Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:05, лабораторная работа
Цель работы: ознакомление с основными способами и формами представления числовой информации в вычислительных машинах, изучение алгоритмов перевода чисел в прямой, обратный и дополнительные коды.
УЗБЕКСКОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ТАШКЕНТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
          ИНФОРМАЦИОННЫХ 
ТЕХНОЛОГИЙ  
 
 
 
 
 
ОТЧЕТ
По лабораторной работе №1
Тема: 
Изучение представления 
данных в компьютере 
и исследование форматов 
данных 
 
 
 
 
                              
студент гр. 225-10 ИТр
Приняла: 
Корниенко Е.А. 
 
 
 
 
Ташкент 2011
Лабораторная 
работа№1 
Тема: Изучение представления данных в компьютере и исследование форматов данных
     Цель 
работы: ознакомление с основными 
способами и формами представления числовой 
информации в вычислительных машинах, 
изучение алгоритмов перевода чисел  
в прямой, обратный и дополнительные коды. 
Теоретические сведения
Информация во внешнем по отношению к ЭВМ мире представляется в непрерывном или дискретном виде. Внутри ЭВМ информация всегда представляется в виде чисел, записанных в той или иной системе счисления.
Система счисления – совокупность приемов и правил для записи цифровыми знаками или символами.
     В 
вычислительной машине используют двоичную 
систему счисления. Это связано 
с тем, что большинство компонентов 
электронных схем, применяемых при 
построении ВМ являются двухпозиционными. 
Однако при этом возникают дополнительные 
трудности, связанные с переводом входной 
информации в двоичную систему счисления 
и двоичной информации в выходную информацию. 
     Существуют 
две формы записи чисел: естественная 
и нормальная. При естественной форме 
число записывается в естественном натуральном 
виде: 25 - целое число; 0,044 – правильная 
дробь; 4,32 – неправильная дробь. При нормальной 
форме запись одного и того же числа может 
принимать разный вид в зависимости от 
ограничений, накладываемых на ее форму. 
     Для 
машинного представления 
В прямом коде все цифровые разряды отрицательного числа остаются неизменными, а в знаковом разряде записывается единица.
Обратный код положительного числа равен его прямому коду. Для того чтобы отрицательное число перевести в обратный код, необходимо в знаковый разряд записать единицу, а цифровую часть числа проинвертировать (заменить нули на единицы, а единицы – на нули).
     Дополнительный 
код положительного числа равен его 
прямому коду, а  для того, чтобы найти 
дополнительный код отрицательного числа 
необходимо в знаковый разряд записать 
единицу, проинвертировать числовую часть 
и к самому младшему разряду прибавить 
единицу. 
Задание (выполняется до начала занятия)
Контрольные вопросы
Отчет
Задание №1
Перевести 
целое, десятичное, десятичное с целой 
частью числа в двоичную, восьмеричную, 
шестнадцатеричную системы счисления. 
Десятичный -> Двоичный (целое число)
| _ | 7 | 7 | 2 | ||||||||||||||
| 7 | 6 | _ | 3 | 8 | 2 | ||||||||||||
| 1 | 3 | 8 | _ | 1 | 9 | 2 | |||||||||||
| 0 | 1 | 8 | _ | 9 | 2 | ||||||||||||
| 1 | 8 | _ | 4 | 2 | |||||||||||||
| 1 | 4 | _ | 2 | 2 | |||||||||||||
| 0 | 2 | 1 | <q | ||||||||||||||
| 0 | 
 
 
Десятичный  
  ->  Восьмеричный (целое 
  число) 
  | 
  Десятичный  
  ->  Шестнадцатеричный (целое 
  число) 
  | 
| 
   Десятичный  
  ->  Двоичный (дробное 
  число)        
                                     
  | 
  Десятичный  
  -> Восьмеричный (дробное 
  число)        
                                     
 
  | 
  Десятичный  
  -> Шестнадцатеричный (дробное 
  число)        
                                     
 
     | 
| 
   Десятичный  
  ->  Двоичный (целое 
  число с дробной 
  частью)   | 
  Десятичный  
  -> Восьмеричный (целое 
  число с дробной частью)
      | 
  Десятичный  
  -> Шестнадцатеричный 
  (целое число с дробной 
  частью)  
  | 
Задание №2
Целое число 77(1001101) 
в формате с фиксированной запятой 
| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 
| 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 
| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 
Задание №3
| 1001 | 0001 | 0001 | 1101 | 
| 0011 | 1001 | 0011 | 0001 | 1101 | 0001 | 
Задание №4
 
 
Вывод 
по работе 
Я ознакомился с основными способами и формами представления числовой информации в вычислительных машинах, а также узнал где и как используются числа с плавающей точкой и числа с фиксированной точкой. Научился составлять алгоритм перевода чисел в прямой, обратный, дополнительные коды и узнал где они используются.
Информация о работе Изучение представления данных в компьютере и исследование форматов данных