Информационное обеспечение, органов исполнительной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:41, доклад

Краткое описание

Информация давно стала неотъемлемой частью жизнедеятельности не только одного человека в частности, но и общества в целом. Увеличение её объемов и разнообразия, появление соответствующих технологий – все это усиливает роль и влияние информации на организацию деятельности людей в различных сферах (экономическая, научная, социальная, политическая, культурная, идеологическая и т.д.).

Файлы: 1 файл

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (2).docx

— 17.46 Кб (Скачать)

Информационное  обеспечение,  органов исполнительной власти.

Информация давно стала  неотъемлемой частью жизнедеятельности  не только одного человека в частности, но и общества в целом. Увеличение её объемов и разнообразия, появление  соответствующих технологий – все  это усиливает роль и влияние  информации на организацию деятельности людей в различных сферах (экономическая, научная, социальная, политическая, культурная, идеологическая и т.д.).

Эффективное управление на федеральном, региональном и муниципальном  уровнях требует обширной базы разнообразной  информации. Она может быть получена как извне, так и внутри самой  системы управления, однако при этом часто ощущается не только недостаток соответствующей информации, но и  избыток несистематизированной, а  подчас и бесполезной информации. Информационные технологии позволяют  добиться повышения точности, полноты, оперативности и достоверности  накапливаемой информации; обеспечения  высокой степени контроля за выполнением решений и поручений правительства стороны других структур исполнительной власти; обеспечения прозрачности выполнения решений и поручений правительства органами исполнительной власти. В связи с этим актуальным в настоящее время является решение проблемы информационного обеспечения органов власти и управления на всех иерархических уровнях

Применение  информационных технологий способствует повышению эффективности принимаемых  решений за счёт доступа к достоверной  и полной информации, её быстрой  обработки и немедленного доведения  до всех заинтересованных лиц, организации  выработки согласованных управленческих решений в режиме реального времени  территориально удалёнными участниками  переговоров; доступа широкого круга  пользователей (граждан, юридических  лиц, общественных организаций и  объединений) к источникам коллективных информационных ресурсов в сфере  их профессиональной деятельности, образования, науки, культуры, права и так далее. 
Все это заметно повышает информационную открытость органов государственной власти и местного самоуправления для общества.

Концепция информатизации является основным научно-методическим документом, содержащим принципиальные подходы к развитию процессов информатизации, обеспечивающим целостное представление об информационной системе в целом.

Реализация Концепции  началась, когда процессы, обеспечивающие реорганизацию системы хозяйствования и новые требования, предъявляемые  со стороны юридических и физических лиц к информации, зарождаемой  на территориях РФ, существенным образом меняли ролевые функции всех участвующих в этом процессе, и, в первую очередь, органов управления. На первый план выдвинулись функции управления имуществом, ресурсами, социальной сферой. Немалое значение приобрели функции, связанные с развитием коммерческой деятельности и ряд других, ранее не присущих централизованной системе управления. С точки зрения налогообложения, формирования бюджета и бюджетной политики важное значение имело установление взаимоотношений органов территориального управления с хозяйствующими субъектами различных форм собственности.

Основными задачами информатизации исполнительной власти, являются:

- обеспечение органов  государственной власти, органов  местного самоуправления необходимой  и достаточной информацией для  принятия своевременных, обоснованных  и эффективных управленческих  решений, в том числе, на  основе создания первичных информационных  ресурсов для органов управления, комплексных информационно-аналитических  систем, использования современных  технологий принятия решений,  ситуационных центров;

- интеграция информационных  ресурсов на основе использования  единой системы информационно-лингвистических  средств ТИС (общесистемных классификаторов,  стандартов на форматы представления  данных и др.) и единой технологии  построения баз данных;

- повышение информационной  открытости органов государственной  власти и местного самоуправления  для общества. Организация доступа  к информационным ресурсам округа  граждан, юридических лиц, общественных  организаций и объединений;

- интеграция информационных  ресурсов во внешние информационные  среды в целях предоставления  широкому кругу пользователей  информации о регионе и получения  адекватной информации о потенциальных  деловых партнерах за его пределами;

- обеспечение информационной  безопасности деятельности органов  государственной власти и органов  местного самоуправления.

Информационная поддержка  деятельности исполнительной и законодательной  власти округа включает в себя:

- информатизацию учрежденческой  деятельности аппарата органов  власти и управления;

- информатизацию экономической  и финансово-кредитной деятельности  Правительства субъекта РФ;

- информатизацию процессов  управления по предотвращению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- информатизацию деятельности  органов региональной статистики  для поддержки решений по управлению местного значения;

- информационную поддержку  процессов управления имуществом;

- информационное обеспечение  мониторинга общественного мнения;

- информатизацию внешнеэкономической  деятельности Правительства субъектов РФ;

- информатизацию деятельности  представительных органов власти;

- информатизацию деятельности  органов местного самоуправления;

- информационное взаимодействие  с финансовыми, правоохранительными,  налоговыми и другими структурами  территориально-отраслевого подчинения.

Действенную помощь в динамичном развитии информатизации органов исполнительной власти оказывает Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации и НИИ "Восход" при Минсвязи РФ, Институт государства и права РАН и другие ведущие научно-исследовательские организации РФ. Их методические рекомендации, аналитические материалы по обобщению опыта регионов в области формирования и использования информационных ресурсов применяются в системных проектах информатизации автономного округа.

Применение информационных технологий способствует повышению  эффективности принимаемых решений  за счёт доступа к достоверной  и полной информации, её быстрой  обработки и немедленного доведения  до всех заинтересованных лиц, организации  выработки согласованных управленческих решений в режиме реального времени  территориально удалёнными участниками  переговоров; доступа широкого круга  пользователей (граждан, юридических  лиц, общественных организаций и  объединений) к источникам коллективных информационных ресурсов в сфере  их профессиональной деятельности, образования, науки, культуры, права и так далее.

Все это заметно повышает информационную открытость органов  государственной власти и местного самоуправления для общества.

Таким образом, развитие информационных технологий все более направлено в областьинтеллектуальных, наукоемких проблем. Визуализация данных, обработка изображений, создание виртуального пространства позволяет человеку погрузиться в образную среду решения сложных задач, приблизиться к поставленным целям на качественно новом уровне, облегчить подготовку и принятие управленческих решений.




Информация о работе Информационное обеспечение, органов исполнительной власти