Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 10:07, доклад
Соответственно определению А. Хартмана: «Интернет-экономика - это сфера, в которой реально осуществляется бизнес, создается и изменяется стоимость, осуществляются транзакции и устанавливаются отношения типа «один-с-одним». Эти процессы могут быть связаны с аналогичными процессами традиционного рынка, но, в то же самое время, независимы от последних. Такая экономика иногда называется цифровой экономикой или киберэкономикой». В Интернет-экономике выделяются такие направления
АЛТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИССКУСТВ
Доклад
На тему: Интернет-экономика
Барнаул 2012 г.
ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ
И НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-
Соответственно определению А. Хартмана: «Интернет-экономика - это сфера, в которой реально осуществляется бизнес, создается и изменяется стоимость, осуществляются транзакции и устанавливаются отношения типа «один-с-одним». Эти процессы могут быть связаны с аналогичными процессами традиционного рынка, но, в то же самое время, независимы от последних. Такая экономика иногда называется цифровой экономикой или киберэкономикой». В Интернет-экономике выделяются такие направления:
• Интернет-бизнес (электронный бизнес);
• Интернет-коммерция;
• Интернет-маркетинг.
Определение и характеристика электронного бизнеса.
Электронный бизнес - это способ заработка денег посредством электронных устройств. Существует еще одно определение электронного бизнеса: электронный бизнес - это предоставление услуг или конечного продукта через электронные средства. Телевидение, телефон, Интернет являются таковыми.
Электронный бизнес это - качественно новые технологии работы, которые позволяют компании достичь конкурентного преимущества за счет улучшения обслуживания своих клиентов и оптимизации бизнес отношений с партнерами. Интернет-технологии являются одним из основных, но не единственным ключевым аспектом в электронном бизнесе.
Строго говоря, никакого «электронного бизнеса» не существует. Бизнес - он или есть, или его нет. А то, что принято называть «электронным бизнесом» - всего лишь один из инструментов бизнеса традиционного, не более того.
Электронный Бизнес (e-Business)- любая форма бизнес процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным способом. Важно отличать электронный бизнес от электронной коммерции. «Онлайн» продажи или Электронная Коммерция (e-Commerce) - процесс, совершаемый электронным способом, в результате которого право собственности или право пользования товаром/услугой было передано от одного лица к другому. С этой точки зрения, Электронная коммерция - частный случай Электронного Бизнеса.
Сочетание слов "электронный бизнес" содержит главную идею, то есть сделать формализуемые бизнес операции электронными и перевести их в Internet среду. Хотя это кажется простым, суть электронного бизнеса не ограничивается программным обеспечением и компьютерами, как традиционное предприятие не состоит лишь из офиса и копировального аппарата. Реализация простой и понятной идеи требует пересмотра всей модели делового оборота. Как и традиционный, электронный бизнес требует комплексного подхода, включающего планирование и управление, поддерживаемое технологией, процессами и структурой. В случае электронного бизнеса основная тяжесть поддержки ложится на безопасное и надежное программное и аппаратное обеспечение, сети, каналы связи и, конечно же, Internet.
Считается, что электронный
бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый
анализ, платежи, поиск сотрудников,
поддержку пользователей и
Составной частью электронного бизнеса является электронная коммерция (e-commerce) – осуществление продаж / закупок электронными средствами.
В зависимости от используемой
модели бизнеса различают системы
B2B (деловые отношения между
Определение и характеристика Интертет-коммерции
Сегодня под термином "электронная коммерция" понимается прежде всего предоставление товаров и платных услуг через глобальные информационные сети.
Уместно вспомнить определение электронной коммерции сформулированное в специальном документе администрации президента США, объявляющем мораторий на дополнительное налогообложение сделок, заключенных через Интернет. В нем электронной коммерцией называется любая транзакция, совершенная через компьютерную сеть (любую, не только Интернет), в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой было передано от одного лица другому.
Начиная с середины 90-х годов, во всем мире наблюдается рост активности в области онлайн торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.
Электронная коммерция с
этой точки зрения - это ускорение
большинства бизнес-процессов
Термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI(Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет(обмен информацией внутри компании), экстранет(обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.
Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.
В электронном виде можно передавать любую информацию, которую можно создать на компьютере. Например, текстовые файлы, электронные таблицы, базы данных, картинки, заказы, счета, платежи, информационные запросы, прайс-листы, мультимедийные данные и т.д. .
Необходимое условие электронной коммерции - полная автоматическая обработка заказа, по крайней мере, в системе продавца. Без этого не получается полной передачи прав собственности в режиме онлайн. Это утверждение имеет юридические последствия. К примеру, подобные операции в США освобождены от налога с продаж. Если какой-нибудь американский Web-узел, позволяющий делать заказы через Интернет, решил бы взимать оплату за товар наличными деньгами при его доставке курьером, то он должен был бы включать в стоимость товара налог с продаж. Смысл понятен: государство заинтересовано сделать финансовые потоки безналичными и прозрачными, а также стимулировать более быстрое обращение денег в экономике и уменьшение накладных расходов. Из всего сказанного ясно, что для обслуживания клиентов компании, занимающиеся электронным бизнесом, должны достичь определенного уровня с точки зрения упорядочения бизнес-процессов. Переход в режим онлайн приводит к снижению издержек лишь в компаниях, где развернуты системы автоматизации управления.
Определение и характеристика Интернет-маркетинга.
Успешное существование в новой реальности определяется в значительной мере применением как традиционного маркетинга, так и разработкой специфических приемов и средств работы в Интернете. В целом, речь идет о формировании нового направления в маркетинге - интернет-маркетинга.
В это время вопрос Интернет-маркетинга является предметом научных исследований таких иностранных авторов, как Котлер Ф., Хенсон У., Хартман А. и др. В них исследуется феномен виртуальной экономики, тенденции ее развития, виртуальная микро- и макромаркетинговая среда, WEB-возможности для ведения бизнеса, природа, формирование и специфика функционирования комплекса маркетинга в Інтернет-просторе, используемые виртуальными компаниями бизнес-модели. Чрезвычайно интересной является одна из первых в мире работ У. Хенсона «Principles of Internet Marketing». В ее основе - лекции учебного курса «Принципы Интернет-маркетинга», впервые прочитанные в 1996 году в интеллектуальном центре Силиконовой долины (США) - Стенфордском Университете. В них теоретически обосновываются предпосылки становления нового направления маркетинга, рассматриваются его специфические черты и перспективные направления развития на уже реально действующих виртуальных локальных рынках, систематизируется и обобщается опыт ведущих американских компаний в маркетинговой деятельности в Интернете.
Преимущества интернет-маркетинга.
1.Глобализация. Онлайновый маркетинг доступен как малым, так и средним фирмам независимо от их «возраста» и географического местонахождения. Он дает возможность поиска и доступа к информации, а также предоставления собственных товаров и услуг из любой точки Земного шара.
2.Информация. Интернет предлагает для маркетинговых исследований практически любых процессов такие возможности, которые не предлагает ни один другой источник информации. Частные и юридическое лица быстро и легко получают огромный объем информации о компаниях, их продукции, конкурентах, партнерах и т.д., что позволяет сделать выбор. Доступ к информации осуществляется практически мгновенно. Широкие возможности относительно определения охвата территории. Маркетологам дается возможность проводить постоянные пассивные маркетинговые исследования, глубоко изучать целевой сегмент рынка, целеустремленно проводить активные опросы, изучать навигацию на web-сайте и спрос на определенную информацию со страниц и т.д. Всемирная паутина для специалистов по PR стала инструментом мониторинга и формирования общественной мысли. Довольно важно, что Интернет позволяет проводить мониторинг, не разоблачая перед окружающими своего интереса к определенному событию или явлению. Дешевизна, оперативность и относительная (а иногда и полная) анонимность получения информации открывают перед маркетологами новые возможности.
3.Удобство для потребителей.
Возможность быстро
4.Снижение уровня влияния
на потребителя. Потребитель
5.Быстрая адаптация к рыночным условиям. Поставщики могут оперативно дополнять торговые предложения, регулировать цены и характеристики продукции. Интернет позволяет следить за тенденциями развития преимуществ потребителей. Больше того, он способен их формировать.
6.Снижение расходов компании. Интернет-маркетинг позволяет уменьшить расходы на хранение и страхование товаров, создание и поддержку каталогов, внутренний документооборот, расходы на коммандировки и прочее.
7.Построение партнерских отношений компании с потребителем. Компании имеют возможность более тесных контактов, создания форумов и телеконференций и ведения диалогов в режиме реального времени, быстрого реагирования на запросы потребителей и требования партнеров, которые постоянно изменяются.
8.Продвижение товаров и услуг, бренд компании. Реклама и PR компании практически не имеют как территориальных границ, так и границ во времени. Большое значение приобретают партнерские программы и обмен ссылками, формирование линкообмена.
Модели Интернет-маркетинга.
1. Корпоративный домен. Это стало стандартом еще в 90-х годах, и с того времени почти каждая кампания обзавелась корпоративным доменом, основная цель которого - предоставить публике информацию о компании, ее продуктах или осветить другие важные моменты в ее деятельности. Корпоративные домены включают несколько элементов:
Корпоративный сайт. И крупные компании, и представители малого бизнеса создают сайты вокруг своей торговой марки, наполняют их информацией о продуктах, обслуживании, клиентах, корпоративных ценностях. С одной стороны, сайт является лицом компании и его содержанию и дизайну стоит уделять достасточно много внимания. С другой стороны, в последнее время наметилась тенденция к снижению роли корпоративного сайта в принятии решения о покупке. Потенциальные клиенты все меньше внимания обращают на контент сайтов и в качестве основного источника информации используют социальные средства массовой информации.
Портал. Стратегия создания портала, достигшая своего пика популярности в 90-х годах, имеет в своей основе цель представить всю необходимую пользователю информацию на одной странице и как можно дольше удержать его на одном домене. В качестве примера такого портала можно привести MyYahoo. Однако в последнее время предпочтение все чаще отдается в пользу распределенного контента.