2. Введем входные данные в таблицы
«Справочник цехов», «Справочник сотрудников»,
«Справочник отчислений», «Ведомость
отчислений».
2.1. Введем данные в таблицу
«Справочник цехов»:
Рис. 1. Таблица «Справочник цехов» с данными
2.2. Введем данные в таблицу
«Справочник сотрудников»:
Рис. 2. Таблица «Справочник сотрудников» с
данными
2.3. Введем данные в таблицу
«Справочник отчислений»:
Рис. 3. Таблица «Справочник отчислений» с данными
2.4. Введем данные в таблицу
«Ведомость отчислений»:
Рис. 4. Таблица «Ведомость отчислений» с данными
- Организуем взаимосвязи между таблицами «Справочник цехов», «Справочник сотрудников», «Справочник отчислений», «Ведомость отчислений»:
Рис. 5. Организация взаимосвязи между таблицами
«Справочник сотрудников», «Справочник
отчислений» и «Ведомость отчислений»
4.Сконструируем запрос «Расчет
отчислений для каждого работника»:
- нажмем кнопку «Конструктор запросов»
- нажмем клавишу Enter или «Открыть» в меню диалогового окна: в результате появляется макет для формирования запроса «Запрос1: запрос на выборку» и диалоговое окно «Добавление таблицы»;
-
выберем по очереди каждое наименование таблицы в диалоговом окне «Добавление таблицы» и нажмем кнопку «Добавить».
Рис. 6. Макет для формирования запроса «Запрос1:
запрос на выборку» с указанием связей
между таблицами
- в первом столбце запроса выберем имя поля «Код цеха» из таблицы «Ведомость отчислений», во втором – Табельный номер из таблицы «Ведомость отчислений», в третьем столбце в имени поля введем «Сумма отчислено» , а в имени таблицы «Ведомость отчислений»;
- на панели инструментов нажмем на кнопку
: появляется поле «Групповая операция»;
- в этом поле для столбцов с именем поля «Код цеха» и «Табельный номер» выберем «Группировка», а для поля «Всего начислено» функцию Sum;
Получаем:
Рис. 7. Расчет отчислений для каждого работника
- Выдача отчета «Расчет отчислений работников предприятия».
- нажмем кнопку «Мастер отчетов»;
Рис. 8. Диалоговое окно «Создание отчетов»
- выделим последовательно в окне «Доступные поля» и каждое выбранное нами поле перенесем также последовательно в окно «Выбранные поля» с помощью кнопки
- нажмем кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора порядка сортировки и вычисления
- нажмем кнопку «Итоги»: появляется диалоговое окно «Итоги», в котором поставим флажки: 1) «Sum – Сумма отчислений»; 2) «данные и итоги»
- нажмем кнопку ОК: происходит возврат в диалоговому окну «Создание отчетов» для выбора порядка сортировки и вычисления, выполняемых для записей;
- нажмем кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора вида макета для отчета;
- выберем ступенчатый вид макета и книжную ориентацию, поставив соответствующие флажки
Рис. 9. Диалоговое окно «Создание отчетов»
для выбора вида макета
- нажмем кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора требуемого стиля отчета;
- выберем открытый стиль
- нажмем кнопку «Готово»: появляется диалоговое окно «Расчет отчислений работников предприятия» с отражением отчета.
Список использованной
литературы
- Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов III курса. – М.: Вузовский учебник, 2007.
- Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике. – М.: Вузовский учебник, 2008.
- Одинцов Б.Е. Обратные вычисления в формировании экономических решений. – М.: Финансы и статистика, 2004.