Контрольная работа по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:20, контрольная работа

Краткое описание

Задание А.
Информатизация российских регионов.
Одной из главных проблем на пути Российской Федерации к цифровому обществу является крайне неравномерное проникновение инфокоммуникационных технологий в субъектах федерации. Хотя в целом показатели использования высоких технология в отрасли государственной власти, образования и здравоохранения растут, разница между отдельно взятыми областями может достигать сотен процентов по отдельно взятым параметрам.

Оглавление

Задание А…………………………………………….….……….стр.3
Задание Б………………………………………….…………….стр.8
Задание В……………………………………………………….стр.10

Файлы: 1 файл

информатика.docx

— 213.15 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Задание А…………………………………………….….……….стр.3

Задание Б………………………………………….…………….стр.8

Задание В……………………………………………………….стр.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание А.

Информатизация российских регионов.

Одной из главных проблем  на пути Российской Федерации к цифровому  обществу является крайне неравномерное  проникновение инфокоммуникационных технологий в субъектах федерации. Хотя в целом показатели использования  высоких технология в отрасли  государственной власти, образования  и здравоохранения растут, разница  между отдельно взятыми областями  может достигать сотен процентов  по отдельно взятым параметрам.  
 
Развитие ИКТ в госсекторе в цифрах

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) год от года свидетельствует увеличение проникновения инфокоммуникационных технологий в орган государственной власти, отраслях высшего профессионального образования, здравоохранения и социальной защиты. Также меняются показатели использования высоких технологий для всех организаций страны в целом, о чем свидетельствуют данные исследования «Россия в цифрах – 2012».

Основные показатели использования  информационных и коммуникационных технологий  
Федеральная служба государственной статистики, «Россия в цифрах – 2012»

Так, например, если в 2008 году 93,7% обследованных Росстатом организаций  имели ПК, в 2010 году таковых было 93,8%, интернетом пользовались в 2009 году 78,3% организаций, а в 2010 году- уже 82,4%. Также росло количество организаций, использовавших локальные вычислительные сети, электронную почту, имеющих собственные веб-сайты.

По данным совместного  исследования Института развития информационного  общества (ИРИО) и Microsoft, уровень ИКТ-компетенций россиян сегодня отстает от среднеевропейских показателей, но этот разрыв быстро сокращается. С 2008 года разница в доле пользователей интернета в России и странах Европейского союза (ЕС) сократилась более, чем в два раза. При этом существенное отставание еще имеет место, как количественное (число компьютеров к населению), так и качественное (как используются технологии, госуслуги в электронном виде).

Сегодня в России не реже одного раза в неделю компьютером  пользуется 58% населения, в то время  как в ЕС этот показатель составляет 69%. Приблизительно такое же соотношение  и между пользователями интернета: 56% в России и 68% в ЕС.

Лидером в освоении информационно-коммуникационных технологий в России, безусловно, является молодежь. При этом потребность граждан  современной России в использовании  технологий для решения своих  личных и профессиональных задач  достаточно высока. ИКТ-компетенции все чаще требуются при устройстве на работу.

Число ПК в организациях по видам экономической деятельности

 
Что касается непосредственно бюджетных  отраслей, которые нас интересуют в большей степени, то здесь Росстат  дает следующую картину. Среди организаций государственного управления показатель использования ПК вырос с 2009 по 2010 год с 98,1 до 98,3%, показатель использования локальных вычислительных сетей (ЛВС) – с 58,2 до 67,6%, показатель использования интернета – с 75,6 до 83,2%. При этом число используемых в таких организациях ПК на 100 работников увеличилось с 73 до 80 штук, а число организаций, имеющих собственный веб-сайт, выросло с 19,2 до 24,6% от общего количества.

В отрасли высшего профессионального  образования показатель использования  ПК в период с 2009 по 2010 год с 98,5 до 98,8%, показатель использования ЛВС - с 87,8 до 91,3%, использования интернет – с 96,2 до 97,1%. При этом число используемых в вузах ПК на 100 работников с 88 до 92 штук, а число вузов, имеющих  собственный веб-сайт, выросло с 74,3 до 77,2% от общего числа.

В отрасли здравоохранения  и предоставления социальных услуг  показатели использования высоких  технологий остаются самыми низкими. Если в 2009 году показатель проникновения ПК в таких организациях составлял 98,1%, то в 2010 году он даже снизился и составил 98%. Показатель использования ЛВС за аналогичный период вырос с 70,4 до 80,4%, а показатель использования интернета – с 89,5 до 93%. При этом число используемых в организациях отрасли ПК на 100 работников выросло с 14 до 16 штук, а количество организаций с собственным веб-сайтом – с 12,8 до 18,1%.

Все выше перечисленные данные свидетельствуют, безусловно, о позитивной динамике проникновения инфокоммуникационных технологий в сфере государственного управления и бюджетной сфере, однако, необходимо понимать, что приведенные  Росстатом параметры являются «средней температурой по больнице», так как  ситуация в отдельно взятых субъектах  Российской Федерации в организациях одного и того же уровня деятельности может отличаться кардинально.

 Цифровое неравенство  регионов РФ

Здесь мы вплотную подходим к такому понятию как «цифровое  неравенство» субъектов РФ, которое  подробно описывается в ежегодных  докладах Института развития информационного  общества (ИРИО). Фактически это означает, что в силу исторических, экономических, географических, управленческих и других причин уровень проникновения тех или иных высоких технологий от региона к региону серьезно отличается.

 
Наиболее полное отражение ситуации с региональной информатизацией  в РФ представлено в Индексе готовности регионов России к информационному  обществу, который публикуется ИРИО с 2005 года. Индекс представляет собой измеритель степени подготовленности регионов к широкомасштабному использованию ИКТ для социально-экономического развития. Он рассчитывается на основе показателей, характеризующих факторы развития информационного общества (человеческий капитал, экономическую среду и ИКТ-инфраструктуру), а также использование ИКТ в шести областях (государственное и муниципальное управление, образование, здравоохранение, бизнес, культура, домохозяйства).

Согласно данным последнего Индекса, основанного на данных за 2009-2010 год, информационное неравенство среди  субъектов РФ все еще является достаточно серьезным. В десятку  регионов с максимальным числом баллов вошли Москва, Санкт-Петербург, Ямало-Ненецкий автономный округ, Томская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская  область, Чукотский автономный округ, Мурманская область, Чувашия и Республика Карелия. При этом в самом конце  списка индекса находятся такие  регионы как, например, Курская область, Тамбовская область, Калмыкия, Тыва, Дагестан, Ингушетия и другие.  
Целями новой госпрограммы «Информационное общество» в числе прочего является сокращение цифрового неравенства регионов, развития сервисов электронного правительства и дальнейшее развития рынка ИКТ.

 

Инновационная активность регионов

По данным Рейтинга инновационной  активности регионов 2011, подготовленного  Национальной ассоциацией инноваций  и развития информационных технологий (НАИРИТ, лидером инновационной активности в очередной раз стала Москва. Впервые, по сравнению с предыдущими исследованиями, отрыв между столицей и ее ближайшими преследователями по рейтингу стал сокращаться и составил 15%. Второе место заняла республика Татарстан (в прошлом году 4 место в рейтинге). В регионе действуют крупнейшая в России особая экономическая зона, 4 индустриальных парка, технополис, 14 технопарков и так далее.

Наиболее высокие темпы  роста инновационной активности в 2011 году продемонстрировал Ямало-Ненецкий автономный округ, который смог подняться  в рейтинге сразу на 25 позиций. В  регионе активно создаются элементы инновационной инфраструктуры. В  разы увеличилось финансирование научного и инновационного направлений. У  региона имеется значительный инновационный  потенциал.Также высокий рост активности в инновационной сфере (на 10 позиций) был отмечен в Кемеровской и Белгородской областях.

К главным «неудачникам»  рейтинга следует отнести Московскую область (падение в рейтинге на 27 позиций), Камчатский край (падение  в рейтинге на 12 позиций) и Воронежскую  область (11 позиций). В целом свои позиции в рейтинге удалось сохранить  примерно 9% его участников. Около 42% регионов свою активность повысили. 49%, наоборот, показали результаты ниже, чем  в прошлом году. При этом число  регионов в категории «Низкая  инновационная активность», по сравнению  с прошлым годом осталось неизменным. Число регионов в категории «Высокая инновационная активность» увеличилось  лишь на одного участника. В итоге  общий показатель инновационной  активности за 2011 год оказался практически  на том же уровне (выше на 1,5%), что  и аналогичный показатель за 2010 год.

Рейтинг регионов по развитию "Электронного правительства" 2012

Рейтинг субъектов РФ по уровню внедрения Электронного правительства  на 1 апреля 2012 года, опубликованный изданием "ГосМенеджмент", свидетельствует о том, что по уровню развития электронных услуг лидируют в ЦФО - Москва, Липецкая область и Белгородская область, в ЮФО - Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области, в СКФО - КБР, Ставропольский край и Дагестан, в ПФО - Нижегородская область, Татарстан и Самарская область, в УФО - Тюменская область, ХМАО и ЯНАО, в СФО - Омская область, Забайкальский край, Томская область, в ДФО - ЕАО, Сахалинская область, Хабаровский край.

 

 

 

Задание Б.

С помощью поисковых систем сети Интернет найдите нормативно-правовые акты регламентирующие порядок прохождения  техосмотра транспортных средств в РФ и кратко опишите процедуру его прохождения по новым правилам.

- Федеральный закон Российской  Федерации от 01 июля 2011 года №170-ФЗ  «О техническом осмотре транспортных  средств и о внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном  страховании гражданской ответственности  владельцев транспортных средств" (ОСАГО) (с изменениями на 28 июля 2012 г.)

Процедура прохождения техосмотра по новым правилам:

Вся процедура переходит  от МВД к Российскому союзу  автостраховщиков, который будет  выдавать лицензии на выполнение работ  частным станциям ТО.

Талон техосмотра понадобится  водителю только для получения полиса ОСАГО, а автомобили с возрастом  менее 3-х лет освобождаются от прохождения технического осмотра.

Водитель может проходить  ТО в любой точке страны, не зависимо от места регистрации автомобиля.

Для прохождения ТО теперь необходимы следующие документы:

- Любое удостоверение  личности 

- Генеральная доверенность (для тех, кто не является  собственником авто)

- Свидетельство о регистрации  или паспорт транспортного средства.

Количество проверяемых  параметров сокращается до 67 позиций. Планируемое время прохождения  ТО не должно превышать 30 минут. Для  грузовых автомобилей – не более  полутора часов (90 минут). После осмотра  каждому водителю выдается диагностическая  карта с пометкой о том, прошел ли автомобиль технический осмотр или  нет. Если все в порядке, то талон  техосмотра выдается на месте. Если нет, то водитель обязан повторно пройти процедуру  техосмотра. Она также будет платной, но проверяться будут только те параметры, которые были неисправны на момент предыдущего осмотра.

Новые правила отменяют ряд  параметров, которые действовали  ранее, однако и добавляют новые. Теперь диагностировать перестанут подушки безопасности и износ  тормозных колодок. Также не подлежат проверки те конструкции, которые не были предусмотрены на момент выпуска  автомобиля. Например, в отечественной  классике не предусмотрены задние ремни  безопасности, теперь они проверяться  не будут. Аптечка также является необязательным элементом, однако обязательно  необходимо иметь в автомобиле двухлитровый порошковый или хладоновый баллон. Изменена процедура диагностики световых приборов, отныне технический оператор будет проверять лишь их наличие, цвет, силу света и направление пучка. По ГОСТу сами фары должны излучать белый свет, поворотники – желтый, передние габариты – белый, задние – красный. Стоп-сигналы автомобиля должны быть красными, фонари заднего хода белыми, передние противотуманные фары – либо белыми, либо желтыми, а задние – красными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание В.

На официальном портале  государственных и муниципальных  услуг найдите информацию, о выдаче и замене паспорта гражданина РФ и  опишите процедуры их выдачи и  замены с использованием данных информационных технологий.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь  все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие  на территории Российской Федерации. Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828 . Приказом ФМС России от 7 декабря 2009 года № 339 утвержден Административный регламент Федеральной миграционной службы Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Срок действия Паспорта гражданина Российской Федерации:

от 14 лет — до достижения 20-летнего возраста;

от 20 лет — до достижения 45-летнего возраста;

от 45 лет — бессрочно.

По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего  возраста паспорт подлежит замене.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании  установленного срока военной службы по призыву.

Выдача, замена паспортов:

Выдача и замена паспортов  производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Для получения паспорта гражданин  представляет:

Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П , заполненное ручным или машинописным способом гражданином, обратившимся за получением паспорта. Личная подпись гражданина в заявлении заверяется уполномоченным на это сотрудником (государственным служащим, работником подразделения). Если гражданин не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление, оно заполняется сотрудником подразделения.

Свидетельство о рождении. В случае отсутствия у гражданина свидетельства о рождении ему  рекомендуется обратиться в орган  ЗАГС по месту регистрации рождения или в орган ЗАГС по месту жительства для получения повторного свидетельства  о рождении. При невозможности  представления свидетельства о  рождении (повторного свидетельства  о рождении) паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые  для его получения.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"