Компьютерные сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 09:57, контрольная работа

Краткое описание

Уровни взаимодействия компьютеров и протоколы передачи данных в сетях.
Сетевые стандарты
Работа сети заключается в передаче данных от одного компьютера к другому. В этом процессе можно выделить следующие задачи:
1. Распознавание данных.
Разбиение данных на управляемые блоки.
Добавление информации к каждому блоку о местонахождении данных и получателе.
Добавление информации для синхронизации и проверки ошибок.
Перемещение данных в сеть и отправка их по заданному адресу.

Оглавление

План.
1.Уровни взаимодействия компьютеров и протоколы передачи данных в сетях.
2. Размещение (хостинг) и регистрация нового сайта, современные WEB-технологии.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.docx

— 56.01 Кб (Скачать)

       Помимо упомянутых возможностей  с помощью данной технологии  можно организовать систему показа  последовательности рекламных баннеров  или автозагрузки файлов на  сервер, создать форму отправки  электронного письма непосредственно  со страницы сайта (без использования  почтовой программы) или службу  виртуальных открыток. Среди достоинств CGI следует отметить их независимость  от клиентского программного  обеспечения - эту технологию  сможет применять каждый пользователь, просматривающий содержимое сервера  при помощи браузера практически  любой версии. Главный недостаток  заключается в том, что для  установки и настройки приложений CGI на сервере нужно обладать  как минимум правами администратора, поскольку эти программы при  запуске способны нарушить нормальное  функционирование серверного компьютера  и дестабилизировать работу сети, именно поэтому не все службы  хостинга предоставляют возможность  использовать CGI-скрипты.  

     SSI    

      SSI (Server Side Include) - технология, выполняемая  на web-сервере, тесно переплетена  с упомянутой выше CGI. На основе  макроязыка, очень напоминающего  С++, SSI позволяет реализовать такие  возможности, как вывод в документе  того или иного текста в  зависимости от определенных  условий или согласно заданному  алгоритму, формировать файл HTML из  динамически изменяющихся фрагментов  или встраивать результат работы CGI в какой либо его участок.  Достоинства и недостатки SSI аналогичны  описанным в предыдущем абзаце. 

     CSS    

       Зачастую у web-дизайнера возникает  необходимость применить в процессе  создания html-документа сложное форматирование - от абзаца к абзацу менять  шрифт, расположение текста, его  цвет, формировать различные таблицы  данных. Можно решить эту проблему  с помощью стандартных средств  HTML: описывать каждый абзац отдельным  набором команд, но в этом случае  итоговый документ будет иметь  большой размер, да и само создание  кода становится весьма трудоемкой  работой. Можно пойти другим  путем: включить в страницу  описание CSS или подключить внешний  файл, выполненный с стандарте  CSS - Cascading Style Sheets (каскадные таблицы  стилей), в котором с помощью  специального макроязыка один  раз жестко задать форматирование  страницы. Другими словами, файл CSS выполняет роль некого шаблона,  применяемого для форматирования  текста, таблиц и иных элементов  в документе HTML. Есть возможность  подключать один и тот же  физический файл CSS к различным  web-страницам сайта. CSS можно использовать  на любом сервере без каких-либо  ограничений, поскольку команды  CSS исполняются непосредственно  на компьютере пользователя. К  недостаткам данной технологии  можно только отнести отсутствие  поддержки CSS старыми браузерами (Internet Explorer и Nescape Navigator ниже 4-ой версии) и немного разный набор свойств  CSS, поддерживаемый последними версиями  этих двух браузеров. 

     PHP    

       PHP (Personal Home Page tools) - это еще один интерпретируемый язык, напоминающий PERL, предназначенный для придания web-страницам элементов интерактивности. Код, написанный на языке PHP, встраивается в документ HTML подобно подпрограмме: в тот участок документа, где необходимо разместить интерактивный элемент, просто вставляется сценарий PHP. Мнемоника данного языка базируется на синтаксисе PERL, Java и С, благодаря чему не вызывает каких-либо трудностей при изучении. Методики, которые позволяют серверам корректно распознавать файлы, содержащие скрипты PHP, различны и зависят в первую очередь от типа конкретного сервера. Как правило, достаточно назначить такому файлу расширение .php, иногда - с добавлением номера версии используемого языка, например .php3 или .php4.  

       Технология PHP позволяет организовывать на web-странице счетчик посещений, подсчитывать статистику обращений к тем или иным разделам сайта, защитить доступ к какому-либо html-документу паролем и многое другое. Среди недостатков PHP следует отметить то, что данная технология поддерживается далеко не всеми серверами Интернета. 

     ASP    

       ASP (Active Server Pages, активные страницы сервера) - еще одна технология, аналогичная JavaScript и PHP, но на этот раз разработанная всем известной компанией Microsoft. Для того чтобы сделать web-страницу интерактивной с применением технологии ASP, необходимо встроить в ее код соответствующий скрипт, написанный на макроязыке, отдаленно напоминающем Java и С. Скрипт интерпретируется и исполняется непосредственно на сервере, после чего пользовательскому браузеру отправляется уже готовый html-документ с результатами работы сценария ASP. Отсюда следует вполне справедливое заключение о том, что для страниц, содержащих ASP, не имеет значения, какое программное обеспечение установлено на пользовательском компьютере. Зато принципиальное значение имеет тип сервера, на котором вы планируете использовать ASP, поскольку отнюдь не все они поддерживают данную технологию. 

     VBScript    

       VBScript или Visual Basic Script (Visual Beginners All-purpose Symbolic Instruction Code Script - визуальный символический универсальный командный код для начинающих) - очередная версия интерпретируемого языка (наподобие JavaScript), встраиваемого в html-документ с целью включения в состав web-страницы интерактивных элементов. Данная технология была разработана компанией Microsoft в противовес разработанному компанией Netscape JavaScript.  

       Если сравнить более распространенный  стандарт JavaScript с VBScript, то некоторые отличия можно наблюдать лишь в синтаксисе языка: синтаксис VBScript несколько проще, поскольку основан на языке Visual Basic, в остальном они схожи. С помощью VBScript можно реализовать практически весь спектр возможностей, характерных для JavaScript. Обе технологии не зависят от типа сервера, на котором планируется разместить включающую их web-страницу. Однако VBScript в настоящее время менее распространен в Интернете, нежели его "конкурент", поскольку он поддерживается только браузерами производства Microsoft, а именно Microsoft Internet Explorer версии 3.0 и выше. Netscape Navigator не имеет интерпретатора этого языка, поэтому приверженцы этого браузера лишены возможности использовать интерактивные элементы, созданные с применением VBScript, в то время как JavaScript поддерживается и Internet Explorer, и Netscape Navigator. 

     Macromedia Flash   

       Стандарт Flash был разработан компанией Macromedia в 1996 году. Основное назначение данной технологии - создание высококачественной интерактивной анимации, которую можно представлять при относительно небольшой размере итогового файла. С помощью Macromedia Flash web-мастер имеет возможность изготавливать красочные анимационные заставки, определенные элементы которых могут "реагировать" на движения мыши, а также в web-страницы мини-игры, озвученные мультипликационные клипы и многое другое. Другими словами, Macromedia Flash способна практически на все, что доступно при применении Java, и даже больше.  

       Одним из основных отличий  Macromedia Flash от всех остальных существующих ныне web-технологий является то, что это единственный стандарт, позволяющий работать не только с растровой графикой, но и с векторной. Помимо этого текст импортируется в среду Flash не как растровое изображение, а именно как текст, в котором один символ кодируется одним байтом информации, что является серьезным оружием в борьбе с излишним объемом результирующих файлов. Немаловажно, что во Flash имеется возможность воспроизведения музыки и звуков в формате mp3.  

       Для создания документов, подготовленных  согласно данному стандарту, компания  Macromedia выпустила специальную объектно-ориентированную среду разработчика в виде 32-разрядного приложения для Microsoft Windows - Micrimedia Flash. Благодаря этому собственно процесс программирования при подготовке интерактивных элементов Flash и анимации сведен к минимуму: пользователю достаточно создать новый проект в удобной и дружественной среде, для чего необходимо лишь разобраться в принципах работы программного пакета и уметь обращаться с мышью, - по окончании работы программа встроит созданные объекты в документ HTML автоматически.  

       В среду Flash интегрирован специальный язык программирования, немного похожий на Java, но более простой в изучении. Написанные с его помощью программные модули импортируются в документ как апплеты и вставляются в нужный кадр анимации, где должно произойти динамическое изменение изображения. С помощью специального редактора можно написать небольшую программку, управляющую проигрыванием клипа, создать элементы, поддающиеся индивидуальным настройкам посетителями сайта, генерировать заставку с несколькими вариантами продолжения. Способов реализации этой возможности существует множество, но все-таки, чтобы использовать всю мощь встроенного языка, необходимо иметь определенный опыт в программировании.  

       Механизм технологии Macromedia Flash достаточно прост: в общем случае подготовленные разработчиком интерактивные элементы и анимация превращаются в интерпретируемый код, который импортируется в страницу HTML. Для того чтобы клиентский браузер мог распознавать объекты Flash, необходимо, чтобы на компьютере пользователя была установлена специальная надстройка к браузеру (plug-in), которая носит название Macromedia Flash Player, загрузка которой с сайта Macromedia предлагается автоматически браузером, если она не установлена, а на странице представлен Flash объект. Macromedia Flash Player распространяется бесплатно фирмой-разработчиком данной технологии. Проигрыватель Flash уже интегрирован в браузеры Microsoft Internet Explorer 4.0 и выше и Netscape Navigator версии 4.01 и выше. Другие браузеры, к сожалению, не умеют распознавать данный стандарт, в чем и заключается его основной недостаток. 

     DHTML    

       DHTML (Dynamic Hyper Text Markup Language, динамический язык разметки гипертекста) является расширением стандарта HTML и позволяет создавать web-страницы, включающие такие интерактивные элементы, как движущийся фон, расположенный под статичным содержимым документа, движущиеся объекты, выпадающие меню, кнопки, подсвечивающиеся при наведении курсора мыши, анимацию, бегущие титры и многое другое. По большому счету DHTML представляет собой "среднее арифметическое" между технологиями HTML и JavaScript. Этот стандарт использует простые сценарии, подготовленные с помощью интерпретируемого макроязыка, обрабатываемого браузером совместно с кодом HTML. Такие сценарии именуются "скриплетами".  

       Для создания скриплетов используются  стандартные расширения DHTML и любой макроязык, поддерживающий директивы интерфейса ActiveX. DHTML распознается браузерами Microsoft Internet Explorer, начиная с версии 4.0 и выше. 

     XHTML и XML   

       XML (Extensible Markup Language, расширяемый язык разметки) является принципиально новым стандартом, предложенным в 2000 году создателем языка HTML - консорциумом World Wide Web Consortium (W3C). Это новейшая технология изготовления web-страниц, и ее окончательная спецификация в настоящий момент еще находится в стадии разработки. По структуре XML представляет собой не собственно язык разметки гипертекста, а, так называемый, метаязык, предназначенный для описания других языков более низкого уровня. В свою очередь XHTML (Extensible Hypertext Markup Language, расширяемый язык разметки гипертекста) представляет собой промежуточный вариант между XML и HTML 4.0. Именно за счет его широкого применения W3C планирует осуществить постепенный переход от одного стандарта к другому. В спецификацию XHTML заложен принцип обратной совместимости. Иными словами, владельцам web-сайтов, страницы которых выполнены по технологии HTML 4.0 или более ранних версий, не придется как-либо изменять формат опубликованных в Интернете документов: все дополнения и расширения нового языка полностью включают в себя предыдущие стандарты.  

       XHTML и XML значительно расширяют возможности HTML и позволяют web-мастерам использовать практически весь заложенный в современный Интернет потенциал на 100%, в первую очередь в сфере электронной коммерции. Поскольку XHTML подразумевает модульную архитектуру построения электронных документов, данный стандарт позволяет создавать механизмы взаимодействия с нетрадиционными для Интернета устройствами, такими как факсы, сотовые телефоны и телевизоры. По мнению аналитиков, в не столь отдаленном будущем XML станет основным стандартом во Всемирной сети, постепенно включив в себя большинство других использующихся ныне форматов.

     Web-хостинг 

     Web-хостингом  (или, просто хостингом) называется  предоставление места для Вашего  сайта в Интернете. То есть  Вам выделяется дисковое пространство  и адрес для вашего сайта  на компьютере, постоянно подключенном  к глобальной сети сверхбыстрыми  каналами связи. Благодаря этому  доступ к вашему сайту можно  получить через Интернет из  любой точки земного шара.

     Выбор типа хостинга (платный / условно-бесплатный) и компании, предоставляющей услуги хостинга, - довольно ответственное  решение. На первый взгляд может показаться, что самый сложный и ответственный  этап создания web-сайта - это написание HTML-кода, создание графики и т.д. На самом деле это не так.

     Приведем  пример: компания, имеющая неплохую репутацию, решила расширить рекламную компанию своей продукции, создав свой web-сайт в Интернете. Был создан довольно хороший сайт, который неоднократно тестировался на локальном компьютере. Пришло время размещения сайта в Интернете, и компания решила сэкономить на хостинге, разместив свой web-сайт на одном из серверов, предоставляющих услуги условно-бесплатного хостинга. Адрес сайта был указан в газетной / журнальной / внешней рекламе, где сообщалось, что все подробности можно узнать на web-сайте компании. Потенциальный клиент набирает адрес сайта компании и получает сообщение о том, что данная страница сейчас недоступна. В результате репутация компании падает, а клиент, скорее всего, воспользуется услугами конкурентов. А произошло все из-за неверно принятого решения о выборе типа хостинга.

     Кроме того, от типа хостинга зависит не только доступность вашего сайта, но и скорость загрузки сайта, сможете ли вы на своем  сайте иметь собственную "Гостевую книгу", организовывать интерактивные  голосования и опросы, а также  создавать другие элементы, использующие такие технологии, как CGI, SSI, PHP, ASP, базы данных (MySQL) и т.д.

     Именно  поэтому подумать о хостинге, может  быть, следует даже еще до разработки web-сайта и его тестирования, поскольку  тогда вы точно будете знать, какие  технологии Вы сможете применять  на вашем web-сайте и какой у  него будет адрес.

     Итак, выделяют 2 типа хостинга: платный и  условно-бесплатный. Поговорим более  подробно о каждом типе. 

     Условно-бесплатный хостинг: 

     Именно "условно-бесплатный", а не "бесплатный", потому что фирмы, предоставляющие  сервис такого типа не занимаются благотворительностью, а также заинтересованы в получении  выгоды. Поскольку денег за хостинг  такие компании напрямую не требуют, то для получения выгоды они используют следующие методы:

Информация о работе Компьютерные сети