Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 20:59, контрольная работа
Задание 1
1. Подсчитать υ1, υ2 и найти седловые точки (если они есть) для игр со следующими матрицами:
Величины входящие в расчеты : s - 1; t – 1; u – 3; v – 2;
Задание 2
Величины входящие в расчеты : s - 1; t – 1; u – 3; v – 2;
Решить графическим методом матричную игру с матрицей
A=(■(2&14&4&7@3&11&9&1))
Задание 3
Величины входящие в расчеты : s - 1; t – 1; u – 3; v – 2;
Дана матрица
A=(■(s+5&t+6&u+7&v+8@t&v&s&u+20@u&t+15&v+15&s+15@u+15&s&v&t))
A=(■(6&7&10&10@1&2&1&23@3&16&17&16@18&1&2&1))
Найти стратегии игрока, оптимальные в смысле критериев Лапласа, Вальда, Гурвица (при α = 0,1), Севиджа.
1. Задание 1 3 стр.
2. Задание 2 5 стр.
3. Задание 3 8 стр.
4. Задание 4 11 стр.
Список используемой литературы 13 стр.
БАЛАКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНИКИ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ (ФИЛИАЛ)
ФГБОУ ВПО «САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория принятия решения»
вариант №3
№ зачетной книжки__114503__
___________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. Задание 1
2. Задание 2
3. Задание 3
4. Задание 4
Список используемой литературы
Задание 1
1. Подсчитать υ1, υ2 и найти седловые точки (если они есть) для игр со следующими матрицами:
Величины входящие в расчеты : s - 1; t – 1; u – 3; v – 2;
1)
A=
A=
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
min | |
A1 |
13 |
22 |
18 |
13 |
13 |
A2 |
13 |
18 |
9 |
6 |
6 |
A3 |
6 |
6 |
13 |
18 |
6 |
A4 |
1 |
22 |
9 |
9 |
1 |
max |
13 |
22 |
18 |
18 |
Max = (13, 6, 6, 1) = 13
Min = (13, 22, 18, 18) = 13
13 = 13. есть седловые точки 1;1
2)
A=
A=
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
min | |
A1 |
6 |
9 |
1 |
14 |
1 |
A2 |
1 |
6 |
18 |
14 |
1 |
A3 |
6 |
9 |
14 |
1 |
1 |
A4 |
14 |
6 |
6 |
6 |
6 |
max |
14 |
9 |
18 |
14 |
Max = (1, 1, 1, 6) = 6
Min = (14, 9, 18, 14) = 9
6≠9 седловых точек нет.
3)
A=
A=
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
min | |
A1 |
5 |
8 |
5 |
11 |
19 |
5 |
A2 |
1 |
19 |
1 |
17 |
8 |
1 |
A3 |
5 |
8 |
1 |
5 |
2 |
1 |
A4 |
5 |
8 |
5 |
11 |
11 |
5 |
max |
5 |
19 |
5 |
17 |
19 |
Max = (5, 1, 1, 5) = 5
Min = (5, 19, 5, 17, 19) = 5
5 = 5
Седловые точки (1,1) (1,3) (4,1) (4,3)
Задание 2
Величины входящие в расчеты : s - 1; t – 1; u – 3; v – 2;
Решить графическим методом матричную игру с матрицей
A=
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
min | |
A1 |
2 |
14 |
4 |
7 |
2 |
A2 |
3 |
11 |
9 |
1 |
1 |
max |
3 |
14 |
9 |
7 |
Примем за х вероятность выбора стратегии А1 и за (1-х) - вероятность выбора стратегии А2. Строим графики функций
B1(X)=2x+3(1-x)=1x+3
B2(X)=14x+11(1-x)=3x+11
B3(X)=4x+9(1-x)=5x+9
B4(X)=7x+1(1-x)=6x+1
1x+3=6x+1
4=1x+6x
7x=4
X=4/7
1-x=1-4/7=3/7
Смешанная стратегия первого игрока (4/7;3/7)
Метод Брауна – Робинсона
A=
.
1-й игрок выберет 2-ю стратегию,
.
2-й игрок выберет 1-ю стратегию,
Тогда .
.
1-й игрок выберет 1-ю стратегию,
.
2-й игрок выберет 1-ю стратегию,
Тогда .
.
1-й игрок выберет 2-ю стратегию,
2-й игрок выберет 4-ю стратегию,
Тогда .
.
1-й игрок выберет 2-ю стратегию,
2-й игрок выберет 4-ю стратегию,
Тогда .
Задание 3
Величины входящие в расчеты : s - 1; t – 1; u – 3; v – 2;
Дана матрица
A=
A=
Найти стратегии игрока, оптимальные в смысле критериев Лапласа, Вальда, Гурвица (при α = 0,1), Севиджа.
A=
Третья стратегия – оптимальна
A=
Первая стратегия – оптимальна
α = 0,1
A=
s - 1; t – 1; u – 3; v – 2;
A=
R=
Min = (- 4; - 3; 0; 0;) = - 4
Min = (- 22; - 21; - 22; 0;) = - 22
Min = (- 14; - 1; 0; -1;) = - 14
Min = (- 4; - 22; - 14; - 17;) = - 22
Max = (- 4; - 22; - 14; - 17) = - 4
Первая стратегия – оптимальна
Задание 4
Определить симплекс-методом оптимальные смешанные стратегии и цену игры:
p1, p2, p3 – вероятности выбора первым игроком первой, второй, третьей стратегии.
2p1+6p2+9p3≥v
5p1+7p2+3p3≥v
1p1+4p2+5p3≥v
4p1+9p2+2p3≥v
p1+p2+p3=1
X1 = p1/v, X2 = p2/v, X3 = p3/v, X 4= p4/v
2x1+6x2+9x3≥1
5x1+7x2+3x3≥1
1x1+4x2+5x3≥1
4x1+9x2+2x3≥1
x1+x2+x3=1/v
v – max
1/v – min
Задача линейного программирования
x1 + x2 + x3 - min
2 x1 + 6 x2 + 9 x3 ≥ 1
5 x1 + 7 x2 + 3 x3 ≥ 1
1 x1 + 4 x2 + 5 x3 ≥ 1
4 x1 + 9 x2 + 2 x3 ≥ 1
X1≥0, x2 ≥ 0, x3 ≥0
x1= |
0.0125 |
x2= |
0.075 |
x3= |
0.1375 |
x = 0.225
v = 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Теория принятия решения»