Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:16, реферат
ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА (НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА, КОМПЬЮТЕРНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА) - комплекс, состоящий из персональных компьютеров, сканирующих, выводных и фотовыводных устройств, программного и сетевого обеспечения, используемый для набора и редактирования текста, создания и обработки изображений, верстки и изготовления оригинал-макетов, корректурных листов, фотоформ, цветопроб, печатных форм и пр., т. е. для подготовки издания к печати на уровне допечатных процессов.
1. Уровни настольной издательской системы
2. Компоненты настольной издательской системы
3. Принцип работы настольной издательской системы (НИС)
4. Задачи, решаемые НИС и примеры их пакетов
Выводы
Список использованной литературы
Содержание
1. Уровни
настольной издательской
2. Компоненты
настольной издательской
3. Принцип
работы настольной
4. Задачи, решаемые НИС и примеры их пакетов
Выводы
Уровни настольной издательской системы
ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА (НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА, КОМПЬЮТЕРНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА) - комплекс, состоящий из персональных компьютеров, сканирующих, выводных и фотовыводных устройств, программного и сетевого обеспечения, используемый для набора и редактирования текста, создания и обработки изображений, верстки и изготовления оригинал-макетов, корректурных листов, фотоформ, цветопроб, печатных форм и пр., т. е. для подготовки издания к печати на уровне допечатных процессов.
DeskTop Publishing
(Настольная издательская
В русском варианте, который хотя и звучит более прозаически, чем английский аналог ("издательство на крышке стола"), тем не менее, точнее отражена суть. И ключевое слово здесь — система, поскольку только системный подход гарантирует успешное и рациональное решение многих проблем. Можно выделить, как минимум, три основных уровня, наличие и соответствие которых друг другу обеспечивает надежное функционирование этой системы.
Аппаратный уровень (hardware level) представляет собой совокупность материальных элементов — устройств, с помощью которых происходят ввод, обработка, хранение, передача и вывод информации.
Программный уровень (software level) — это совокупность информационных элементов (программ и их команд), с помощью которых происходит управление как собственно текстовой и изобразительной информацией, так и аппаратным оборудованием.
Пользовательский уровень ("brainware" level) представляет собой совокупность творческих индивидуумов, высококлассных специалистов и обычных пользователей, которые интегрируют свой творческий потенциал, а также аппаратный и программный уровни для создания творческих произведений.
Аппаратный уровень
Аппаратный уровень, в свою очередь, состоит из следующих компонентов:
Программный уровень
Сам по себе компьютер, даже в самой полной комплектации, не выполняет никаких действий и не обладает знаниями ни в одной области своего применения. Все действия определяются программами и все "знания" также сосредоточены в программах.
Программный уровень (software) настольных издательских систем характеризуется еще более бурным развитием, чем это отмечалось в аппаратной части, хотя некоторые программные приложения (application) существуют уже добрый десяток лет.
Для дизайнеров и специалистов, занимающихся изобразительными видами информации, можно выделить следующие основные классы программного обеспечения (рис.3):
Помимо этого, может оказаться востребованной большая совокупность дополнительного, вспомогательного программного обеспечения, начиная с самой операционной системы и кончая разнообразными мелкими утилитами и плагинами (plug-in). К вспомогательной категории относятся программы для работы со шрифтами, просмотрщики (viewer), преобразователи форматов файлов (конвертеры), браузеры, архиваторы и многое другое.
Скорее всего, большим преувеличением будет назвать операционную систему (ОС) вспомогательной программой, но с точки зрения пользователя графических программ она не является объектом основного внимания, и, как правило, интерес к ней обретается на периферии. Разумеется, недостаточное знание операционной системы способно доставить пользователю множество лишних хлопот.
Пользовательский уровень
Пользовательский
уровень — это мы с вами, поскольку
разработчики аппаратных устройств
и программных средств именуют
нас "пользователями". На этом уровне
нет никаких технических
Если говорить о компьютерном дизайне и графике, то, на мой взгляд, самым важным представляется знание предметной области — представление о концепциях изобразительного (визуального) искусства и чувство композиции. Это тем более важно, что компьютерные технологии, являясь концентрированным опытом и суммой навыков, достаточно легко и просто позволяют выполнить все формальные действия, присущие, например, компоновке страницы, а результат — увы — нельзя считать не только фактом искусства, но даже и элементарным ремеслом.
Действительно,
относительно легко набрать текст,
присвоить ему самое
Все эти действия технологически правильны и разумны, но результат с точки зрения дизайна может быть (и, к сожалению, бывает) довольно плачевным. Эстетическая и художественная составляющие — увы! — не являются частью компьютерных, технических и программных систем, а целиком возложены на плечи человека, который предлагает идею и осуществляет свой замысел средствами компьютерных технологий. Следовательно, компьютер и все его содержание — это не более чем инструмент, как кисть, карандаш или перо. Только в отличие от них, компьютер — это инструмент, аккумулирующий технологический опыт и знания.
Следующим по важности, с моей точки зрения, представляется знание конкретных программных приложений и связанных с ними соответствующих технологий.
И наконец, для успешной работы, безусловно, требуются общекомпьютерные знания. Сюда можно отнести умение работать в одной или нескольких операционных системах, понимать принципы файловой организации, разбираться в вопросах управления периферийными устройствами (монитором, сканером, принтером), пользоваться устройствами хранения информации, электронной почтой, интернетом и т. д.
Таким
образом, серьезному пользователю, который
претендует стать профессионалом, следует
отбросить иллюзии о том, что компьютер
делает что-либо сам по себе (по своей воле
компьютер только ломается) и, засучив
рукава, начать осваивать все магистрали,
а затем и закоулки огромной бурно и непрерывно
развивающейся страны под названием Компьютерные
Технологии.
Компоненты настольной издательской системы
Компоненты НИС представлены в следующей схеме:
Наборная машина.
Модели компьютера и программное обеспечение, которое используется для набора текста, не столь важны, это дело вкуса и корпоративных предпочтений.
Графическая станция.
Аппаратная часть графической станции, кроме самого компьютера, должна включать в себя профессиональный цветной монитор, универсальный сканер, устройство для просмотра сканируемых оригиналов и набор устройств для чтения внешних носителей.
Станция верстки.
Аппаратное
решение станции верстки должно быть ориентировано
на платформу графической станции. Необходимое
количество станций набора, графических
станций и станций верстки объединяют
в общую сеть. К этой сети подключаются
периферийные устройства: черно-белые
и цветные принтеры, устройства цветопробы,
лазерные экспонирующие выводные устройства.
Печатающие устройства.
В издательском
деле доминируют лазерные принтеры, которые
используются как для печати корректуры,
так и для распечатки черно-белых оригинал-макетов.
Цветные лазерные принтеры используют,
как правило, для согласования с заказчиком
цветного макета и реже как устройство
для изготовления цветопроб, весьма условно
выполняющее эту роль.
Принцип работы настольной издательской системы (НИС)
Типичный принцип работы настольной издательской системы представлен в виде следующей схемы:
Задачи решаемые НИС и примеры их пакетов
Настольные издательские системы применяются для профессиональной издательской деятельности. Позволяют осуществлять электронную верстку широкого спектра основных типов документов типа информационного бюллетеня, цветной брошюры, каталога, справочника. Позволяют решать задачи:
Примерами
таких пакетов являются: Corel Ventura, Page Maker,
QuarkXPress, Frame Maker, MS Publisher, Page Plus, Compu Work Publisher,
Adobe InDesign CS3 и др.
Выводы
Список
использованной литературы
1. Хиндерлитер Х.Настольные издательские системы.
2. Шапошников А.Издательские компьютерные системы.
3. Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике.
4. Н.Ф. Гусарова, Ю.В. Дорогов, Р.В. Иванов, А.В. Маятин.
Издательские системы. Компьютерная издательская графика.