Информационные платформы и типы поддерживаемых интерфейсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:32, реферат

Краткое описание

Сегодня, в век высоких технологий, управление стало таким же важным ресурсом для любого предприятия как деньги или материальные ценности. Именно управление помогает организации своевременной реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию на рынке, контролировать все аспекты деятельности предприятия, оперативно выявлять «узкие места» и концентрировать усилия именно там, где они наиболее необходимы в данный момент.

Оглавление

Введение 5
Глава 1. Информационная платформа: сущность, виды, и критерии отбора. 6
1.1 Понятие и сущность термина «информационная платформа» 6
1.2 Типы информационных платформ 8
1.3 Критерии выбора платформы 9
1.5 Программная платформа комплекса «1С:Предприятие» как пример информационной платформы. 11
Глава 2. Интерфейс. Сущность понятия. Типология. 13
2.1 Сущность понятия «интерфейс» 13
2.3 Пользовательский интерфейс. 14
2.4 Типологические элементы интерфейса 16
Заключение 18
Список использованных источников 19
Приложение 1. Список компьютерных интерфейсов с их кратким описанием 20

Файлы: 1 файл

Мой.docx

— 61.00 Кб (Скачать)

Каждая аппаратная платформа (ПК) в обязательном порядке комплектуется ОС, для которой создается свой набор прикладных решений (приложений и  программ). В процессе развития большинство операционных систем изменяется и улучшается в направлении исправления ошибок и включения новых возможностей.

В целях сохранения преемственности новая версия ОС не переименовывается целиком. Операционная система, подобно аппаратной части ПК, на пути своего развития прошла через ряд радикальных изменений, которые называются поколениями.  Появление каждого из этих последовательных поколений компьютеров сопровождалось уменьшением стоимости, размеров, потребляемой мощности и тепловыделения и таким же резким повышением быстродействия и увеличением объемов памяти ПК.

На одной и той же аппаратной платформе могут функционировать разные ОС, которые имеют разную архитектуру и возможности. Однако при этом необходимо учитывать, что различные операционные системы представляют разную степень сервиса для программирования и работы с прикладными программами. Помимо этого, для их работы нужны ресурсы оперативной памяти.

Можно сказать, что в целом функции, выполняемые операционными системами разных классов и видов, достаточно схожи и направлены на обеспечение поддержки работы прикладных программ, организацию их взаимодействия с устройствами, предоставление пользователю возможности работы в сетях, а также управление функционированием компьютера. Именно поэтому при выборе ОС пользователь должен иметь четкое представление о том, насколько та или иная операционная система обеспечит  успешное решение его задач.

1.5 Программная платформа комплекса «1С:Предприятие» как пример информационной платформы.

Одним из примеров программной платформы является комплекс «1С:Предприятие»3.

В данном случае платформа представляет собой программный каркас, в котором функционирует бизнес-приложение (конфигурация). С одной стороны его можно считать фундаментом для построения приложений, а с другой - средой исполнения. 

Помимо этого, платформа содержит инструменты, необходимые для разработки, администрирования и поддержки бизнес-приложений. Подобное приложение может выступать в качестве отдельного программного продукта, тем не менее, оно целиком и полностью опирается на технологии платформы.

Платформа «1С:Предприятие» позволяет пользователю применять самые различные технологии более низкого уровня, не меняя кода самого бизнес-приложений. Например, эта платформа предлагает пользователю собственную модель работы с данными и изолирует его от особенностей конкретного хранилища данных, что позволяет, не меняя бизнес-приложения использовать в нем различные хранилища. Так, в качестве базы данных при решении задач в масштабе предприятия может применяться MS SQL Server. 

Ключевой особенностью платформы «1С:Предприятие», на мой взгляд, является достаточность ее средств для решения задач, стоящих перед бизнес-приложениями. Это позволяет нам обеспечить очень хорошую согласованность всех технологий и инструментов. Ведь довольно часто именно наличие несогласованностей между различными технологиями становится причиной серьезных проблем. Самый простой пример - система типов. В указанной платформе пользователь использует одну систему типов данных и для взаимодействия с базами данных, и для реализации бизнес-логики, и для построения интерфейсных решений. Поэтому у него не возникают проблемы, связанные с преобразованием типов при переходах между разными уровнями прикладной системы.

 

 

Глава 2. Интерфейс. Сущность понятия. Типология.

2.1 Сущность понятия «интерфейс»

Интерфе́йс (от англ. interface — поверхность раздела, перегородка) — это совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы4.

В зависимости от контекста, понятие применимо как к отдельному элементу (интерфейс элемента), так и к связкам элементов (интерфейс сопряжения элементов).

Наиболее простые примеры интерфейса в окружающей среде:

  1. руль, педали газа и тормоза  — это интерфейс автомобиля.
  2. английский язык является основной коммуникационного интерфейса между пользователями интернета;
  3. предоставление резюме и собеседование является частью системы «процесс трудоустройства»;

В контексте отдельного элемента интерфейс противоположен его реализации  (внутреннему устройству и функционированию). Пользователю элемента не обязательно знать, как реализован используемый элемент, чтобы управлять им. Например, водителю вовсе не обязательно знать, внутреннее устройство двигателя, чтобы управлять автомобилем, достаточно лишь воспользоваться интерфейсом автомобиля (т.е. рулем и педалями).

Чаще всего данный термин применяется в информатике, где означает совокупность унифицированных технических и программных средств и правил (описаний, соглашений, протоколов), обеспечивающих взаимодействие устройств и/или программ в вычислительной системе или сопряжение между системами5.

Интерфейсы являются основой взаимодействия всех современных информационных систем. Если интерфейс какого-либо объекта (ПК, программы, приложения) не изменяется, это даёт возможность пользователю самостоятельно изменять сам объект, не перестраивая принципы его взаимодействия с другими объектами. Так, например, научившись работать с одной программой под операционную систему Windows, пользователь легко освоит и другие, т.к. они имеют однотипные элементы интерфейса

2.2 Классификация интерфейсов

В вычислительной системе взаимодействие может осуществляться на пользовательском, программном и аппаратном уровнях. В соответствии с этой классификацией выделяются следующие типы интерфейсов:

По способу взаимодействия физических устройств:

Физический интерфейс – как способ взаимодействия физических устройств. Чаще всего речь идёт о взаимодействии компьютерных портов

  • Сетевой интерфейс
  • Шлюз (телекоммуникации) — устройство, соединяющее локальную сеть с более крупной, например, с сетью Интернет.
  • Шина (компьютер)

По способу взаимодействия виртуальных устройств:

  1. Интерфейс функции
  2. Интерфейс программирования приложений (API) - набор стандартных библиотечных методов, который пользователь может использовать для доступа к функциональности другого приложения.
  3. Вызов удалённых процедур
  4. COM-интерфейс
  5. Интерфейс (ООП)

По способу взаимодействия человек-машина:

  • Интерфейс командной строки: инструкции компьютеру даются путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд).
  • Графический интерфейс пользователя: программные функции представляются графическими элементами экрана
  • Интерфейс пользователя — совокупность средств, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными устройствами.
  • Диалоговый интерфейс (пользователь взаимодействует с приложение на родном ему языке)
  • Нейро-компьютерный интерфейс (отвечает за обмен информацией между нейронами и электронным устройством при помощи специальных имплантированных электродов).

2.3 Пользовательский интерфейс.

Пользовательский интерфейс является такой разновидностью интерфейсов, в которой одна сторона представлена пользователем, а другая — машиной или устройством.

Пользовательский интерфейс представляет собой совокупность средств и методов, с помощью которых пользователь взаимодействует с разными, чаще всего сложными, машинами и устройствами.

Особое внимание в интерфейсе пользователя обычно уделяется его эффективности и удобству пользования.

Компоненты пользовательского интерфейса:

Составляющие ввода и вывода информации от пользователя в устройство и обратно (экран, дисплей, клавиатура, мышь и пр.)

Методы (набор правил, заложенных производителем устройства, согласно которым совокупность действий человека должна привести к необходимой реакции устройства и выполнения требуемой задачи )

Безопасность (одно из основных направлений исследований в области обеспечения безопасности пользовательских интерфейсов - разработка моделей информационной безопасности при условии комплексного учета информационных, функциональных, психофизиологических и экологических аспектов безопасности пользователя).

Существуют следующие виды пользовательского интерфейса

  1. Визуальный интерфейс пользователя
    1. Текстовый интерфейс пользователя (в частности, интерфейс командной строки)
      1. Графический интерфейс пользователя
        1. Оконный интерфейс
        2. WIMP (графический интерфейс)
        3. Web-ориентированный интерфейс
        4. Индуктивный пользовательский интерфейс
        5. Масштабируемый интерфейс пользователя
  2. Тактильный интерфейс (Хаптика (англ.))
  3. Жестовый интерфейс
  4. Голосовой интерфейс
  5. Материальный интерфейс пользователя
  6. Сенситивные интерфейсы

Интерфейс пользователя компьютерного приложения включает следующие составляющие:

  • средства отображения информации, отображаемую информацию, форматы и коды;
  • командные режимы, язык «пользователь — интерфейс»;
  • устройства и технологии ввода данных;
  • диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером, обратную связь с пользователем;
  • поддержку принятия решений в конкретной предметной области;
  • порядок использования программы и документацию на неё.

2.4 Типологические элементы интерфейса

На сегодняшний день существует стандартный набор элементов интерфейса, который включает следующие элементы:

  • кнопка 

  • радиокнопка 

  • флажок 

  • значок 

  • список (list box)

  • дерево — иерархический список (tree view)

  • раскрывающийся список (combo box, drop-down list)

  • метка (label)

  • поле редактирования (textbox, edit field)

  • элемент для отображения табличных данных (grid view)

  • меню (menu)

    • главное меню окна (main menu или menu bar)

    • контекстное меню (popup menu)

    • ниспадающее меню (pull down menu)

  • окно (window)

    • диалоговое окно (dialog box)

    • модальное окно (modal window)

  • панель (panel)

  • вкладка (tab)

  • панель инструментов (toolbar)

  • полоса прокрутки (scrollbar)

  • ползунок (slider)

  • строка состояния (status bar)

  • всплывающая подсказка (tooltip, hint)

Встречаются также и другие элементы, которые не входят в некоторые наборы:

Информация о работе Информационные платформы и типы поддерживаемых интерфейсов