Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:21, доклад
Интернет (1п1егпе1) — это гигантская компьютерная сеть,
состоящая из множества соединенных друг с другом меньших по
размеру сетей и покрывающая весь земной шар. Идея создания
Интернета возникла в конце 1960-х годов, когда четыре
больших ЭВМ были объединены в сеть. Затем Интернет рос
экспоненциально, и в настоящее время его услугами пользуются
более 60 млн человек в 170 странах мира. Основной рост
пришелся на последние десять лет, когда развилась инфра
структура коммуникаций и возросли возможности компьюте
ров. Ежемесячно размер сети увеличивается на 5-7%. Интернет
образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных
информационных сетей, принадлежащих учреждениям во всем
мире.
Интернет
и интранет
Интернет (1п1егпе1)
— это гигантская компьютерная сеть,
состоящая из множества соединенных друг
с другом меньших по
размеру сетей и покрывающая весь земной
шар. Идея создания
Интернета возникла в конце 1960-х годов,
когда четыре
больших ЭВМ были объединены в сеть. Затем
Интернет рос
экспоненциально, и в настоящее время
его услугами пользуются
более 60 млн человек в 170 странах мира.
Основной рост
пришелся на последние десять лет, когда
развилась инфра
структура коммуникаций и возросли возможности
компьюте
ров. Ежемесячно размер сети увеличивается
на 5-7%. Интернет
образует как бы ядро, обеспечивающее
связь различных
информационных сетей, принадлежащих
учреждениям во всем
мире.
Если ранее сеть использовалась
главным образом в качестве
среды передачи файлов и сообщений электронной
почты, то
сегодня решаются более сложные задачи
распределенного дос
тупа к ресурсам. При низкой стоимости
услуг (часто это только
потребители получают доступ к коммерческим
и некоммерческим службам многих стран
мира. В архивах свободного доступа Интернета
можно найти информацию практически по
всем сферам человеческой деятельности
— от новых научных открытий до прогноза
погоды.
В настоящее время в Интернете используются практически все известные линии связи: от ниэкоскоростных телефонных
до высокоскоростных спутниковых каналов. Различны также аппаратные и программные средства. Для того чтобы информация передавалась между компьютерами независимо от используемых линий связи, типа ЭВМ и программного обеспечения, разработаны специальные протоколы передачи информации. Они работают по принципу разбиения данных на блоки определенного размера (пакеты), которые последовательно отсылаются адресату.
В Интернете используются два основных протокола. Межсетевой протокол (1п1егпе1 Рго1осо1 — 1Р) разделяет передаваемые данные на отдельные пакеты и снабжает заголовком с указанием адреса получателя. Протокол управления передачей (ТCP) отвечает за правильную доставку такого пакета. Поскольку оба эти протокола в известной степени представляют собой единое целое, как правило, говорят о протоколе ТСР/1Р. Этот протокол является своеобразным «эсперанто», без которого невозможно взаимопонимание отдельных участников информационного обмена — различных программ, компьютеров и сетей, входящих в глобальную сеть.
Сеть Интернет полностью
децентрализована. Это означает
отсутствие руководящей инстанции, диктующей
условия и правила
пользования сетью, отслеживающей их
соблюдение и наказывающей
нарушителей. С течением времени выработались
определенные
общепринятые принципы эксплуатации
сети.
Идентификация отдельных компьютеров (в* сети они называются рабочими станциями) и их пользователей осуществляется при помощи двух адресов, один из которых (так называемый доменный адрес) более понятен человеку, другой ЦР-адрес) — компьютеру.
Поскольку Интернет
предлагает большое разнообразие методов
коммуникации и способов доступа к информации,
для многих организаций он быстро становится
неотъемлемой частью информационной системы.
Сервисы глобальной сети Интернет
Доступ к информации в глобальной сети осуществляется через специальные протоколы, программы, компьютеры-серверы. Эти компоненты» собранные вместе для обеспечения одной из услуг Интернета, называются сервисами сети, а также услугами* ресурсами-или службами.
Электронная почта (e-mail). Торговая марка Е1ес1гогпс Мail (электронная почта) была зарегистрирована в 1974 году. До тех пор использовалось название «Система передачи сообщений с помощью компьютеров». Первые системы электронной почты функционировали в организациях, обладавших большими вычислительными ресурсами (обычно это были высшие учебные заведения) и реализовывали функции обычной почты: пользователь мог подключиться к терминалу, проверить наличие почты на свое имя в общем почтовом ящике, прочитать или послать почту и в некоторых системах получить извещение о прибытии почтового сообщения. По мере роста числа терминалов и пересылаемых сообщений повысились требования к конфиденциальности информации и появились системы, обеспечивающие возможность использования личного почтового ящика. Внедрение мини-компьютеров стимулировало широкое распространение электронной почты — терминалы подключались к центральному мини-компьютеру-концентратору, обрабатывающему поступающую почту.
Развитие телекоммуникаций расширило сферы применения электронной почты — от офиса и предприятия до города, страны и всего мира. Например» компьютер в Минске обращается к промежуточному компьютеру в Москве и посылает ему пакет электронной почты. Полученное сообщение хранится и в удобный момент пересылается получателю во Владивостоке.
Около 25 лет назад возникли коммерческие сети электронной почты, которые предоставляют услуги по пересылке сообщений от одного пользователя другому* осуществляя при этом пересылку между различными сетями. Благодаря этим сетям электронная почта стала такой же коммунальной службой, как и обычная почта. Электронная почта используется для пересылки факсов, обмена файлами (электронными таблицами, документами, графикой, видеоклипами, речевыми сообщениями, а также другой информацией, которая может храниться в памяти компьютера) как в деловой жизни, так и для общения с родственниками.
Общепринятый стандарт электронной почты отсутствует. Системы электронной почты функционируют на различном оборудовании и основываются на различных концепциях. Однако главные принципы их построения и функционирования аналогичны.
Локальные системы электронной почты характеризуются секретностью, низкой стоимостью и высокой функциональностью. Существует два основных их вида: централизованные системы и системы на основе локальных сетей.
Централизованные системы электронной почты строятся на основе большой машины или мини-компьютера, который выполняет все функции системы электронной почты. Сообщения передаются между терминалами, подсоединенными к центральному компьютеру. Такие системы удобно использовать в случаях, когда информационная система функционирует на базе большой ЭВМ или требуется абсолютная конфиденциальность в пределах одной компании, а также если пользователи располагаются по всему миру и им предоставляются коммерческие информационные услуги.
Системы
электронной почты на основе локальных
сетей
используют несколько персональных
компьютеров вместо одной
большой ЭВМ, что обеспечивает дешевизну,
быструю замену вышедших
из строя машин, простоту общения, наличие
разнообразного
программного обеспечения. Один или несколько
сетевых компьютеров
используются как почтовые
отделения. Они хранят почту и
выполняют задачи по обслуживанию каталогов
и пересылке
сообщений. Локальная сеть системы может
быть связана по
телефонным линиям с удаленными пользователями
и с другими
локальными сетями. Она может получать
почту и через глобальные
коммерческие информационные службы.
Большинство предприятий я
-организаций предпочитает использовать
локальные сети,
одновременно имея выход в глобальные
(например, в Интернет).
Существует множество программных пакетов электронной почты» обеспечивающих простоту использования, расширенные возможности, высокую надежность.
Программные пакеты электронной почты для локальных сетей состоит из двух частей: клиента и сервера.'Программное обеспечение клиента устанавливается на рабочей станции я с ним непосредственно взаимодействует пользователь. Программное обеспечение сервера применяется на сервере сети, выполняющем функции почтового отделения — сохраняет и транспортирует сообщения, обслуживает каталоги. Поэтому серверное программное обеспечение обычно состоит из подсистем хранения сообщений» транспортной подсистемы, службы каталогов.
Подсистема хранения сообщений отвечает за получение сообщении и их хранение перед прочтением пользователем. Хранимые сообщения иногда содержат присоединенные файлы, которые могут иметь большие размеры, поэтому подсистема часто ограничивает их количество и объем.
Транспортная
система (подсистема маршрутизации
сообщений) осуществляет пересылку сообщений
от одного почтового ящика к другому. Эту
подсистему можно рассматривать как интерфейс,
облегчающий взаимодействие различных
систем электронной почты.