Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 14:46, контрольная работа
В базу данных медицинской поликлиники занесены имя, пол, дата рождения, паспортные данные и номер страхового медицинского полиса, домашний адрес каждого пациента, а также сведения о врачах. Всякий раз, когда врач осматривает больного, явившегося к нему на прием, или сам приходит по вызову на дом, записываются имя и данные пациента, имя врача, дата и место проведения осмотра, симптомы заболевания, диагноз и предписания больному. Если врач прописывает больному какое-либо лекарство – записывается его название, способ приема и дозировка, словесные описания предполагаемого
Федеральное агенТство по образованию
Государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТГТУ
Специальность «Прикладная информатика (в экономике)»
Кафедра «ИС»
ПОЛИКЛИНИКА
Пояснительная
записка к контрольной работе
по дисциплине «Базы данных»
Выполнила:
студентка группы ПИЭ-25
Лысенко И.Н.
Проверил:
доцент Мальков А.А.
Вышний Волочек
2012
Задание на контрольную работу.
Задание
Вариант 32
В базу данных медицинской поликлиники занесены имя, пол, дата рождения, паспортные данные и номер страхового медицинского полиса, домашний адрес каждого пациента, а также сведения о врачах. Всякий раз, когда врач осматривает больного, явившегося к нему на прием, или сам приходит по вызову на дом, записываются имя и данные пациента, имя врача, дата и место проведения осмотра, симптомы заболевания, диагноз и предписания больному. Если врач прописывает больному какое-либо лекарство – записывается его название, способ приема и дозировка, словесные описания предполагаемого действия лекарства и возможных побочных эффектов. Система должна обеспечивать поиск и выдачу сведений по разным вопросам. Разработать информационную систему ПОЛИКЛИНИКА.
Разработать базу данных ПОЛИКЛИНИКА на основе Microsoft Access –реляционной системы управления базами данных, входящей в комплект пакета Microsoft Office.
Руководитель: ____________
(подпись)
Введение
Целью курсовой работы является разработка для ЭВМ базы данных средней сложности с типовым пользовательским интерфейсом, а в частности, разработка базы данных ПОЛИКЛИНИКА на основе реляционной системы управления базами данных Microsoft Access, входящей в комплект Microsoft Office.
Введение
Целью курсовой работы является разработка для ЭВМ базы данных средней сложности с типовым пользовательским интерфейсом, а в частности, разработка базы данных ПОЛИКЛИНИКА на основе реляционной системы управления базами данных Microsoft Access, входящей в комплект Microsoft Office.
1 Схема данных
На рисунке 1 приведена схема данных для базы данных ПОЛИКЛИНИКА.
Рисунок 1 – Схема данных
2 Описание приложения для БД
2.1 Назначение
Данное приложение записывает все данные о пациентах поликлиники, их осмотрах, а также данные лечащих врачей, выводит отчеты, а также осуществляет вывод на печать (на принтер).
2.2 Работа с программой
Данное приложение рассчитано на работу в среде Windows под управлением СУБД Microsoft Access. При открытии файла «Поликлиника.mdb» появляется главное меню приложения «Поликлиника» (рисунок 2):
Рисунок 2 – Главное меню приложения «Поликлиника»
Главное меню включает следующие пункты (кнопки):
Группа «Добавить»:
Группа «Отчеты»:
Кнопка «Выход»
2.2.1 Добавить лекарство
При нажатии данной кнопки вызывается форма «Добавить лекарство» (рисунок 3):
Назначение данной формы – добавить в базу данных сведения об лекарственных средствах. Все данные при этом заносятся в таблицу «Лекарства».
2.2.2 Добавить врача
При нажатии данной кнопки вызывается форма «Добавить врача» (рисунок 4):
Назначение данной формы – внести в базу данных сведения о лечащих врачах поликлиники (фамилия, имя, отчество, специальность) Введенные данные о враче при этом заносятся в таблицу «Врачи».
2.2.3 Добавить пациента
При нажатии данной кнопки вызывается форма «Добавить пациента» (рисунок 4):
Рисунок 4 – «Форма добавить пациента»
Назначение данной формы – внести в базу данных сведения о пациентах поликлиники (фамилия, имя, отчество, № полиса, домашний адрес), данные о поле выбирауются из списка. Введенные данные о пациенте при этом заносятся в таблицу «Пациенты».
2.2.4 Добавить специальность
При нажатии данной кнопки вызывается форма «Добавить специальность» (рисунок 5):
Рисунок 5 – «Форма добавить специальность»
Назначение данной формы – внести в базу данных сведения о специальностях лечащих врачей поликлиники. Введенные данные при этом заносятся в таблицу «Специальность».
2.2.5 Добавить новый осмотр
При нажатии данной кнопки вызывается форма «Добавить специальность» (рисунок 6):
Рисунок 6 – «Форма добавить новый осмотр»
Назначение данной формы – внести в базу данных сведения об осмотре больного лечащим врачем. Большинство полей в данной форме заполняется данными из списков. Введенные данные при этом заносятся в таблицу «Осмотр».
2.2.6 Отчеты
Отчеты выделены в главном меню в отделную группу «Отчеты» (рисунок 2):
Назначение данной группы – сформировать отчеты на основе существующей базы данных.
2.2.6.1 Осмотр пациента
При нажатии данной кнопки вызывается диалог с приглашением ввести ФИО конкретного пациента (рисунок 7):
Рисунок 7 – Приглашение
После нажатия кнопки ОК выводится отчет обо всех осмотрах пациента с данной фамилией на основании запроса «Осмотр пациента» (рисунок 8)
Рисунок 8 - Отчет «Осмотр пациента»
2.2.6.2 Осмотры по врачу
При нажатии данной кнопки вызывается диалог с приглашением ввести ФИО врача (рисунок 9):
Рисунок 9 – Приглашение
После нажатия кнопки ОК выводится отчет об всех пациентах, которых осматривал врач с данной фамилией на основании запроса «Осмотры по врачу» (рисунок 10)
Рисунок 10 - Отчет «Осмотры по врачу»
2.2.6.3 Осмотры по дате
При нажатии данной кнопки вызывается диалог с приглашением ввести дату осмотра (рисунок 11):
Рисунок 11 – Приглашение
После нажатия кнопки ОК выводится отчет обо всех осмотрах, проведенных в данный день на основании запроса «Осмотры по дате» (рисунок 12)
Рисунок 12 - Отчет «Осмотр пациента»
2.2.4 Выход
При нажатии данной кнопки приложение закрывается и осуществляется выход в среду Windows.
Заключение
В курсовой работе была спроектирована, разработана и отлажена база данных на приложении Microsoft Access из пакета Microsoft Office. Эта база данных имеет удобный интерфейс, главное меню, а также обеспечивает вывод на печать различных сведений из базы данных.
Информация о работе Контрольной работе по дисциплине «Базы данных»