Краткая характеристика MS Access

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 16:03, реферат

Краткое описание

СУБД - это программная оболочка, расширяющая функции операционной системы (OC), которая управляет доступом к базам данных и обеспечивает сервисные функции для пользователя.
Под банком данных понимают интегрированное хранилище данных (баз данных) предназначенное для одновременного (совместного) обслуживания множества пользователей под управлением программной системой, называемой СУБД.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………3
Краткая характеристика MS Access……………………………….....5
Проектирование баз данных………………………………………….8
Описание курсовой работы………………………………………….13
Исходные данные:………………...………………………………….18
Таблицы…………………………………………………………..18
Формы…………………………………………………………….19
Запросы…………………………………………………………...20
Отчеты……………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………...22
Список используемой литературы………………………………….23

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.doc

— 1.92 Мб (Скачать)

Внутренний  уровень связан с физическим размещением данных в памяти ЭВМ. На этом уровне формируется физическая модель БД, которая включает структуры сохранения данных в памяти ЭВМ, в т.ч. описание форматов записей, порядок их логического или физического приведения в порядок, размещение по типам устройств, а также характеристики и пути доступа к данным.

От параметров физической модели зависят такие характеристики функционирования БД: объем памяти и время реакции системы. Физические параметры БД можно изменять в  процессе ее эксплуатации с целью повышения эффективности функционирование системы. Изменение физических параметров не предопределяет необходимости изменения инфологической и даталогической моделей.

Проектирование БД— это сложный и трудоемкий процесс, который требует привлечения многих высококвалифицированных специалистов. От того, насколько квалифицированно спроектирована БД, зависят производительность информационной системы и полнота обеспечения функциональных потребностей пользователей и прикладных программ. Неудачно спроектированная БД может усложнить процесс разработки прикладного программного обеспечения, обусловить необходимость использования более сложной логики, которая, в свою очередь, увеличит время реакции системы, а в дальнейшем может привести к необходимости перепроектирования логической модели БД. Реструктуризация или внесение изменений в логическую модель БД это очень нежелательный процесс, поскольку он является причиной необходимости модификации или даже перепрограммирование отдельных задач.Все работы, которые выполняются на каждом этапе проектирования, должны интегрироваться со словарем данных. Каждый этап проектирования рассматривается как определенная последовательность итеративных процедур, в результате которых формируется определенная модель БД.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ СОЗДАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Для того чтобы создать базу данных «Проекты» в окне MS Access в правой нижней части окна нужно нажать на кнопку «Создать файл» → «Новая база данных» в открывшемся окне вводим имя и далее мы создаем таблицы с помощью конструктора:


  1. Создаем в режиме конструктора три таблицы: основную и две вспомогательных, для этого в открытой базе данных щелкаем в области объектов «таблицы» на ярлыке «Создание таблицы с помощью конструктора» :

 

             

Рис.1

После этого в открывшемся диалоговом окне выбираем ячейку в столбце «Имя поля» и вводим нужные имена полей, а в столбце «Типы данных» выбираем из раскрывающегося списка данные, которые необходимы. После того как заполнили поля таблицы устанавливаем первичный ключ (для того чтобы можно было создать связь между таблицами), для этого выделяем поле (или несколько полей удерживая нажатой кнопку Ctrl) и в меню «правка» выбираем «ключевое поле».


      

Рис. 2

 

  1. Затем мы создаем схемы данных, установление связи между таблицами, щелкаем на панели инструментов кнопку   и создаем связи:

 

   

Рис. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Далее создаем формы, для облегчения работы с основной таблицей(на все таблицы создаем формы, применяем различные элементы), для этого в открытой базе данных щелкаем в области объектов «формы» на ярлыке «Создание формы в режиме конструктора» :

 

                       

Рис. 4

 

  1. Проектируем запросы для базы данных, для этого в окне открытой базы данных щелкаем в области объектов на «Запросы» и в режиме конструктора создаем следующее:


- сложные запросы на выборку  (2);

- перекрестный запрос.

                    

Рис.5

      

Рис. 6

 


  1. Составляем отчет, настраиваем его и форматируем, для этого в открытой базе данных в области объектов щелкаем на «Отчеты» и с помощью мастера создаем отчет:

 

               

Рис. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

В открывшемся диалоговом окне выбираем из списка «Доступные нам  поля» нужные нам поля щелкаем  на значок , выделенное поле переместится в список «Выбранные поля».


               

Рис. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

  1. Таблицы:

- основная

 

        - вспомогательные

 

 

 

 

 

 

 


  1. Формы(для каждой таблицы):

 

 

 

 

 

 

  1. Запросы:


- сложные запросы на выборку  (2)

 

Задание: определить Конструкторов  работающих над проектами стоимость которых более 20000 тыс.рублей.

 

 

Задание: определить клиентов, проживающих в городе начинающегося  на букву «М» и заказавших проект в период с 04.11.2010 по 20.12.2010

 

- перекрестный запрос

Задание: определить по коду проекта его стоимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Отчеты(для каждой таблицы):

 

         


                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Мы разработали базу данных строительной организации по проектированию домов и дизайну квартир.

С помощью этой базы можно без затруднений и специальных навыков ввести базу данных, которая позволяет делать все операции с клиентами, проектами и сотрудниками. То есть добавлять, изменять, обновлять, удалять и просматривать все имеющиеся и вводимые данные.

На примере базы данных для строительной организации, мы предоставили к рассмотрению и анализу практически все функции и возможности Microsoft Access. Эта программа достаточна проста и удобна в обращении. Построение таблиц, запросов, форм и отчетов упрощается при использовании мастеров.

Многие считают, что база данных в среде СУБД MS Access практическом применении удобна и достаточно эффективна. Все зависит от пользователя, объема располагаемых им знаний и умения ими воспользоваться. Можно сказать, что эта программа имеет много полезных функций и в дальнейшем пригодиться каждому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных: Учебный курс/Худож. – оформитель А.С.
  2. Сеннов А. С. Access. База данных MICROSOFT OFFICE. 1 издание, 2010, 288 с.
  3. Журнал «Современный ИНТЕРЬЕР СИБИРЬ» №1 (5) 2006 февраль
  4. Серия журналов «Информатика и образование», 2000-2010 гг.
  5. http://www.bestreferat.ru/referat-53567.html
  6. http://domostroy.kiev.ua/catalog.htm

 


Информация о работе Краткая характеристика MS Access