Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 03:00, контрольная работа
1. Опишите конструкцию, принцип действия и свойства электромагнитных поляризованных исполнительных устройств.
2. Магнитные опоры: определение, классификация опоры на постоянных магнитах.
3. Исполнительные двигатели постоянного тока: определение, устройство и принцип действия и свойства малоинерционных двигателей.
Министерство образования и науки Украины
Севастопольский
национальный технический университет
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по
дисциплине "Исполнительные устройства
систем управления"
Выполнил:
ст. гр. АКТ-61 з
Зиновьев К.И.
Проверил:
Семёнов
В.И.
Севастополь 2005
1. Опишите конструкцию, принцип
действия и свойства
2.
Магнитные опоры: определение,
классификация опоры на
3.
Исполнительные двигатели
ИДПТ предназначен для работы в системах автоматического регулирования и управления (САРиУ) как преобразователя электрического сигнала, вырабатываемого устройством управления САРиУ, в скорость вращения или угол поворота вала двигателя.
Работа
двигателя основана на взаимодействии
двух магнитных полей, при котором
возникает механическая сила, приложенная
к источникам этих полей, обладающих
инерционной массой. Поэтому в
конструкцию машины должны входить
два источника полей. Один располагается
на неподвижной части машины (неподвижность
обеспечивается креплением к фундаменту),
имеет явно выраженные полюсы чередующейся
полярности и называется индуктором.
Если полюса выполнены из магнитотвердого
материала, индуктор называется магнитоэлектрическим.
Если полюса выполнены из магнитомягкого
материала, на них размещены катушки,
а поле индуктора создается током,
протекающим по катушкам, то индуктор
- электромагнитный. Поле, создаваемое
индуктором, называется полем возбуждения
машины. Второе поле создается током,
протекающим по проводникам, уложенным
на подвижной части машины, которая
называется якорем. Подвод тока от неподвижного
источника к вращающимся
Неподвижная
часть машины называется статором.
Он - рис.2 может быть собранным (а) или
шихтованным (б). Статор состоит из станины
1, к которой крепятся главные
полюса 2. Число полюсов у малых
машин постоянного тока обычно равно
двум или четырем. Полюс состоит
из сердечника 2, катушки возбуждения
3 и полюсного наконечника 4. Магнитный
поток, проходящий по сердечнику полюса,
постоянен, а в полюсных наконечниках
он обычно имеет пульсирующую составляющую
от реакции якоря. Поэтому сердечник
полюса может быть литым, а полюсной
наконечник должен быть шихтованным (для
уменьшения вихревых токов). Катушки
полюсов изготавливают из медного
изолированного провода. Станина представляет
собой короткий полый цилиндр, по
которому проходит магнитный поток
от одного полюса к другому. Станина
также является основным конструктивным
элементом статора, обеспечивающего
жесткость и прочность всего
индуктора. К статору крепятся подшипниковые
щиты, он снабжен лапами для установки
на фундаменте, изготавливается из
стального проката или
Рис.1
Конструкция исполнительного
1-крышка подшипника
2-подшипник
3-втулка коллектора
4-щеткодержатель
5- щетка
6-коллекторная пластина
7-обмотка якоря (лобовая часть)
8-сердечник якоря
9-сердечник полюса статора
10-станина
11-катушка полюса
12-подшипниковый щит
13-вентилятор
14-вал
15-лапа
4.
Асинхронный исполнительный
Изучаемый
двигатель предназначен для работы
в системах управления и автоматики
(СУ и А) как преобразователь
Существуют три разновидности асинхронных исполнительных микродвигателей: с полым немагнитным ротором, с полым магнитным ротором и с короткозамкнутой обмоткой типа беличьего колеса. В СУ и А наибольшее распространение получили асинхронные исполнительные двигатели с полым немагнитным ротором. Такие двигатели производятся на мощности от сотых долей до нескольких сотен ватт, для стандартной – 50 Гц. и повышенных частот (200, 400,500 и 1000 Гц.) питающего напряжения. Скорость их вращения лежит в диапазоне 1500¸ 3000 oб/ мин.
Основными достоинствами асинхронных исполнительных двигателей с полым немагнитным ротором являются:
- Малый момент инерции J ротора.
- Значительный пусковой момент вследствие повышенного сопротивления ротора, что совместно с малым J приводит к значительному быстродействию двигателя, малой электромеханической постоянной времени и обеспечивает повышенную устойчивость следящих систем с таким типом двигателей.
- Механическая (выходная, нагрузочная) характеристика двигателя близка к прямолинейной за счёт большого активного сопротивления ротора, обеспечивающего значительное критическое скольжение (то есть скольжение при максимальном моменте ).
-
Широкий диапазон
- Самоторможение двигателя при снятии сигнала управления (определяется большим ).
-
Отсутствие подвижных
-
Независимость параметров и
-
Возможность улучшения массо-
Асинхронный
исполнительный двигатель с полым
немагнитным ротором имеет
- Большой немагнитный зазор в магнитной цепи машины ( ), что определяет большой намагничивающий ток, увеличенные потери энергии и относительно низкий, по сравнению с другими типами АИД, коэффициент мощности ( ).
-
Значительное электрическое
-
Относительно увеличенные
Конструкция
АИД должна решать задачу преобразования
электрической энергии в
В
электромагнитных устройствах систем
управления взаимодействуют два
магнитных поля, причём одно поле должно
создаваться той частью машины, которая
будет вращаться, а источник второго
поля может быть неподвижным. Поэтому
в конструкции любой
В
данной лабораторной работе исследуется
АИД переменного тока с полым
немагнитным ротором. Схема его
конструкции показана на рисунке1, а
макет имеется на рабочем столе
возле лабораторного стенда.
Рисунок 2. Схема конструкции асинхронного исполнительного двигателя с полым немагнитным ротором
Информация о работе Контрольная работа по "Исполнительные устройства систем управления"