Концепция информатизации является
основным научно-методическим документом,
содержащим принципиальные подходы к
развитию процессов информатизации, обеспечивающим
целостное представление об информационной
системе в целом.
Реализация Концепции
началась, когда процессы, обеспечивающие
реорганизацию системы хозяйствования
и новые требования, предъявляемые
со стороны юридических и физических
лиц к информации, зарождаемой
на территориях РФ, существенным образом
меняли ролевые функции всех участвующих
в этом процессе, и, в первую очередь, органов
управления. На первый план выдвинулись
функции управления имуществом, ресурсами,
социальной сферой. Немалое значение приобрели
функции, связанные с развитием коммерческой
деятельности и ряд других, ранее не присущих
централизованной системе управления.
С точки зрения налогообложения, формирования
бюджета и бюджетной политики важное значение
имело установление взаимоотношений органов
территориального управления с хозяйствующими
субъектами различных форм собственности.
Основными задачами информатизации
исполнительной власти, являются:
- обеспечение органов
государственной власти, органов
местного самоуправления необходимой
и достаточной информацией для
принятия своевременных, обоснованных
и эффективных управленческих
решений, в том числе, на
основе создания первичных информационных
ресурсов для органов управления,
комплексных информационно-аналитических
систем, использования современных
технологий принятия решений,
ситуационных центров;
- интеграция информационных
ресурсов на основе использования
единой системы информационно-лингвистических
средств ТИС (общесистемных классификаторов,
стандартов на форматы представления
данных и др.) и единой технологии
построения баз данных;
- повышение информационной
открытости органов государственной
власти и местного самоуправления
для общества. Организация доступа
к информационным ресурсам округа
граждан, юридических лиц, общественных
организаций и объединений;
- интеграция информационных
ресурсов во внешние информационные
среды в целях предоставления
широкому кругу пользователей
информации о регионе и получения
адекватной информации о потенциальных
деловых партнерах за его пределами;
- обеспечение информационной
безопасности деятельности органов
государственной власти и органов
местного самоуправления.
Информационная поддержка
деятельности исполнительной и законодательной
власти округа включает в себя:
- информатизацию учрежденческой
деятельности аппарата органов
власти и управления;
- информатизацию экономической
и финансово-кредитной деятельности
Правительства субъекта РФ;
- информатизацию процессов
управления по предотвращению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информатизацию деятельности
органов региональной статистики
для поддержки решений по управлению
местного значения;
- информационную поддержку
процессов управления имуществом;
- информационное обеспечение
мониторинга общественного мнения;
- информатизацию внешнеэкономической
деятельности Правительства субъектов
РФ;
- информатизацию деятельности
представительных органов власти;
- информатизацию деятельности
органов местного самоуправления;
- информационное взаимодействие
с финансовыми, правоохранительными,
налоговыми и другими структурами
территориально-отраслевого подчинения.
Действенную помощь в динамичном
развитии информатизации органов исполнительной
власти оказывает Всероссийский научно-исследовательский
институт проблем вычислительной техники
и информатизации и НИИ "Восход" при
Минсвязи РФ, Институт государства и права
РАН и другие ведущие научно-исследовательские
организации РФ. Их методические рекомендации,
аналитические материалы по обобщению
опыта регионов в области формирования
и использования информационных ресурсов
применяются в системных проектах информатизации
автономного округа.
Применение информационных
технологий способствует повышению
эффективности принимаемых решений
за счёт доступа к достоверной
и полной информации, её быстрой
обработки и немедленного доведения
до всех заинтересованных лиц, организации
выработки согласованных управленческих
решений в режиме реального времени
территориально удалёнными участниками
переговоров; доступа широкого круга
пользователей (граждан, юридических
лиц, общественных организаций и
объединений) к источникам коллективных
информационных ресурсов в сфере
их профессиональной деятельности, образования,
науки, культуры, права и так далее.
Все это заметно повышает
информационную открытость органов
государственной власти и местного
самоуправления для общества.
Таким образом, развитие информационных
технологий все более направлено в областьинтеллектуальных,
наукоемких проблем. Визуализация данных, обработка изображений, создание
виртуального пространства позволяет человеку погрузиться
в образную среду решения сложных задач, приблизиться к поставленным
целям на качественно новом уровне, облегчить
подготовку и принятие управленческих
решений.
|