Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:47, курсовая работа
Цель исследования: анализ информационных систем в управлении предприятием на примере программы “1С:УПП 8”
Задачи исследования:
1.Охарактеризовать информационные технологии и информационные системы;
2.Проанализировать сущность и структуру информационных технологий и систем;
3.Проанализировать использование программы “1С:УПП 8” для управления на предприятии.
Введение……………………………………………………………………………..2
Глава 1. Информационные технологии и информационные системы…………..4
Информационные технологии………………………………………………4
Информационные системы………………………………………………….7
Глава 2.Анализ использования информационных систем в управлении предприятием……………….....15
2.1. Краткий обзор существующих информационных систем управления предприятием…….15
2.2. Информационная система управления предприятием на примере 1С:Управление производственным предприятием 9
Заключение……………………………………………………………………….…27
Список литературы…………………………………………………………………28
Приложение…………………………………………………………………………30
– реализацией интеллектуального человеко-машинного интерфейса
– комплексным решением экономических задач;
– объектно-ориентированным подходом в зависимости от системных характеристик предметной области;
– широким использованием систем поддержки принятия управленческих решений и информационно-советующих систем.
Информационные системы классифицируются по разным признакам. Рассмотрим наиболее часто используемые способы классификации:
1. По масштабу.
a) Одиночные;
b) Групповые;
c) Корпоративные.
Одиночные информационные системы используются обычно на автономном персональном компьютере (сеть не используется). Такая система может содержать несколько простых приложений, связанных общим информационным фондом, и рассчитана на работу одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место. Подобные приложения создаются с помощью, так называемых настольных или локальных систем управления базами данных (СУБД). Среди локальных СУБД наиболее известными являются Clarion, Clipper, FoxPro, Paradox, dBase и Qicrosoft Access.
Групповые информационные системы ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы и чаще всего строятся на базе локальной вычислительной сети. При разработке таких приложений используются серверы баз данных (называемые также SQL - серверами) для рабочих групп. Существует довольно большое количество различных SQL-серверов, как коммерческих, так и свободно распространяемых. Среди них наиболее известны такие серверы баз данных, как Oracle, DB2, Qicrosoft SQL Server, InterBase, Sybase, Inforqix.
Корпоративные информационные системы являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Для таких систем характерна архитектура клиент - сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных систем. Однако в крупных информационных системах наибольшее распространение получили серверы Oracle, DB2 и Qicrosoft SQL Server.
2. По сфере применения.
a) Системы обработки транзакций;
b) Системы поддержки принятия решений;
c) Информационно – справочные системы;
d) Офисные информационные системы.
Системы обработки транзакций, в свою очередь, по оперативности обработки данных, разделяются на пакетные информационные системы и оперативные информационные системы. В информационных системах организационного управления преобладает режим оперативной обработки транзакций для отражения актуального состояния предметной области в любой момент времени, а пакетная обработка занимает очень ограниченную часть. Для таких систем характерен регулярный поток довольно простых транзакций, играющих роль заказов, платежей и запросов.
Системы поддержки принятия решений представляют собой другой тип информационных систем, в которых с помощью довольно сложных запросов производится отбор и анализ данных в различных разрезах: временных, географических и других.
Информационно - справочные системы основаны на гипертекстовых документах и мультимедиа. Наибольшее развитие такие информационные системы получили в сети Интернет.
Офисные информационные системы нацелены на перевод бумажных документов в электронный вид, автоматизацию делопроизводства и управление документооборотом.
3.По способу организации.
a) Системы на основе архитектуры файл – сервер;
b) Системы на основе архитектуры клиент – сервер;
c) Системы на основе многоуровневой архитектуры;
d) Системы на основе Интернет/ интернет – технологий.
Архитектура файл - сервер не имеет сетевого разделения компонентов диалога PS и PL (см. приложение 1) и использует компьютер для функций отображения, что облегчает построение графического интерфейса. Файл - сервер только извлекает данные из файлов, так что дополнительные пользователи и приложения добавляют лишь незначительную нагрузку на центральный процессор. Каждый новый клиент добавляет вычислительную мощность к сети. Объектами разработки в файл - серверном приложении являются компоненты приложения, определяющие логику диалога PL, а также логику обработки BL и управления данными DL. Разработанное приложение реализуется либо в виде законченного загрузочного модуля, либо в виде специального кода для интерпретации.
Архитектура клиент - сервер предназначена для разрешения проблем файл - серверных приложений путем разделения компонентов приложения и размещения их там, где они будут функционировать наиболее эффективно. Особенностью архитектуры клиент - сервер является использование выделенных серверов баз данных, понимающих запросы на языке структурированных запросов SQL и выполняющих поиск, сортировку и агрегирование информации. Двухуровневые схемы архитектуры клиент - сервер могут привести к некоторым проблемам в сложных информационных приложениях с множеством пользователей и запутанной логикой. Решением этих проблем может стать использование многоуровневой архитектуры.
Многоуровневая архитектура стала развитием архитектуры клиент-сервер и в своей классической форме состоит из трех уровней:
– нижний уровень представляет собой приложения клиентов, выделенные для выполнения функций и логики представлений PS и PL и имеющие программный интерфейс для вызова приложения на среднем уровне;
– средний уровень представляет собой сервер приложений, на котором выполняется прикладная логика BL и с которого логика обработки данных DL вызывает операции с базой данных DS;
– верхний уровень
представляет собой удаленный
Подобную концепцию обработки данных используют фирмы Oracle, Sun, Borland и др.Трехуровневая архитектура позволяет еще больше сбалансировать нагрузку на разные узлы и сеть, а также способствует специализации инструментов для разработки приложений и устраняет недостатки двухуровневой модели клиент-сервер.
В развитии класса Интернет/интернет-технологии
основной акцент пока что делается
на разработке инструментальных программных
средств. В то же время наблюдается
отсутствие развитых средств разработки
приложений, работающих с базами данных.
Компромиссным решением для создания
удобных и простых в
a) браузер – сервер;
b) приложение – сервер;
c) баз данных – сервер;
d) динамических страниц – web-сервер.
Благодаря интеграции Интернет/интранет-технологии
и архитектуры клиент-сервер процесс
внедрения и сопровождения
Таким образом, необходимо сказать, что современные информационные системы, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.
Глава 2. Анализ использования информационных технологий и информационных систем в управлении предприятием.
2.1. Краткий обзор существующих информационных систем управления предприятием
1С:Зарплата и управление персоналом
"1С:Зарплата и Управление Персоналом " – это готовое к работе решение, в котором учтены требования законодательства, реальная практика работы предприятий и мировые тенденции развития методов мотивации и управления персоналом.
Конфигурация «Зарплата и Управление Персоналом» — прикладное решение нового поколения, предназначенное для реализации кадровой политики предприятия и денежных расчетов с персоналом по следующим направлениям:
1)планирование потребностей в персонале (подробнее);
2)решение задач обеспечения бизнеса кадрами — подбор, анкетирование и оценка (подробнее);
3)управление компетенциями, обучением, аттестациями работников (подробнее);
4)управление финансовой мотивацией персонала (подробнее);
5)эффективное планирование занятости персонала (подробнее);
6)учет кадров и анализ кадрового состава (подробнее);
7)начисление и выплата заработной платы (подробнее);
8)исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда (подробнее);
9)отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.
Начисление и выплата зарплаты
В прикладном решении автоматизированы
практически все виды начислений
оплаты труда, используемых на хозрасчетных
предприятиях, и связанных с ними
удержаний, налогов и взносов. Реализованы
основные формы оплаты труда: повременная
(с использованием месячных, дневных
и почасовых тарифных ставок) и
сдельная формы оплаты труда, а также
их варианты - повременно-премиальная
и сдельно-премиальная формы
Для использования повременной оплаты труда работника достаточно при оформлении его приема на работу указать размер оплаты труда и график, по которому будет учитываться отработанное время.
Если в результате кадровых перестановок график работы работника изменяется, то такие события должны быть документально зарегистрированы в информационной базе.
Перечисление зарплаты на карточные счета работников
Для распределения зарплаты, перечисленной в банк, по карточным счетам работников, предлагается специальный механизм обмена информацией, разработанный фирмой "1С" совместно со Сбербанком РФ. Обмен данными о перечисляемых суммах заработной платы происходит с помощью файлов формата XML. Для считывания информации из полученного файла, для формирования файла, предназначенного к отправке в банк, в конфигурации "Зарплата и Управление Персоналом" используется специальная обработка
Предлагаемый механизм позволяет в электронном виде передать в банк информацию, необходимую для открытия карточных счетов работника, получить из банка подтверждение об их открытии с необходимыми параметрами карточных счетов работников организации, и затем организовать регулярное зачисление зарплаты на карточные счета.
1С:Управление торговлей
"1С:Управление торговлей 8" — это современный инструмент повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.
Прикладное решение
1)управление отношениями с клиентами;
2)управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);
3)управление закупками;
4)анализ цен и управление ценовой политикой;
5)управление складскими запасами;
6)управление денежными средствами;
7)учет коммерческих затрат;
8)учет НДС;
9)мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.
Управление торговлей
Конфигурация позволяет
Поступление товаров
Прием товаров от поставщика обычно регистрируется документом "Поступление товаров и услуг". Этим документом регистрируется как поступление товаров, так и изменение состояния взаиморасчетов с контрагентом - увеличение долга предприятия перед контрагентом или погашение долга контрагента предприятию. Указанные факты автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.
Расчеты с контрагентом могут вестись
в иностранной валюте. При этом
для отражения взаиморасчетов в
бухгалтерском и налоговом
1С:Управление
"1C:Управление производственным предприятием 8"(далее “1С:УПП 8”) является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия.