Лабораторная работа по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 14:29, лабораторная работа

Краткое описание

Цель работы:
Создание и сохранение электронной таблицы (рабочей книги). Изучение способов работы с данными в ячейке (форматирование содержимого ячеек, выбор диапазона ячеек и работа с ними, редактирование содержимого ячеек). Изучение возможностей автозаполнения. Построение диаграмм.

Файлы: 1 файл

Лабараторная работа№6.doc

— 38.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


 

 

Факультет –ИДО

Направление (специальность) – Электроэнергетика и электротехника

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по лабораторной работе №6

 

по дисциплине «Информатика»

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент гр.     3-5А15     Кенжаев А. А.        ______________            

                  (номер группы)                                      (подпись)                                  

 

Руководитель     Шкуратов А. В.                     _______________        

   

                                                           (подпись)  

                                

                                                                             _______________

                                                                                     (дата)

 

 

 

 

 

Томск – 2012

 

Цель работы:

Создание и сохранение электронной таблицы (рабочей книги). Изучение способов работы с данными в ячейке (форматирование содержимого ячеек, выбор диапазона ячеек и работа с ними, редактирование содержимого ячеек). Изучение возможностей автозаполнения. Построение диаграмм.

 

Ход работы:

 

1. Создал  новую рабочую книгу (кнопка Создать на стандартной панели  инструментов или меню Файл команда Создать как).

2. Переименовал текущий рабочий лист (дважды щелкните на ярлыке текущего рабочего листа и переименуйте его).

3. Добавил  еще один рабочий лист в рабочую книгу (щелкните правой кнопкой мыши на ярлыке листа и в контекстном меню выберите команду Добавить).

4. Сохранил  созданный Вами файл под именем book_Фамилия.xls в своем каталоге (меню Файл, команда Сохранить).

5. Создал  таблицу по предложенному образцу (см. табл.1). Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • в ячейку А1 ввести заголовок таблицы “Экзаменационная ведомость”;
  • в ячейку A3 ввести “№ п/п”;
  • в ячейку ВЗ ввести “Фамилия, имя, отчество”;
  • в ячейку СЗ ввести “№ зачетной книжки”;
  • в ячейку D3 ввести “Оценка”;
  • в ячейку Е3 ввести “Фамилия экзаменатора”.

Пример выполнения пятого пункта задания.

 

6. Отформатировал ячейки шапки таблицы:

  • выделите блок ячеек (АЗ:ЕЗ);
  • выполните из меню Формат команду Ячейки и откройте вкладку Выравнивание;
  • в диалоговом окне Выравнивание выберите опции: Горизонтальное – по центру, Вертикальное – по верхнему краю; 
  • установите флажок Переносить по словам;
  • откройте вкладку Шрифт и установите шрифт Times New Roman, начертание полужирное, размер 12 пт. Аналогичные операции проделайте для ячейки A1.

7. Изменил  ширину столбцов, в которые не поместились введенные данные. Для этого можно перетащить границы между строками и столбцами или навести указатель мыши на границу между заголовками столбцов, дважды щелкнуть основной кнопкой мыши. Для более точной настройки надо выбрать команду Строка (Столбец) из меню Формат и активизировать подходящую команду из открывающегося меню.

8. Пресвоил каждому студенту свой порядковый номер (не менее 10 студентов), используя маркер заполнения. Для этого:

  • сделайте текущей первую ячейку столбца “№ п/п” и введите в нее цифру 1;
  • затем заполните цифрой 2 следующую ячейку этого столбца;
  • выделите блок, состоящий из двух заполненных ячеек;
  • установите указатель мыши на правый нижний угол выделенного блока.

Указатель мыши станет черным крестиком – это маркер заполнения. Перетащите маркер заполнения при нажатой правой кнопке мыши вниз или выберите команду Правка → Заполнить → Прогрессия.

9. Заполнил столбец “Фамилия экзаменатора”. Воспользуйтесь методом

автозавершения, который состоит в том, что Excel “угадывает” слово, которое

собирается вводить  пользователь, или заполните ячейки с помощью маркера заполнения. Для включения Автозавершения надо в меню сервис выполнить команду Параметры, открыть вкладку Правка и установить флажок Автозавершение значений ячеек.

10. Заполнил 2-ой и 3-ий столбцы таблицы данными для своей группы.

11. Обрамил таблицу: Панель инструментов → кнопка Обрамление  (Граница).

12. Скопировал таблицу на другой рабочий лист при помощи буфера обмена. Для этого следует:

  • выделить таблицу или диапазон ячеек;
  • правой клавишей мыши вызвать контекстное меню;
  • выполнить команду Копировать;
  • затем перейти на другой лист;
  • установить курсор в первую ячейку предполагаемой таблицы;
  • выполнить команду Вставить из контекстного меню.

13. Добавил в новую таблицу одну строку и один столбец. Для этого нужно:

  • выделить диапазон ячеек по столбцу;
  • щелкнуть правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбрать команду Добавить ячейки;
  • то же самое повторить для строки.

14. Внес в таблицу ряд изменений:

  • очистите колонку с фамилией экзаменатора;
  • озаглавьте эту колонку “Подпись экзаменатора”.

15. Отсортировал  в новой таблице столбцы 2 и 3 по возрастанию – Данные → Сортировка или на Стандартной панели инструментов – кнопка Сортировать по возрастанию.

 

Вывод: Создал и сохранение электронной таблицы (рабочей книги). Изучил способов работы с данными в ячейке (форматирование содержимого ячеек, выбор диапазона ячеек и работа с ними, редактирование содержимого ячеек). Изучил возможностей автозаполнения. Построил диаграмму.


Информация о работе Лабораторная работа по "Информатике"