Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 18:21, доклад
Информационное обеспечение  — информация, необходимая для управления экономическими процессами, либо какой-то  деятельностью, содержащаяся в базах данных информационных систем;
Источниками информации служат: документация, нормативно-справочная информация (устанавливаемая законодательными органами), информация, поступающая от вышестоящих органов (например, казначейство, министерства), информация, поступающая от бухгалтерии с помощью локальной сети.
Информационное обеспечение профессиональной деятельности товароведа (специалиста коммерческого профиля).
Источниками информации служат: документация, нормативно-справочная информация (устанавливаемая законодательными органами), информация, поступающая от вышестоящих органов (например, казначейство, министерства), информация, поступающая от бухгалтерии с помощью локальной сети.
Товаровед выполняет следующие должностные обязанности:
1)  Определяет требования 
к товарам, а также соответствие 
их качества стандартам, техническим 
условиям, заключенным договорам 
и другим нормативным 
2) Осуществляет контроль за поступлением 
товаров. 
3)  Принимает участие в подготовке данных 
для составления претензий на поставки 
некачественных товаров и ответов на претензии 
заказчиков. 
4)  Контролирует наличие товаров на 
складе. 
5)  Осуществляет связь с поставщиками 
и потребителями и оформляет документы 
на отгрузку и получение товаров в соответствии 
с утвержденными планами. 
6)  Ведет оперативный учет поступления 
и реализации товаров. 
7)  В необходимых случаях ведет розыск 
непоступивших грузов. 
8)  Участвует в проведении инвентаризаций. 
9)  Изучает причины образования излишних 
сверхнормативных материальных ресурсов, 
принимает меры по их реализации. 
10)  Осуществляет контроль за соблюдением 
правил хранения товаров на складах, подготовкой 
товаров к продаже. 
11) Составляет отчетность по установленным 
формам.
Товаровед должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли;
- товароведение, стандарты и технические условия для товаров, основные свойства товаров, качественные характеристики, методы определения качества товаров;
- организацию складского хозяйства, условия хранения и транспортировки товаров;
- конъюнктуру товарного рынка;
- методы изучения 
- современную моду и тенденции ее развития;
- порядок разработки планов товарного обеспечения, товарооборота;
- порядок составления заявок на товары;
- передовой отечественный 
и зарубежный опыт организации 
торговли и складского 
- нормативы товарных запасов; поставщиков, ассортимент и номенклатуру выпускаемой или поставляемой ими продукции;
- структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;
- правила и методы организации обслуживания покупателей;
- основы экономики, организации труда и управления;
- основы маркетинга и организации рекламы;
- порядок оформления помещений и витрин;
- основы эстетики и социальной психологии;
- законодательство о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда;
- правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
Из этого всего следует, что цель товароведческой деятельности состоит в том, чтобы охарактеризовать процесс удовлетворения спроса населения на продовольственные и непродовольственные товары, обеспечить товародвижение данными, необходимыми для изучения и прогнозирования покупательского спроса, изучения конъюнктуры, состояния и развития рынка товаров. Для осуществления поставленной цели важно пользоваться информационными ресурсами.
Напомним, что информационные ресурсы – это документы и их массивы в информационных системах (архивах, базах и банках данных). Многие экспертные организации владеют информационными ресурсами, в состав которых входят определенные нормативные, технические и технологические документы по качеству товаров, процессов и услуг. Расскажем о некоторых из них….
1) Стандарт — это нормативный документ, принятый официальным органом, который устанавливает правила, указания или характеристики продукции или связанных с ней процессов и методов производства.
Виды стандартов:
В товароведной деятельности он необходим для:
1)безопасности продукции, работ 
и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья 
и имущества; 
2)технической и информационной совместимости, 
а также взаимозаменяемости продукции; 
3)качества продукции, работ и услуг в соответствии 
с уровнем единства измерений; 
4)экономии всех видов ресурсов; 
5)безопасности хозяйственных объектов 
с учетом риска возникновения природных 
и техногенных катастроф и других чрезвычайных 
ситуаций; 
6)обороноспособности и мобилизационной 
готовности страны.
2) Технический регламент – это документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. Он включает в себя сведения касательно разработки и производства конкретного товара, а также полную информацию о технологических процессах его изготовления, переработки, утилизации и других процедур. Следует отметить, что технологические регламенты разрабатываются отдельно для каждого вида товара – связано это с тем, что каждый отдельный вид продукции обладает индивидуальными свойствами и характеристиками, а также применяется в различных сферах и областях.
Необходим технический регламент
1)для обеспечения успешной работы производства на предприятии;
2)для выпуска качественной продукции;
3)для безопасности товара (при внедрении в организации грамотно составленного технологического регламента повышается безопасность труда и улучшается соблюдение правил при осуществлении работ сотрудниками предприятия, что обеспечивает безопасность товара не только после его окончательного выпуска на рынок, но и в течение всего технологического процесса);
3)Сертификация - это процедура подтверждения соответствия товаров существующим нормативным требованиям.
Сертификация осуществляется в целях:
1)создания условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
2)содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
3) защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
4)контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
5)подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
Таким образом, сделаем вывод, что деятельность товароведа - это обеспечение максимальных продаж путем качественного учета, поддержания и предложения всего заявленного ассортимента и контроля качества продукции( с помощью информационных ресурсов: стандартов, ТР, сертификации).