Информационное обеспечение профессиональной деятельности товароведа (специалиста коммерческого профиля)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 18:21, доклад

Краткое описание

Информационное обеспечение — информация, необходимая для управления экономическими процессами, либо какой-то деятельностью, содержащаяся в базах данных информационных систем;
Источниками информации служат: документация, нормативно-справочная информация (устанавливаемая законодательными органами), информация, поступающая от вышестоящих органов (например, казначейство, министерства), информация, поступающая от бухгалтерии с помощью локальной сети.

Файлы: 1 файл

Tema_6 писарева.docx

— 22.90 Кб (Скачать)

Информационное обеспечение профессиональной деятельности товароведа (специалиста коммерческого профиля).

 

  • Информационное обеспечение  — информация, необходимая для управления экономическими процессами, либо какой-то  деятельностью, содержащаяся в базах данных информационных систем;

Источниками информации служат: документация, нормативно-справочная информация (устанавливаемая законодательными органами), информация, поступающая от вышестоящих органов (например, казначейство, министерства), информация, поступающая от бухгалтерии с помощью локальной сети.

 

  • Товаровед – управленец среднего звена, в обязанности которого входит контроль качества принимаемых на склад и реализуемых в розничной сети товаров.

Товаровед выполняет следующие должностные обязанности:

1)  Определяет требования  к товарам, а также соответствие  их качества стандартам, техническим  условиям, заключенным договорам  и другим нормативным документам. 
2) Осуществляет контроль за поступлением товаров. 
3)  Принимает участие в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных товаров и ответов на претензии заказчиков. 
4)  Контролирует наличие товаров на складе. 
5)  Осуществляет связь с поставщиками и потребителями и оформляет документы на отгрузку и получение товаров в соответствии с утвержденными планами. 
6)  Ведет оперативный учет поступления и реализации товаров. 
7)  В необходимых случаях ведет розыск непоступивших грузов. 
8)  Участвует в проведении инвентаризаций. 
9)  Изучает причины образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов, принимает меры по их реализации. 
10)  Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товаров на складах, подготовкой товаров к продаже. 
11) Составляет отчетность по установленным формам.

 

Товаровед должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и  нормативные документы, касающиеся  работы предприятия торговли;

- товароведение, стандарты  и технические условия для  товаров, основные свойства товаров, качественные характеристики, методы  определения качества товаров;

- организацию складского  хозяйства, условия хранения и  транспортировки товаров;

- конъюнктуру товарного  рынка;

- методы изучения покупательского  спроса;

- современную моду и  тенденции ее развития;

- порядок разработки планов  товарного обеспечения, товарооборота;

- порядок составления  заявок на товары;

- передовой отечественный  и зарубежный опыт организации  торговли и складского хозяйства;

- нормативы товарных запасов; поставщиков, ассортимент и номенклатуру  выпускаемой или поставляемой  ими продукции;

- структуру управления, права  и обязанности работников и  режим их работы;

- правила и методы организации  обслуживания покупателей;

- основы экономики, организации  труда и управления;

- основы маркетинга и  организации рекламы;

- порядок оформления помещений  и витрин;

- основы эстетики и  социальной психологии;

- законодательство о труде;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны  труда;

- правила техники безопасности, производственной санитарии и  гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

 

 Из этого всего следует, что цель товароведческой деятельности состоит в том, чтобы охарактеризовать процесс удовлетворения спроса населения на продовольственные и непродовольственные товары, обеспечить товародвижение данными, необходимыми для изучения и прогнозирования покупательского спроса, изучения конъюнктуры, состояния и развития рынка товаров. Для осуществления поставленной цели важно пользоваться информационными ресурсами.

Напомним, что информационные ресурсы – это документы и их массивы в информационных системах (архивах, базах и банках данных). Многие экспертные организации владеют информационными ресурсами, в состав которых входят определенные нормативные, технические и технологические документы по качеству товаров, процессов и услуг. Расскажем о некоторых из них….

1) Стандарт — это нормативный документ, принятый официальным органом, который устанавливает правила, указания или характеристики продукции или связанных с ней процессов и методов производства.

Виды стандартов:

  1. Стандарт на продукцию или «выход» — описание результата, который должен получиться в итоге для использования потребителем.
  2. Стандарт на процесс или «как выполнять работу» — детальное описание какого-либо процесса в работе. Очень наглядный пример из бизнеса — описание бизнес-процессов, он же показывает, что стандарты нужно проверять в работе, постоянно модернизировать и улучшать.
  3. Стандарт на компетенцию — описание знаний, умений и навыков, которыми должен обладать работник.

В товароведной деятельности он необходим для:

1)безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; 
2)технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; 
3)качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем единства измерений; 
4)экономии всех видов ресурсов; 
5)безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; 
6)обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

2) Технический регламент – это документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. Он включает в себя сведения касательно разработки и производства конкретного товара, а также полную информацию о технологических процессах его изготовления, переработки, утилизации и других процедур. Следует отметить, что технологические регламенты разрабатываются отдельно для каждого вида товара – связано это с тем, что каждый отдельный вид продукции обладает индивидуальными свойствами и характеристиками, а также применяется в различных сферах и областях.

Необходим технический регламент

1)для обеспечения успешной работы производства на предприятии;

2)для выпуска  качественной продукции;

3)для безопасности  товара (при внедрении в организации грамотно составленного технологического регламента повышается безопасность труда и улучшается соблюдение правил при осуществлении работ сотрудниками предприятия, что обеспечивает безопасность товара не только после его окончательного выпуска на рынок, но и в течение всего технологического процесса);

3)Сертификация -  это процедура подтверждения соответствия товаров существующим нормативным требованиям.

Сертификация осуществляется в целях:

1)создания условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

2)содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

3) защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

4)контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

5)подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

 

Таким образом, сделаем вывод, что деятельность товароведа - это обеспечение  максимальных продаж путем качественного учета, поддержания и предложения всего заявленного ассортимента и контроля качества продукции( с помощью информационных ресурсов: стандартов, ТР, сертификации). 

 

 

 

 


Информация о работе Информационное обеспечение профессиональной деятельности товароведа (специалиста коммерческого профиля)