Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 08:55, контрольная работа
1. Назовите наиболее важные свойства информации.
2. Основные этапы развития вычислительной техники.
3. Назначение, основные характеристики и типы мониторов.
4. Приведите основные принципы архитектуры ЭВМ, предложенные фон Нейманом.
5. Назовите и охарактеризуйте современные операционные системы компании Microsoft.
14 сентября 2000 года вышла
в свет новая версия
К моменту ее выхода роль Интернета еще больше возросла, домашние пользователи стали использовать больше одного компьютера, и эти компьютеры стали использоваться для работы с аудио- и видеоинформацией, и с различными изображениями.
К 2000 году музыкальные и видео-файлы в формате MP3 стали «темой номер 1» при поиске в Интернете. Продажи цифровых фотокамер в Японии впервые превысили объем продаж обычных фотоаппаратов. Кроме этого, в компьютерах Apple стал реализовываться принцип «Out of Box Experience», который не требовал установки специальных программ при подключении домашнего оборудования (фото и видеокамеры) к компьютеру. И еще одно – вычислительная мощность процессоров удвоилась, поэтому пользователи стали «требовать» более быструю операционную систему.
Естественно, что для удовлетворения этих требований была нужна новая операционная система (несмотря на то, что уже было выпущено обновление Windows 98 – Windows 98 Second Edition).
Новая операционная система создавалась Microsoft исходя из понимания потребностей пользователей и тенденций развития технологий для использования компьютеров дома. Она была разработана специально для домашних пользователей и содержала усовершенствования, предназначенные для поддержки цифровых мультимедийных технологий, домашних сетей, обслуживания персональных компьютеров и существенно облегчала использование Интернета.
14 сентября 2000 года Windows Me
была выпущена на 15 языках, а к
концу года число
Начиная с MS-DOS версии 4.01, корпорация Microsoft выпускала русские версии своих операционных систем. Эти версии выходили примерно через три месяца после выхода английской версии продукта, но, начиная с Windows 2000, этот срок начал постепенно сокращаться, и к моменту выхода Windows Me разрыв составил меньше месяца.
25 октября 2001 г., выходит новая операционная система – Microsoft Windows XP. Это – первая настольная операционная система Microsoft для домашнего и профессионального использования, базирующаяся на едином базовом коде Windows NT, что обеспечивает крайне высокую надежность этой системы. Высокая устойчивость Windows XP к сбоям, ее удобство, новый интерфейс и новые функции смогут коренным образом изменить представление пользователя о способах работы за персональным компьютером, предоставив ему для этого новые возможности и опыт.
В 2005 году корпорация Microsoft официально объявила название своей грядущей операционной системы – Windows Vista (бывшее кодовое имя – «Longhorn»). Первая beta-версия Windows Vista появилась уже 3 августа 2005 года. Выход финальной версии Windows Vista запланирован на 2006 год.
На международной партнёрской конференции Microsoft в Миннеаполисе старший менеджер по продуктовой линейке Windows Эмми Стефан (Amy Stephan) привёл ряд интересных фактов о грядущей операционной системе Microsoft. Windows Vista будет:
-запускать приложения на 15% быстрее, чем Windows XP;
-загружаться при старте PC на 50% быстрее, чем Windows XP и позволять восстанавливаться из «спящего» режима за две секунды;
-позволять избегать 50% текущих случаев перезагрузки системы, связанных с установкой свежих патчей;
-позволять компаниям осуществлять миграцию пользователей на 75% быстрее, чем в случае с текущими операционными системами линейки Windows.
Ответ:
Систе́ма управле́ния ба́зами да́нных (СУБД) — совокупность программных и лингвисти -ческих средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.
Основные функции СУБД:
-управление данными во внешней памяти (на дисках);
-управление данными
в оперативной памяти с
-журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев;
-поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).
Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты:
-ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти, и журнализацию,
-процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода,
-подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД
-а также сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.
Классификации СУБД:
По модели данных:
-Иерархические
-Сетевые
-Реляционные
-Объектно-ориентированные
-Объектно-реляционные
По степени распределённости:
-Локальные СУБД (все части локальной СУБД размещаются на одном компьютере)
-Распределённые СУБД (части СУБД могут размещаться на двух и более компьютерах).
По способу доступа к БД:
-Файл-серверные.На данный момент файл-серверная технология считается устаревшей.
Примеры: Microsoft Access, Paradox, dBase, FoxPro, Visual FoxPro.
-Клиент-серверные (Клиент-серверная СУБД располагается на сервере вместе с БД и осуществляет доступ к БД непосредственно, в монопольном режиме. Все клиентские запросы на обработку данных обрабатываются клиент-серверной СУБД централизованно. Недостаток клиент-серверных СУБД состоит в повышенных требованиях к серверу. Достоинства: потенциально более низкая загрузка локальной сети; удобство централизованного управления; удобство обеспечения таких важных характеристик как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность.)
Примеры: Oracle, Firebird, Interbase, IBM DB2, Informix, MS SQL Server, Sybase Adaptive Server Enterprise, PostgreSQL, MySQL, Caché, ЛИНТЕР.
-Встраиваемые
Ответ:
Центральный процессор (ЦП, или центральное процессорное устройство — ЦПУ; англ. central processing unit, сокращенно — CPU, дословно — центральное обрабатывающее устройство) — электронный блок либо микросхема — исполнитель машинных инструкций (кода программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера. Иногда называют микропроцессором или просто процессором.
Центральный процессор - это специальный чип (интегральная микросхема), который выполняет все основные вычислительные операции необходимые персональному компьютеру: складывает, вычитает, умножает, делит числа, хранящиеся в памяти компьютера, и делает это со скоростью в несколько сотен миллионов операций в секунду.
Центральный процессор, который осуществляет в персональном компьютере обработку всей информации, работает под управлением программных средств, преобразуя входную информацию в выходную. Преобразования осуществляются системой команд, последовательность которых задается программой решения соответствующей задачи.
Именно компьютерные программы сообщают процессору необходимую последовательность действий.
Принципы работы центрального процессора можно описать следующим образом.
Процессору необходимо знать, какую математическую операцию надо проводить и с какими числами, а также, что делать с результатом. Все это содержится в микропроцессорных кодах. Например, операция сложения требует выполнения около семи инструкций (микрокоманд) процессора.
Числа с которыми работает процессор, должны быть размещены в одном из трех мест: в регистрах процессора, в оперативной памяти компьютера (RAM), либо в самой микрокоманде. Если информация хранится в устройствах внешней памяти, она предварительно должна быть считана в оперативную память. Микрокоманды процессора заносят числа в его регистры, обрабатывают их, а затем записывают результат, например, в ту же оперативную память компьютера.
Все процессоры могут выполнять пошаговые инструкции. Простое сложение двух чисел может содержать больше десятка шагов, включающих преобразование чисел из десятичной системы исчисления в двоичную (нули и единицы), понятную для процессора.
Ответ:
Этапы разработки экспертных систем (ЭС) имеет существенные отличия от разработки обычного программного продукта. Опыт создания ЭС показал, что использование при их разработке методологии, принятой в традиционном программировании, либо чрезмерно затягивает процесс создания ЭС, либо вообще приводит к отрицательному результату.
Использовать экспертные системыследует только тогда, когда разработка ЭС возможна, оправдана и методы инженерии знаний соответствуют решаемой задаче. Чтобы разработка экспертных систем была возможной для данного приложения, необходимо одновременное выполнение по крайней мере следующих требований:
1) существуют эксперты
в данной области, которые
2) эксперты сходятся
в оценке предлагаемого
3) эксперты способны
вербализовать (выразить на
4) решение задачи требует только рассуждений, а не действий;
5) задача не должна быть слишком трудной (т.е. ее решение должно занимать у эксперта несколько часов или дней, а не недель);
6) задача хотя и не должна быть выражена в формальном виде, но все же должна относиться к достаточно "понятной" и структурированной области, т.е. должны быть выделены основные понятия, отношения и известные (хотя бы эксперту) способы получения решения задачи;
7) решение задачи не должно в значительной степени использовать "здравый смысл" (т.е. широкий спектр общих сведений о мире и о способе его функционирования, которые знает и умеет использовать любой нормальный человек), так как подобные знания пока не удается (в достаточном количестве) вложить в системы искусственного интеллекта.
Использование экспертных систем в данном приложении может быть возможно, но не оправдано. Применение ЭС может быть оправдано одним из следующих факторов:
1.решение задачи принесет значительный эффект, например экономический;
2.использование человека-экспе
3.использование ЭС
целесообразно в тех случаях,
когда при передаче информации
эксперту происходит
Приложение соответствует методам экспертных систем, если решаемая задача обладает совокупностью следующих характеристик:
1) задача может быть
естественным образом решена
посредством манипуляции с
2) задача должна иметь
эвристическую, а не
3) задача должна быть
достаточно сложна, чтобы оправдать
затраты на разработку экспертн
4) задача должна быть
достаточно узкой, чтобы
При разработке ЭС, как правило, используется концепция "быстрого прототипа". Суть этой концепции состоит в том, что разработчики не пытаются сразу построить конечный продукт. На начальном этапе они создают прототип (прототипы) ЭС. Прототипы должны удовлетворять двум противоречивым требованиям: с одной стороны, они должны решать типичные задачи конкретного приложения, а с другой - время и трудоемкость их разработки должны быть весьма незначительны, чтобы можно было максимально запараллелить процесс накопления и отладки знаний (осуществляемый экспертом) с процессом выбора программных средств. Для удовлетворения указанным требованиям, как правило, при создании прототипа используются разнообразные средства, ускоряющие процесс проектирования.
Прототип должен продемонстрировать пригодность методов инженерии знаний для данного приложения. В случае успеха эксперт с помощью инженера по знаниям расширяет знания прототипа о проблемной области. При неудаче может потребоваться разработка нового прототипа или разработчики могут прийти к выводу о непригодности методов ЭС для данного приложения. По мере увеличения знаний прототип может достигнуть такого состояния, когда он успешно решает все задачи данного приложения. Преобразование прототипа ЭС в конечный продукт обычно приводит к перепрограммированию ЭС на языках низкого уровня, обеспечивающих как увеличение быстродействия экспертных систем, так и уменьшение требуемой памяти. Трудоемкость и время создания ЭС в значительной степени зависят от типа используемого инструментария.