Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:35, реферат
История индустрии программного обеспечения в России пережила не одну революцию. Но каждый раз все созданное терялось едва ли не полностью. Последовательного накопления результатов в масштабах отрасли почти не происходило. Если какое-то накопление и было, то только в виде знаний в головах отдельных специалистов. А отрасль страдала глобальными приступами амнезии.
А в это время -1976-1978гг – в качестве одного из основных направлений в области разработки и внедрения АСУ предлагалось создание типовых проектов подсистем и типовой проектной документации (техническое задание, технический и рабочий проекты).
Специально организованные комиссии отобрали наиболее приемлемые решения различных подсистем ОАСУ и АСУП в министерствах и рекомендовали их для повсеместного применения. Утверждены, в частности, типовые проектные решения подсистем технико-экономического планирования, перспективного планирования, бухгалтерского учета, материально-технического снабжения и других подсистем АСУП. Использование этих типовых проектных решений позволяет вдвое сократить сроки и стоимость разработки и внедрения ОАСУ и АСУП.
Если к 1970 году в стране действовало около 400 АСУП, то через пять лет их число достигло 3 тыс., не считая секретных, поэтому ко второй половине 70-х полезность АСУ стала общепризнанным фактом; АСУ буквально «взломали» сложившуюся архитектуру административно-командной системы, дав толчок к развитию электроники, систем связи, созданию отраслевых НИИ, КБ, главков и министерств (Министерство промышленности средств связи и главные управления по вычислительной технике в каждом из министерств), института Главных конструкторов и т.д.; и очень важное: обнаружилась необходимость незамедлительного проведения на государственном уровне стандартизации и унификации в сфере разработки и внедрения АСУ для их перевода на индустриальные рельсы.
Появление стандартов в области АСУ стало актом их официального признания, шагом к принятию новой идеологии управления. Разработать и внедрить стандарты достаточно сложно – надо сформировать понятийный аппарат, терминологию, создать Единую систему классификации и кодирования технико-экономической информации, Единую систему документации, определить требования ко всем компонентам АСУ и т.д. И все это согласовать со всеми участниками процесса производства.
В эпоху «больших» ЭВМ – до середины 80-х годов правила игры во взаимодействии пользователя с компьютером задавал компьютер, а человек был вынужден приноравливаться к его возможностям. Основным средством ввода информации в ЭВМ была клавиатура, а вывода — алфавитно-цифровой дисплей. Общение человека с компьютером (точнее говоря, с операционной системой) осуществлялось на чудовищно далеком от естественного «птичьем» командном языке, освоить который могли только профессионалы. Пока ЭВМ было относительно немного, такое положение казалось приемлемым.
Правда писали и такое (1977г.): «Наиболее трудным вопросом использования ЭВМ в планировании и управлении является в настоящее время общение человека с машиной. Электронные машины управляются операторами с помощью дорогостоящих операционных программ…, сложных по содержанию и трудоемких по составлению. Однако уже сейчас очевидно, что в ближайшие десять лет будут созданы ЭВМ, способные распознавать человеческую речь».