Электронная демократия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:25, доклад

Краткое описание

Электронная демократия (э-демократия) — форма демократии, характеризующаяся использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как основного средства для коллективных мыслительных (краудсорсинг - передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц.)и административных процессов (информирования, принятия совместных решений — электронное голосование, контролирование исполнения решений и т. д.) на всех уровнях — начиная с уровня местного самоуправления и заканчивая международным.
В основе представления об эффективности э-демократии лежат как теоретические исследования (информационная теория демократии), так и экспериментальные данные, получ

Файлы: 1 файл

Elektronnaya_demokratia.docx

— 31.90 Кб (Скачать)

«Электронная  демократия»: ее преимущества и недостатки.

Электронная демократия (э-демократия) — форма демократии, характеризующаяся использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как основного средства для коллективных мыслительных (краудсорсинг - передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц.)и административных процессов (информирования, принятия совместных решений — электронное голосование, контролирование исполнения решений и т. д.) на всех уровнях — начиная с уровня местного самоуправления и заканчивая международным.

В основе представления  об эффективности э-демократии лежат  как теоретические исследования (информационная теория демократии), так  и экспериментальные данные, полученные, например, в ходе исследований коллективного разума.

Система «Электронная демократия» (единая коммуникационная платформа) является инструментом участия граждан в вопросах государственного и муниципального управления. Основное назначение системы – содействие в развитии гражданского общества и повышение качества работы региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Система «Электронная демократия» - это унифицированная информационная система общего пользования, которая позволяет открыто:

  • гражданам:

–  публиковать и обсуждать темы, собирать голоса в поддержку их важности, формировать обращения в виде заявлений, предложений, жалоб и т.п., направлять эти обращения в организации по принадлежности;

–  давать публичную открытую оценку на размещенные организациями ответы и принятые решения по обращениям.

 

  • организациям, в чей адрес было направлено обращение:

–  размещать ответы и принятые решения по существу полученного обращения

–  получать результаты мониторинга экономической, социальной, культурной и духовной сфер жизни граждан на территории их проживания (темы, протестные настроения, общественное мнение и т.д.)

Система «Электронная демократия» обеспечивает гражданам и организациям единую «точку входа», которая дает возможность участвовать в принятии управленческих решений, публичных обсуждениях официальных документов и контроле деятельности органов власти.

Система «Электронная демократия» предполагает наличие  следующих разделов:

1. «Проблемы  на карте»;

2. «Документы  для обсуждения».

 

Раздел "Проблемы на карте"

В рамках данного  раздела отображается карта Санкт-Петербурга, на которой точками отмечены проблемы, выявленные гражданами. По нижеперечисленным  проблемам имеется возможность  публиковать новые проблемы.

Перечень проблем:

– Дороги (ямы, ухабы, выбоины, разметка, дорожные знаки  и др.); 

– Нарушения  ПДД, парковки (проезд на красный сигнал светофора, неправильная парковка и  др.); 

– Общественный транспорт (расписание, пополнение парка, увеличение маршрута и др.); 

– ЖКХ  и благоустройство (протекающие  крыши, отсутствие воды, затопление подвала, несанкционированная свалка, грязные  места общественного пользования, неубранные парки, граффити в транспорте и на стенах жилых домов; вырубка  деревьев, необходимость озеленения двора, парка и др.); 

– Коррупция (взятки, вымогательство и др.); 

– Игорный  бизнес (незаконное размещение казино, залов игровых автоматов  и др.); 

– Наркотики (продажа, употребление наркотиков и  др.); 

– Притоны; 

– Нарушения  прав потребителя (продажа некачественной продукции в магазине, обман, обвес  на рынке и др.); 

– Здоровье (отсутствие лекарств в аптеке, очереди  в поликлиниках, некачественных медицинские  услуги и др.); 

– Защита животных (издевательства над животными, бродячие собаки, приюты для животных, отстрел животных и др.); 

– Экология (незаконные охота или рыбалка (браконьерство); нарушения правил природо-недропользования (незаконная вырубка леса, разработка карьеров)); 

– Культурное наследие (памятники культуры, архитектуры (снос, изменение облика, перепланировка); территориальное планирование, археологические  раскопки (без снятия культурного  слоя) и др.); 

– Социальные и государственные услуги (питание  в школах и др.); 

– Нарушения  общественного порядка (хулиганство  и другие правонарушения); 

– Другое.

 

Раздел "Документы для обсуждения"

В рамках данного  раздела реализована возможность  размещения списка проектов нормативных  документов, в обсуждении которых  могут принять участие жители муниципального образования. В этом разделе будут отображаться документы, как муниципального уровня, так и  документы региональных и федеральных  органов государственной власти.

 

Согласно  информационной системе общего пользования  Демократор.ру (http://democrator.ru/district/10000000/ratings), лучшим регионом по использованию программы электронной демократии и решения поднятых гражданами проблем, является Республика Мордовия, Ненецкий Автономный округ, Кемеровская область и так далее:

Регион

Положительные оценки

Отрицательные оценки

Рейтинг

Руководитель региона

 

Республика Мордовия

39

9

81%

Волков В. Д.

 

Ненецкий Автономный округ

34

10

77%

Фёдоров И.Г.

 

Кемеровская область

42

42

50%

Тулеев А.М.

 

Брянская область

21

29

42%

Денин Н.В.

 

Ростовская область

12

23

34%

Голубев В.Ю.

 

Ленинградская область

27

53

33%

Дрозденко А. Ю.

 

Саратовская область

31

85

26%

Радаев В. В.

 

Ставропольский край

21

59

26%

Зеренков В. Г.

 

Краснодарский край

35

100

25%

Ткачев А.Н.

 

Московская область

365

1067

25%

Воробьев А.Ю.

 

Омская область

16

49

24%

Назаров В.И.

 

Алтайский край

25

94

21%

Карлин А.Б.

 

Санкт-Петербург

136

507

21%

Полтавченко Г.С.

 

Волгоградская область

14

62

18%

Боженов С.А.

 

Красноярский край

11

50

18%

Кузнецов Л.В.

 

Москва

871

3993

17%

Собянин С.С.

 

Приморский край

18

86

17%

Миклушевский В. В.

 

Пензенская область

9

53

14%

Бочкарев В.К.

 

Нижегородская область

9

60

13%

Шанцев В.П.

 

Рязанская область

25

156

13%

Ковалев О.И.

 

Тверская область

6

38

13%

Шевелев А.В.

 

Самарская область

21

143

12%

Меркушин Н. И.

 

Томская область

8

54

12%

Жвачкин С. А.

 

Ульяновская область

24

205

10%

Морозов С.И.

 

Новосибирская область

7

69

9%

Юрченко В.А.

 

Смоленская область

8

75

9%

Островский А. В.

 

Однако  из  82 представленных регионов данная программа действует лишь в 30.

Учитывая, что проект э-демократия был одним  из элементов Федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002-2010», можно смело утверждать, что выполняется он не лучшим образом.

Однако  можно выделить преимущества этого  проекта:

  • оперативность
  • доступность
  • простота
  • наглядность
  • возможность оценки

Но существуют и недостатки:

  • неполная информатизация страны (низкие показатели)
  • малое количество регионов, занятых в программе

Выполняя  данную работу, я задалась вопросом, а что думает по поводу э-демократии население нашей страны. В этом мне помог сайт информационных технологий и решений. Фонд информационной демократии подвел итоги онлайн-опроса о готовности общества к электронной демократии, который проводился на сайте Фонда в рамках специализированной секции, посвященной электронной демократии, на Russian Internet Week. В опросе приняли участие более ста человек — эксперты в области государственного управления, электронного правительства и IT-специалисты.

Большинство опрошенных выразили недовольство существующими  государственными интернет-ресурсами: 65,6% считают, что госсайты не позволяют ни составить представление о том, как работают органы власти, ни узнать, какие вопросы требуют первоочередного решения, ни получить информацию о том, что может сделать гражданин для решения этих вопросов.

При этом 82,7% участников опроса считают, что  при развитии государственных интернет-ресурсов должны учитываться пожелания граждан. 17,34% уверены, что при этом возникнет хаос, который не позволит сайтам функционировать нормально.

На вопрос «Согласны ли вы, что чем больше граждан будет постоянно принимать участие в управлении государством, тем лучше станет качество управления?» 58,8% опрошенных ответили утвердительно, 15.7 % — отрицательно, 25.5 % не смогли определиться с ответом. Подавляющее большинство — 86,8% — готовы на регулярной основе тратить свое время и силы на участие в процессе управления государством.

В заключение хотелось бы сказать, что  сама суть проекта э-демократии вполне интересна и логична в век развивающихся информационных технологий, кроме того обеспечена хорошая реклама данного проекта. Однако стоит признавать, что не все имеют доступ в интернет, что существенно тормозит развитие данного проекта.

 

Список литературы:

  1. Информационная система общего пользования Демократор.ру (http://democrator.ru/district/10000000/ratings)
  2. Сайт информационных технологий и решений (http://www.pcweek.ru/gover/news-company/detail.php?ID=143533)
  3. Диссертация Романов О.А. «"Электронная демократия": структура и функции».
  4. Кутырев Г.И. научная статья (Журнал «Актуальные проблемы гумантарных и естественных наук», «Электронная демократия в россии как вызов традиционной: анализ технократических проектов постнеоклассического этапа»).

 


Информация о работе Электронная демократия