Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 00:21, доклад
При обработке экономических данных и составлении различных сводок возникает необходимость в группировке по реквизитам-признакам. Группировка осуществляется на основе систем классификации и кодирования.
Классификация заключается в распределении элементов множества на подмножества на основании зависимостей внутри признаков. Например, при кодировании товаров выделяются такие классификационные признаки, как группа, подгруппа, сорт (артикул), размер.
При
обработке экономических данных
и составлении различных сводок
возникает необходимость в
Классификация заключается в распределении элементов множества на подмножества на основании зависимостей внутри признаков. Например, при кодировании товаров выделяются такие классификационные признаки, как группа, подгруппа, сорт (артикул), размер.
Номенклатура товаров — это упорядоченный полный список однородных наименований, включающий отдельные строки - позиции.
В Единую систему классификации и кодирования (ЕСКК) входят:
Различают два метода классификации:
Следующим этапом после классификации идет кодирование или процесс присвоения новых условных обозначений различным позициям номенклатурам по определенным правилам, установленным системой кодирования. Примером кодового обозначения является идентифицированный номер налогоплательщика, включающий десять знаков; первый и второй знак означают территорию, третий и четвертый — номер государственной налоговой инспекции, остальные — номер налогоплательщика и контрольный разряд.
В машине хранится справочник работающих, включающий фамилию, имя, отчество, табельный номер, должность, оклад и пр. В ходе обработке по табельному номеру выбирается вся необходимая справочная информация и печатается в выходных ведомостях. Коды могут быть: цифровые, буквенные, смешанные.
К кодам предъявляются следующие требования:
Назначение
кодов состоит в обеспечении
группировки информации, подсчете итогов
по группировочным признакам и их
печати в выходных ведомостях. Коды
необходимы для удобства поиска информации,
хранения и выборки, передачи ее по
каналам связи.
Наибольшее
распространение получили
системы кодирования: порядковая,
серийная, позиционная и комбинированная.
Штриховое кодирование
Штриховой код точно и однозначно определяет каждый конкретный товар, т.е. по штриховому коду можно находить товар и его характеристики, хранящиеся в базе данных торговой системы. В России, как и в других Европейских странах, используется штриховой код стандарта EAN-13.
Он включает
13 цифр: первые определяют, где товар
произведен в России; следующие цифры
– это код предприятия, которое
произвело данный товар; пять цифр –
код товара; одна цифра – контрольная
сумма, вычисляемая автоматически
по определенной формуле над предыдущими
цифрами.
Стандартный набор для штрихового кодирования включает:
Использование штрихового кодирования ведет к уменьшению потерь на воровство в магазинах, к отслеживанию наличия товара на складе, к мобильному управлению ценой, к организации электронного (безбумажного учета).