Информационные технологии в страховании

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:15, реферат

Краткое описание

Страхование – это способ уменьшения риска путем гарантирования возмещения потенциальных убытков пострадавшему. Возмещение убытков производится из страхового фонда, который формируется за счет взносов опасающихся убытков страхователей и находится в управлении гарантирующего их возмещение страховщика. Страхование является одним из важнейших компонентов сферы услуг. Хотя страхование не создает новых товаров, однако перераспределение убытков любого страхователя между всеми участниками страхового фонда делает их деятельность более безопасной.

Файлы: 1 файл

Информатика.docx

— 27.50 Кб (Скачать)

 

 

Предмет: Информатика.

 

 

Тема задания: Информационные технологии в страховании.

 

Студентка: Погребняк Виктория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие  и сущность страховой  деятельности.

Страхование – это способ уменьшения риска путем гарантирования возмещения потенциальных убытков пострадавшему. Возмещение убытков производится из страхового фонда, который формируется  за счет взносов опасающихся убытков  страхователей и находится в  управлении гарантирующего их возмещение страховщика. Страхование является  одним из важнейших компонентов  сферы услуг. Хотя страхование не создает новых товаров, однако перераспределение  убытков любого страхователя между  всеми участниками страхового фонда  делает их деятельность более безопасной. Под перераспределением в данном случае понимается процесс распределения  на всех страхователей потенциального риска нанесения ущерба интересам  каждого страхователя. Без страхования  были бы невозможны многие виды производственной деятельности, связанные с неопределенностью  и риском.

Страхование - это экономическая категория, система экономических отношений, которые включают совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба, обусловленного непредвиденными различными неблагоприятными явлениями (рисками). Выражает функции формирования специализированного страхового фонда; возмещения ущерба; предупреждения страхового случая.

 

Различают личное, имущественное страхование  и страхование ответственности. По форме проведения может быть акционерное, взаимное и государственное страхование. Особую группу отношений составляет медицинское страхование. Страхование - это способ возмещения убытков, которые  потерпело физическое или юридическое  лицо, посредством их распределения  между многими лицами (страховой  совокупностью). Возмещение убытков  производится из средств страхового фонда, который находится в ведении страховой организации (страховщика). Объективная потребность в страховании обусловливается тем, что убытки подчас возникают вследствие разрушительных факторов, вообще не подконтрольных человеку (стихийных сил природы), во всяком случае, не влекут чьей-либо гражданско-правовой ответственности. В подобной ситуации бывает невозможно взыскивать убытки с кого бы то ни было, и они "оседают" в имущественной сфере самого потерпевшего. Заранее созданный страховой фонд может быть источником возмещения ущерба. Страхование целесообразно только тогда, когда предусмотренные правоотношениями страхователя и страховщика страховые события (риски) вызывают значительную потребность в деньгах. Так, например, физическое лицо, у которого эта потребность возникает, как правило, не может покрыть ее из собственных средств без чувствительного ограничения своего жизненного уровня.

Страхование представляет собой отношение  по имущественной защите интересов  физических и юридических лиц (застрахованных) при наступлении определенных страховых  случаев посредством выплаты  страховых возмещении за счет денежных фондов, формируемых страховщиками  из уплачиваемых им страхователями страховых  платежей, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Страховая деятельность это разновидность  коммерческой деятельности, осуществляемая на основе лицензии, связанная с  предоставлением страховщиком услуг  по страхованию и перестрахованию  рисков.

Сущность страхования проявляется  в его основных функциях. Первой является рисковая функция. Во-первых, наличие риска является основой  существования страхования и, во-вторых, в рамках именно этой функции происходит раскладка ущерба между страхователями и выплата страхового возмещения пострадавшим.

Вторая функция страхования  – предупредительная. Часть страховых  взносов страхователей идет на формирование фондов предупредительных мероприятий, целью которых является снижение вероятности наступления страховых  случаев и уменьшение масштабов  их последствий (например, приобретение страховщиком для страхователя огнетушителей  при страховании от пожара).

Формирование денежных накоплений для обеспечения определенного  уровня благосостояния или его улучшения  осуществляется в рамках третьей  – сберегательной функции страхования.

Дополнительно можно выделить контрольную  функцию, смысл которой заключается  в строго целевом формировании и  использовании средств страхового фонда. Осуществление контрольной функции производится через контроль законности проводимых страховых операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1Роль и основные принципы  страхования.

Обязательную форму страхования  отличают следующие принципы:

Обязательное страхование устанавливается  законом, согласно которому страховщик обязан застраховать соответствующие  объекты, а страхователи - вносить  причитающиеся страховые платежи.

Закон обычно предусматривает:

· перечень подлежащих обязательному  страхованию объектов;

· объем страховой ответственности;

· уровень или нормы страхового обеспечения;

· порядок установления тарифных ставок или средние размеры этих ставок с предоставлением права их дифференциации на местах;

· периодичность внесения страховых  платежей;

· основные права страховщиков и  страхователей.

Сплошной охват обязательным страхованием указанных в законе объектов. Для  этого страховые органы ежегодно проводят по всей стране регистрацию застрахованных объектов, начисление страховых платежей и их взимание в установленные сроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2Функции и виды страхования.

  • Первая функция - это формирование специализированного страхового фонда денежных средств как платы за риски, которые берут на свою ответственность страховые компании. Этот фонд может формироваться как в обязательном, так и в добровольном порядке. Государство, исходя из экономической и социальной обстановки, регулирует развитие страхового дела в стране.
  • Вторая функция страхования - возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан. Право на возмещение ущерба в имуществе имеют только физические и юридические лица, которые являются участниками формирования страхового фонда. Возмещение ущерба через указанную функцию осуществляется физическим или юридическим лицам в рамках имеющихся договоров имущественного страхования. Порядок возмещения ущерба определяется страховыми компаниями исходя из условий договоров страхования и регулируется государством (лицензирование страховой деятельности). Посредством этой функции получает реализацию объективного характера экономической необходимости страховой защиты.
  • Третья функция страхования - предупреждение страхового случая и минимизация ущерба - предполагает широкий комплекс мер, в том числе финансирование мероприятий по недопущению или уменьшению негативных последствий несчастных случаев, стихийных бедствий. Сюда же относится правовое воздействие на страхователя, закрепленное в условиях заключенного договора страхования и ориентированное на его бережное отношение к застрахованному имуществу. Меры страховщика по предупреждению страхового случая и минимизации ущерба носят название превенции. В целях реализации этой функции страховщик образует особый денежный фонд предупредительных мероприятий.

 

Виды страхования. Видом страхования  называют страхование конкретных однородных объектов в определённом объёме страховой  ответственности по соответствующим  тарифным ставкам. Страховые отношения  между страховщиком и страхователем  осуществляются по видам страхования.

  • Страхование имущества
  • Огневые риски и риски стихийных бедствий
  • Страхование строительно-монтажных рисков
  • Страхование перерыва в бизнесе
  • Страхование грузов
  • Страхование транспортных средств
  • Страхование ответственности
  • Страхование общей гражданской ответственности перед третьими лицами
  • Страхование ответственности товаропроизводителя, производителя услуг
  • Страхование ответственности директоров и офисных сотрудников
  • Страхование профессиональной ответственности
  • Страхование ответственности работодателя
  • Страхование ответственности за нанесение вреда экологии
  • Договорная ответственность
  • Страхование ответственности владельца автотранспортного средства
  • Личное страхование
  • Накопительное страхование жизни, пенсионное страхование
  • Страхование от несчастного случая
  • Страхование выезжающих за рубеж
  • Медицинское страхование

 

 

 

 

2.Техническое  обеспечение автоматизированных  информационных систем страхового  дела.

 

 

Страхование является одним из самых информационно насыщенных и информационно зависимых видов бизнеса. Развитие в нашей стране рыночных отношений, включение в мировые интеграционные процессы заставляет уже сегодня приближаться к требованиям мировых стандартов. Возрастают требования к объективной оценке финансового положения предприятий, координации стратегий, что направлено на снижение финансовых рисков и получение конкурентных преимуществ. Это обусловливает необходимость внедрения в процесс страхования автоматизированных информационных технологий. Внедрение информационных технологий в процесс планирования и управления деятельностью страховых компаний предусматривает не только обработку больших и взаимосвязанных массивов данных, но может использоваться также для их анализа и обоснований вариантов управленческих решений. При этом важную роль играют учет разнообразных сведений о секторах экономики, регионе, фирме и других хозяйствующих субъектах, а также учет финансовых, трудовых и материальных ресурсов. Объемы информации, высокие требования к точности и достоверности, необходимость эффективного анализа финансового состояния клиентуры и страховой фирмы — вот основные причины, предопределяющие автоматизацию страхового бизнеса. С внедрением вычислительной техники в страховую деятельность страховые задачи стали обрабатываться с использованием всего многообразия технических средств. Автоматизация задач страхового дела зависит в первую очередь от изменения форм взаимодействия машины и пользователя. На начальных этапах применения ЭВМ преимущественно решались задачи, формирующие сводные данные о результатах деятельности страховой организации за отчетный период. ЭВМ использовались в режиме пакетной обработки, что вызывало задержку в принятии решений и исключало работу страховщиков с клиентами в реальном масштабе времени. Положение изменилось в настоящее время, когда значительная часть работающих в страховых компаниях компьютеров представляет собой один из типов распределенных вычислительных систем. Распределенные системы в страховой деятельности строятся на базе АРМ специалиста, соединенных каналами связи в вычислительные сети многопроцессорных компьютеров и многомашинных вычислительных комплексов. Автоматизированные рабочие места оснащены персональными компьютерами и прикладными программами, предназначенными для реализации отдельных функций (расчет заработной платы, учет страховых полисов) или блоков функций, например бухгалтерских операций, инвестиций и т.п. Все АРМ подсоединены к единой технологической платформе, работающей на базе более мощного сервера. При такой схеме электронной обработки информации организуется многопользовательская работа с разными или одними и теми же программами и наборами данных. Это позволяет избежать избыточности и противоречивости данных, а также их потери и искажения. Практикуется ввод данных и одной службой пользователей из числа сотрудников компании по паролю, т.е. имеющих соответствующие полномочия для работы с этими данными. Такие возможности в настоящее время предоставляют автоматизированные информационные технологии страховой деятельности достаточно широко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Програмное  обеспечение  информационных  систем страхового дела.

 

 

 

Автоматизированные  рабочие места оснащены персональными  компьютерами и прикладными программами, предназначенными для реализации отдельных  функций (расчет заработной платы, учет страховых полисов) или блоков

 

функций, например бухгалтерских операций, инвестиций и т.п. Все АРМ подсоединены к  единой технологической платформе, работающей на базе более мощного  сервера. При такой схеме электронной  обработки информации организуется многопользовательская работа с  разными или одними и теми же программами  и наборами данных. Это позволяет  избежать избыточности и противоречивости данных, а также их потери и искажения. Практикуется ввод данных и одной  службой пользователей из числа  сотрудников компании по паролю, т.е. имеющих соответствующие полномочия для работы с этими данными. Такие  возможности в

  настоящее время предоставляют  автоматизированные информационные  технологии страховой деятельности  достаточно широко.

 

Появление подобных систем, реализующих задачи в области финансово-кредитной  деятельности, объясняется, в первую очередь, тем, что эти системы  потенциально имеют лучшее соотношение  «производительность/стоимость». Технический  прогресс привел к появлению дешевых  и мощных ПЭВМ и высокоскоростных средств связи. Страховым компаниям стало выгодно покупать несколько компьютеров среднего класса и связывать их в сеть, что обеспечивает быстрое техническое оснащение вновь создаваемых в рыночных условиях страховых компаний.

 

Широкое использование распределенных вычислительных систем в страховом деле предопределили характер самих прикладных задач  и организацию их решения. Сотрудники, отделы, филиалы страховой компании, отдельные потребители информации (агенты, брокеры), как правило, рассредоточены по некоторой территории. Эти пользователи, достаточно автономно решают свои задачи, поэтому заинтересованы в использовании  собственных вычислительных ресурсов. Однако решаемые ими задачи тесно  взаимосвязаны, поэтому их вычислительные средства должны быть объединены в  единую систему. Адекватным решением в  такой ситуации является лишь использование  вычислительных сетей (локальных, открытых, глобальных).

 

Очевидное преимущество распределенных систем —  принципиально более высокая  надежность, необходимая избыточность информации.

Информация о работе Информационные технологии в страховании