Юридческие справочные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 23:21, контрольная работа

Краткое описание

В наше время, знание законов – это фактор, который важен для любой коммерческой организации. Порой бывает так, что оперативно полученная информация о специфике закона или внесении изменений в тот или иной нормативный акт может помочь компании заработать дополнительные деньги или избежать финансовых потерь. Цивилизованный бизнес, развитие демократического общества требуют взвешенных, хорошо систематизированных и непротиворечивых законов. Принятие решения в государственной сфере, в сфере охраны правопорядка и окружающей среды также опирается на законодательную базу.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ
СИСТЕМ 4
2. ГАРАНТ 11
3. КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

Файлы: 1 файл

Юридические справочные системы.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

2. ГАРАНТ

 

Справочно-правовая система – компьютерная программа, содержащая полную, систематизированную и оперативно обновляющуюся информацию по законодательству, плюс компьютерные средства поиска и анализа этой информации.

Информационный  банк «Гаранта» включает более 2 000 000 документов, в котором представлены нормативные акты, судебная и арбитражная практика, авторские статьи по актуальным проблемам бухучета и налогообложения, авторские книги с комментариями по проблемам налогообложения и бухучета, энциклопедии по вопросам бухучета и налогообложения, комментарии к законодательству, проекты законов, схемы по законодательству, арбитражная практика по налоговым спорам, рассмотренным в ФАС округов, толковые словари, фундаментальные труды российских классиков правовой науки, международные договоры, мониторинг законодательства, экономическая информация (бизнес–справки, обзоры актуальных проблем экономики и права).

Обновление  информации в системе ГАРАНТ осуществляется по специальной технологии, состоящей  из двух этапов: пополнение и актуализация. Пополнение – это добавление в информационный банк только что принятых документов.

Актуализация  – приведение банка документов в  соответствие с новыми нормативными актами. Все документы в системе  постоянно поддерживаются в действующей  редакции. Пользователю не надо тратить  время и силы на самостоятельный анализ нововведений и того, как они отразятся на всей системе права.

 Полный гипертекст  позволяет быстро отследить все  явные и неявные связи любого  документа, существенно упрощая  анализ правового документа, в  отличие от обычного (частичного) гипертекста, отражающего лишь явные связи между документами. Полный гипертекст – свободная навигация внутри системы по всему массиву законодательства, которая позволяет быстро находить тот или иной документ, мгновенно переносясь из одного информационного блока в другой.

 Полный цикл  юридической обработки состоит  из четырех этапов и проводится  при подключении в систему  ГАРАНТ каждого нового документа. 

1) На первом  этапе после перевода документа  в электронный вид каждый документ  проходит тестирование на аутентичность официальному тексту и побуквенную сверку с оригиналом.

2) Перед подключением  в информационный банк документ  помещают в определенный раздел  классификатора, снабжают справкой (полное название документа, наименование  принявшего органа, дату принятия, перечень официальных публикаций и список всех изменений к документу), создают гипертекстовые ссылки, связывающие текущий документ с другими.

3) Когда все  формальные связи установлены,  эксперты юридического отдела  проводят полный анализ документа на предмет его взаимосвязей со всем массивом законодательства, выявляются противоречия, разъясняются сложные формулировки, устанавливаются скрытые связи документов, не имеющих формальных ссылок друг на друга.

4) На четвертом  этапе обеспечивается наглядное представление информации. Все выявленные юристами особенности находят свое отражение в тексте документа в виде комментариев, ссылок, цветовых и шрифтовых обозначений.

 В системе  ГАРАНТ реализовано единое гипертекстовое  пространство:

1. Сквозной  поиск документов в любом информационном комплекте;

2. Единая Энциклопедия  ситуаций;

3. Межбазовые  гипертекстовые ссылки;

4. Единый классификатор;

5. Результаты  поиска представлены в виде  единого списка. Единое информационное  пространство системы ГАРАНТ  позволяет работать с имеющимся набором информационных блоков как с единым целым. В результате пользователь получает максимум удобства при работе с информационным банком.

Система ГАРАНТ построена по модульному принципу: универсальные, региональные, специализированные и вспомогательные базы. Такое разбиение продиктовано стремлением обеспечить каждого специалиста именно тем набором документов, которые он реально использует в своей работе. Пользователь сам решает, из каких тематических баз должен состоять выбранный им комплект. Оптимальным, на взгляд разработчиков, является сочетание универсальной, региональной и соответствующих сфере деятельности специализированных баз, которые хорошо дополнить вспомогательными базами-справочниками.

  Поиск по  ситуации был разработан компанией ГАРАНТ в 1993 году. Он представляет собой двухуровневую Энциклопедию ситуаций. Всего к поиску по ситуации подключено около 170 000 документов федерального и регионального уровня. К ним относятся, главным образом, действующие нормативные правовые акты и официальные комментарии, а также судебная и арбитражная практика, формы документов и материалы бератора.

 Пользователь  может по-разному формулировать  одну и ту же проблему и  находить при этом все необходимые  документы. При этом нужный  ответ будет найден, даже если в тексте требуемого документа не встречается искомый контекст.

 Результатом  поиска обычно является список  из 3–10 документов. Пользователь попадает  на конкретные фрагменты найденных  документов, соответствующие запросу.

 

 

 

 

 

 

3. КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС

 

Многие слышали  о КонсультантПлюс, и даже пользовались им хотя бы раз в жизни. Но мало кто  осознает важность прорыва, достигнутого внедрением электронных баз и  нормативных актов.

Во многих случаях, из самого закона следуют весьма противоречивые выводы, что приводит к необходимости ознакомиться с правоприменительной практикой (решениями суда).

Поиск нужного  акта может сильно затянуться, особенно, если неизвестны конкретные реквизиты, а имеется только сфера применения (законы для торговых организаций, налоговое законодательство). Причем, любые количественные значения в законах регулярно обновляются, дополняются и корректируются.

То есть, проблема понятна: Российское законодательство – это неимоверно огромный массив информации, содержащий самые разные документы. Разобраться в этом нагромождении под силу не каждому юристу, не говоря уже о простых смертных.

Некоторую надежду  на светлое будущее в данном направлении  предоставляет интернет, а точнее различные программные продукты, собирающие и, что самое главное, структурирующие нормативные акты.

Одна из самых  популярных – база КонсультантПлюс, содержащая обширный свод кодексов, законов, подзаконных актов, ведомственных  инструкций, региональных нормативных  актов, правоприменительных рекомендаций и судебные решения.

Собрание всего  законодательства в одном месте, в электронном виде – это уже  серьезное достижение, существенно  облегчающее жизнь многим людям. Больше не нужно рыться на километровых полках в поисках того или иного  акта. Кроме того, электронная форма  документов позволяет редактировать их, выделяя нужные статьи и расставляя закладки.

Таким образом, любой человек может найти  требуемый ему акт и необходимые  сведения, что, несомненно, повышает уровень  правовой грамотности населения.

 Немаловажное  значение имеет и тот факт, что КонсультантПлюс предоставляет структурированный комплекс документов, ориентироваться в котором весьма удобно. Это помогает найти нужный акт, даже не зная его реквизитов (номер, дата, принявший орган, название). А уж если Вы их знаете, то поиск займет не более нескольких секунд.

Информация, включённая в систему, структурирована по разделам; в настоящее время в СПС  КонсультантПлюс существуют следующие  разделы:

    • законодательство;
    • судебная практика;
    • финансовые и кадровые консультации;
    • консультации для бюджетных организаций;
    • комментарии законодательства;
    • формы документов;
    • законопроекты;
    • международные правовые акты;
    • правовые акты по здравоохранению;
    • технические нормы и правила.

Название раздела  отражает характер информации, которая  в нём содержится. Каждый раздел, в свою очередь, состоит из информационных банков, которые являются подмножествами раздела. Такое структурирование данных упрощает поиск информации в системе за счёт исключения из поиска разделов и информационных банков, содержащих информацию заведомо не удовлетворяющую условиям поиска.

Деление массива  информации на информационные банки  преследует ещё одну цель — реализовать  модульный принцип построения технических  систем. Это даёт возможность конечному  пользователю системы включить в  свой набор те информационные банки, которые ему необходимы.

В СПС КонсультантПлюс  включаются документы следующих  видов:

    • нормативно-правовые акты РФ, её субъектов и основные международные правовые акты;
    • комментарии и разъяснения к нормативно-правовым актам и консультации по конкретным ситуациям из юридической и бухгалтерской практики;
    • книги и статьи из периодической печати и сборников;
    • схемы корреспонденции счетов;
    • формы документов, как официально утверждённые, так и примерные;
    • информация справочного характера (календарь бухгалтера, курсы валют, размер ставки рефинансирования и т. п.);

Особое внимание разработчики КонсультантПлюс обращают на совместимость систем с различными платформами и широко используемым программным и сетевым обеспечением. Одним из технологических принципов является надежная работа систем на IBM PC-совместимых компьютерах и в распространенных локальных сетях. Одной из первых в России правовая система КонсультантПлюс была сертифицирована компанией Microsoft на совместимость с Windows 95/98, Windows 2000 и Windows XP.

Благодаря уникальной высокоэффективной технологии, разработанной  компанией, пропускная способность  КонсультантПлюс составляет сегодня  порядка 15 000 документов в месяц. При  этом справочные системы КонсультантПлюс  не имеют принципиальных технологических ограничений на включение любого объема информации. На сегодняшний день это крупнейший информационный банк, который может быть передан пользователю.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современные справочно-правовые системы (СПС) обеспечивают быстрый  доступ к нормативно–справочной информации и представляют возможность оперативной работы с ней. Именно поэтому СПС являются составной частью информационного компьютерного обеспечения деятельности бухгалтерских и экономических подразделений организаций.

 Причина  популярности справочно-правовых систем среди специалистов объясняется тем, что такие системы представляют собой доступный и эффективный инструмент для ежедневной работы с правовой информацией. Они не просто обеспечивают свободный доступ к правовой информации, но и позволяют специалисту экономить время.

 Компьютерные  технологии имеют ряд уникальных  достоинств и возможностей. В  первую очередь, это компактное  хранение больших объемов информации, быстрый поиск нужных документов  или даже фрагментов в огромных  массивах данных и высокоскоростная передача информации средствами связи на любые расстояния.

В настоящее  время в России уже создан ряд  компьютерных центров и сетей  правовой информации. Вступившие в  строй сети охватывают большую часть  территории России и предоставляют свои услуги сотням тысяч пользователей. В задачи этих центров входят сбор, аккумулирование, систематизация, хранение и предоставление потребителям различных сведений правового характера. На сегодняшний день не возможно себе представить какую – либо сферу деятельности без применения справочно–правовых систем.

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Белов Е.Б, Лось В.П. и др. Основы информационной безопасности.  М.: Горячая линя - Телеком, 2006. — 544 с.
  2. Данелян Т.Я. Информационные технологии в юриспруденции.  М.: МЭСИ, 2004. – 119 с.
  3. Информатика.  Под ред. Хубаева Г.Н. 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: МарТ; Феникс, 2010. — 288 с.
  4. Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К.Информатика.  М.: Академия, 2004. — 848 с.
  5. Новиков Д.Б., Камынин В.Л. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы «Консультант Плюс». - М.: НПО ВМИ, 1999.
  6. Прокушева А.П. Экономика информатики. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001.
  7. Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В.Информационные технологии.  М.: Форум, Инфра-М, 2007. — 256 с.
  8. Чубукова С.Г., Элькин В.Д. Основы правовой информатики.  Юридические и математические вопросы информатики. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Контракт, 2007. — 287 с.
  9. Шафрин Ю. Информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
  10. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочная книга. – М.: Финансы и статистика, 2000.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Юридческие справочные системы