не всегда справляется с этой работой, поэтому лучший вариант это оптимизировать свой ресурс и продвинуть его на первые позиции по нужным Вам запросам[8].
3)Траст сайта — показатель доверия поисковых систем сайту: фактор, который на данный момент оказывает все больше и больше влияния на популярность ресурса.
Но принимая во внимание тот факт, что наиболее популярными в Интернете, на сегодня, являются социальные сети, рационально продвижение услуг с помощью них. В работе были проанализированы популярные социальные сети и выявлены методы реализации туристического продукта.
Стандартной схемы реализации тур пакета для всех социальных сетей не существует, так как каждая из них обладает свей спецификой и направленностью. Они способны специализироваться на различных тематиках и охватывать разные возрастные категории. Речь идет о самых популярных социальных сетях: «В контакте», «Одноклассники», «Facebook» и «Twitter»[7].
Являясь информационной системой, Интернет обладает особым потенциалом для анализа достоверности информации, которая размещена на сайтах, благодаря чему в глобальной сети имеется оптимальное число автоматизированных программ, рассчитывающих рейтинги посещаемости. Классификация информации по рейтингам в разнообразных предметных сферах способствует, помимо высокой скорости поиска, высокой степени гарантии достоверности данной информации.
В рамках классификации туристических интернет ресурсов по отношению к системам электронной коммерции, интернет ресурсы можно подразделять на следующие уровни:
1.Домашняя страница в Интернете. Значимое количество турфирм находит полезным такой ресурс, на котором опубликованы телефоны, адреса компаний, общая информация о предприятии, основных услугах и др. Часто такие ресурсы обеспечены средствами для обратной связи – формами для заполнения заявки. Подобные ресурсы не принадлежат системам электронной коммерции, но при правильной индексации в поисковых системах, регистрации в рейтингах, каталогах, проведении рекламных кампаний в Интернете такие ресурсы способны увеличить продажи турфирмы.
2.Электронные каталоги дают возможность через специальные поисковые формы, принимать всю нужную информацию о требуемых услугах. Подобные ресурсы, обычно, подключаются к локальным, либо внешним базам данных объектов размещения, к транспортным распределительным, либо инвентарным системам.
3.Электронный склад позволит потребителю совершить поиск по базам данных предприятия, бронировать выбранный продукт на определенное время. По ходу бронирования и продавец и покупатель могут oп-line договариваться о способе оплаты и поставки[3].
4.Электронный магазин позволит расплатиться за «отложенный товар» прямо через систему, и потом лишь ждать поставки, либо приехать за билетом, путевкой, ваучерами в офис компании-продавца.
5.Электронный магазин с полным циклом поможет отыскать и заплатить за услугу, а также найти все необходимые документы, не отходя от компьютера, для чего система должна обеспечивать возможность подписать договор оферту и выписать ваучер прямо из системы.
6.Интегрированный электронный магазин полного цикла позволит клиенту в одном заказе получить весь комплекс необходимого сервиса: перелет (регулярный/чартерный), проезд по железной дороге, размещение, трансферт, экскурсию, лечебные процедуры, посещение ресторана, театра и пр (рис.1).
Рисунок 1 Классификация туристических интернет ресурсов
В связи с непрерывным развитием интернет-технологий, в обществе сложилось позитивное общественное мнение о полезности Интернета, а расширение его технических возможностей и аудитории, повлекло за собой появление множества информационных сервисов и ресурсов.
Поиск информации через Интернет стал прерогативой не только рядовых пользователей, но и государственных служащих, бизнесменов и коммерческих организаций. Ведь своевременное получение информации способно приносить немалую прибыль и ощутимую пользу[1].
Коммуникация с клиентами и потребителями, доступная реклама перед потенциальной аудиторией, все это открыло массу возможностей как для потребителей, так и для распространителей информации.
Однако доверять всему, что находится в сети Интернет было бы слишком наивно, так как Интернет — это зона свободного доступа, и каждый может принять участие наполнении его контентом.
Рассмотрим традиционные способы проверки Интернет-данных:
1.Проверка фактического материала.
Достоверность факта должна быть строго установлена — все фактические и статистические данные имеют источник. Проверка достоверности фактов с большой долей вероятности покажет, на какие данные опирается сайт.
Также необходимым является проверка наличие ссылки на авторитетный источник вроде Росстата, или научного института, и если эта информация не является точной или не соответствует действительности, то остальной материал также не заслуживает доверия.
2.Поиск альтернативных источников информации.
Одним из эффективных способов поиска истины является сравнение, так как редко публикуется на нескольких сайтах сразу одна и та же недостоверная информация. Поэтому, если одни и те же данные встречаются в Интернете на совершенно разных ресурсах, то им можно доверять.
При этом нужно уделять внимание источнику информации, так как бывает, что многие сайты ссылаются на один недостоверный источник.
3.Выявление использования материала другими источниками.
Копирование данных с одного сайта другими является хорошим знаком, так как это значит, что источнику доверяют, и чем больше ссылок на исходный материал мы найдем в Интернете, тем выше авторитет этого сайта в глазах пользователей. Также это говорит в пользу информации, размещенной на сайте[5].
4.Выяснение рейтинга и авторитета сайта.
Самым простым и действенным способом убедится в достоверности получаемой информации — ознакомится с репутацией сайта, на котором она размещена. Популярные и известные ресурсы обычно заслуживают доверия, так как серьезно относятся к своему рейтингу и не будут его портить размещением недостоверной информации.
Узнать о популярности сайта можно с помощью специальных рейтинговых систем, например через топ «Рамблера» и «Яндекса». Также можно просто вбить название ресурса в любой поисковик и почитать отзывы о нем.
Хорошим знаком является наличие у ресурса свидетельства о регистрации СМИ. Онлайн СМИ особенно ответственны за опубликованную информацию, поэтому стараются избегать недостоверных данных. Кроме того, проверенные данные публикуют официальные сайты, являющиеся первоисточниками.
5.Проверка информации об авторе материала (рис.2).
Чтобы определить, можно ли доверять размещенному на сайте материалу, стоит найти информацию о статусе и компетентности ее автора. Также желательно ознакомиться с другими его работами, а также комментариями и отзывами читателей.
Если у автора статьи имеется достаточный журналистский опыт, почетная должность или научная степень, то шансы на достоверность его материала значительно возрастают. Кроме того, в Интернете могут быть его блоги, страницы социальной сети и прочая информация, которая поможет составить мнение об авторе.
Рисунок 2 Традиционные способы проверки Интернет-данных
Также очень важен грамотный подход к процессу поиска информации. Не все пользователи знают сайты, на которых можно получить нужную информацию. Большинство людей пользуются популярными поисковыми сервисами: Gооglе, Yаndех, Rаmblуr и Mаil.
Многое зависит также от процедуры поиска и формулировки запроса, так как поисковые системы ищут в своей базе данных то, что соответствуют конкретным заданным параметрам. Для этого используется так называемая программа индексации. Она распознает текст, связи, и другое содержание страницы, и хранит это в файлах базы данных так, чтобы страница могла быть найдена по ключевым словам[4].
После того, как пользователь делает поисковый запрос, машина ищет нужное слово в своем индексе. Если бы система искала по всему Интернету, то на ответ ей понадобилось бы несколько дней. Поскольку поиск ведется в индексе, многие результаты могут быть устаревшими.
Всем известен пример, когда страница уже не существует, а поисковик все еще ее находит и восстанавливает. При этом многие свежие сайты в поисковый результат не попадают. Поэтому если мы не может найти что-либо в одной поисковой системе, имеет смысл поискать в другой.
Итак, можно сделать следующие выводы:
Для того, чтобы найти в сети Интернет нужную и достоверную информацию, нужно ясно представлять себе то, что именно вам нужно. Также правильно сформулированный запрос может сэкономить много времени и усилий, поможет найти именно то, что нужно.
Стоит доверять официальным сайтам и их пресс-релизам. Также заслуживают доверия информационные агентства, научные институты и их исследования. За опубликованные данные несут ответственность онлайн-СМИ.
Отдельную категорию составляют материалы, перепечатанные из реальных источников, но доступные в Интернете. Например, учебники и энциклопедические данные. При этом необходимо настороженно относиться к подобным ресурсам, как Википедия. Информация, опубликованная в ней, вполне может оказаться недостоверной, поскольку доступ к редактированию статей имеет любой желающий. Это может быть, как опытный профессор, так и обыкновенный школьник. Википедия применима для расширения кругозора, однако ссылаться на нее в серьезной работе весьма опасно[6].
Аналогично можно сказать и о блогах. Блоггеры, также именуемые «гражданскими журналистами», порой располагают очень интересной информацией, которую невозможно найти даже в СМИ, при этом часто никто кроме автора блога не может подтвердить достоверность опубликованной информации. Поэтому использовать блоггерские данные нужно с осторожностью, проверяя их особенно тщательно. Конечно, речь не идет о президентском блоге или «официальных» блогах компаний.
Руководствуясь правилами элементарной логики, подготовленный пользователь сумеет отличить правду от лжи. Однако даже самый искушенный человек может оказаться обманутым. Засилье бесчисленных красиво оформленных сайтов мошенников и желтой прессы может ввести в заблуждение кого угодно. Крайне важно проверять все важные данные, найденные в Интернете, поскольку последствия использования недостоверной информации могут быть очень печальными.