Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:42, курсовая работа
Между двумя основными таблицами (Регистрация поступлений и Ведомость покупок) организована связь посредством функций рабочего листа (функцией ВПР), благодаря которой автоматически высчитывается стоимость на листе Ведомость покупок.
Microsoft Office Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.
Введение 4
1. Реализация в MS Excel 4
1.1. Регистрация поступлений 4
1.2. Ведомость покупок 6
1.3. Ведомость 8
1.4. Титульный лист 9
2. Реализация в MS Access 10
2.1. Прейскурант 10
2.2. Продажи 11
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Министерство образования и науки РФ
Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное учреждение высшего профессионального образования
Камская государственная инженерно – экономическая академия
Кафедра «Математическое моделирование и информационные технологии в экономике»
Курсовая работа
по дисциплине «Информатика»
на тему: «Информационно-аналитическая система магазина «Игрушки»»
Выполнил:
Студент «Гиздуллина Л.Э.»
Группа № 5134
№ зачетной книжки: 5011174
Проверила:
Ст. преподаватель
Сидорова Е.А.
Набережные Челны 2012
Оглавление
Введение 4
1. Реализация в MS Excel 4
1.1. Регистрация поступлений 4
1.2. Ведомость покупок 6
1.3. Ведомость 8
1.4. Титульный лист 9
2. Реализация в MS Access 10
2.1. Прейскурант 10
2.2. Продажи 11
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Введение
В MS Excel созданы таблицы на четырёх листах:
Между
двумя основными таблицами (Регистрация
поступлений и Ведомость
Microsoft Office Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.
В MS Access созданы две основные таблицы «Прейскурант» и «Продажи».
На этом листе можно добавить и удалить данные из базы данных.
Таблица имеет следующий вид:
Добавление данных
Для добавления данных необходимо нажать на кнопку «Добавление данных», в результате появляется диалоговое окно. Далее необходимо ввести все данные на форме и нажить на кнопку «Добавить». Эти данные появятся в пустых ячейках на листе «Регистрация поступлений».
Програмный код на кнопку «Добавить»:
Private Sub CommandButton1_Click()
Dim текущая As Object
Dim следущая As Object
If TextBox1 = "" Or TextBox2 = "" Or TextBox3 = "" Or TextBox5 = "" Or TextBox6 = "" Then
MsgBox ("Введены не все данные!")
Exit Sub
End If
ActiveWorkbook.Sheets("
Set текущая = ActiveSheet.Range("A11")
Do While Not IsEmpty(текущая)
Set следующая = текущая.Offset(1, 0)
Set текущая = следующая
Loop
текущая.Value = TextBox1.Text
текущая.Offset(0, 1).Value = TextBox2.Text
текущая.Offset(0, 2).Value = "от " + TextBox3.Text + " до" + TextBox4.Text
текущая.Offset(0, 3).Value = TextBox5.Text
текущая.Offset(0, 4).Value = TextBox6.Text
TextBox1.Text = ""
TextBox2.Text = ""
TextBox3.Text = ""
TextBox4.Text = ""
TextBox5.Text = ""
TextBox6.Text = ""
End Sub
Удаление данных
Для удаления данных необходимо нажать на кнопку «Удаление данных», в результате появиться диалоговое окно, где надо выбрать код товара. Выбранный товар удалиться, как только Вы нажмете на кнопку «Удалить». Удаление данных будет производиться сразу в двух таблицах: на листе «Регистрация поступлений» и на листе «Ведомость покупок».
На этом листе можно проводить сортировку по коду, по названию товара, по количеству, а также добавление с календарем, поиск и изменение данных.
Сортировка
Для того чтобы
отсортировать таблицу
Добавление с календарём
Для того чтобы добавит данные с календарём необходимо нажать на кнопку «Добавление с календарём». В результате чего появиться диалоговое окно.
Програмный код на кнопку «Добавить»:
Private Sub CommandButton1_Click()
Dim i As Integer, j As Single
Dim текущая As Object, следующая As Object
If TextBox1 = "" Or TextBox2 = "" Then
MsgBox ("Введены не все данные!")
Exit Sub
End If
ActiveWorkbook.Sheets("
Set текущая = ActiveSheet.Range("A11")
Do While Not IsEmpty(текущая)
Set следующая = текущая.Offset(1, 0)
Set текущая = следующая
Loop
текущая.Value = Calendar1.Value
текущая.Offset(0, 1).Value = ComboBox1.Text
текущая.Offset(0, 2).Value = TextBox1.Text
текущая.Offset(0, 3).Value = TextBox2.Text
текущая.Offset(0,
4).Value = "=VLOOKUP(RC[-3],'Регистрация
TextBox1.Text = ""
TextBox2.Text = ""
ComboBox1.Text = ""
End Sub
В поле со списком «Код товара» выбираем код, автоматически выходит наименование товара соответствующий выбранному коду. Далее вводим количество и нажимаем на кнопку «Добавить».
Особенность такого добавления в том, что продукты в ходе реализации выбирается из списка, который формируется на листе «Прейскурант». Для этой цели в форме создан элемент ComboBox (поле со списком), данные в который попадают из первого столбца таблицы «Регистрация поступлений» (т.е. коды продуктов).
Поиск и изменение данных
Для поиска и изменения данных необходимо нажать на кнопку «Поиск и изменение данных», в результате появиться диалоговое окно. После чего, необходимо выбрать в поле со списком конкретный продукт, затем заполняются два текстовых поля соответствующими данными. При нажатии кнопки «Изменить» активизируется другое диалоговое окно, в которой можно изменить количество реализованного продукта. При этом изменённые данные попадают в таблицу на листе «Ведомость покупок» и происходит перерасчет суммы.
При переходе на лист «Ведомость» мы видим сводную таблицу и диаграмму, они необходимы для визуального сравнения данных в базе.
При открытии курсовой работы выводится сообщение «Добро пожаловать в информационно-аналитическую систему товароведа!». Для его реализации, а также определенных настроек рабочей области (отключение вывода строки формул, скрытие панелей инструментов и т.д.) в редакторе Visual Basic в элемент вводится следующая программа:
Private Sub Workbook_Open()
Sheets("Титульный лист").Activate
MsgBox "Вас приветствует информационно - аналитическая система товароведа!"
End Sub
На титульном листе также есть приветствие, выход из курсовой работы, сведения об авторе и переходы на каждую другую страницу.
При нажатии на кнопку «Приветствие» выходит следующее диалоговое окно, которое приветствует пользователя:
Для выхода из курсовой работы можно воспользоваться кнопкой «Выход из курсовой работы». При нажатии на неё выйдет следующее диалоговое окно:
Если нажать на «Да», MS Excel закроется, если же нажать на «Нет», то в результате появиться диалоговое окно:
При нажатии на кнопку «Сведения об авторе», можно узнать некоторую информацию об авторе, благодаря следующему диалоговому окну:
На этой форме можно выбрать товар на поле со списком «Код товара», вместе с ним на экране автоматически появляется «Наименование Товара» и «Цена за шт.»
На форме и на таблице «Прейскурант» также возможно удаление. Для удаления необходимо с крайнего левого окна выбрать «Удаление». Появиться следующее диалоговое окно:
Далее необходимо ввести название товара и нажать на «Ок».
Товар будет удален!
Для добавления изменённых данных в таблицу «Продажи» необходимо на форме «Продажи» выбрать код товара, изменить количество товара и нажать на кнопку «Регистрация». После нажатия на кнопку в таблице «Продажи» появится новое поле с введенными данными.
На форме и на таблице «Продажи» также возможно удаление. Для удаления необходимо с крайнего левого окна выбрать «Удаление2». Появиться следующее диалоговое окно:
Далее необходимо ввести название товара и нажать на «Ок».
Товар будет удален!
Также в MS Access возможно выполнить «Запрос о продажах (отчёт)». Для этого необходимо вызвать запрос о продажах, в появившемся диалоговом окне ввести название товара и на экране появиться небольшой отчет по выбранному товару.
Заключение
Данная курсовая работа представляет
собой информационно-
Обработка информации включает в себя возможность сортировки данных по различным полям, добавление, удаление поиск и изменение данных. Для создания экранных форм использованы средства, предоставляемые Excel и Access для удобной работы с формой (элементы управления на рабочем столе для заполнения формы, возможности быстрого перехода между полями и т.д.). Для автоматизации некоторых действий использованы макросы, пользовательские процедуры.
Список использованной литературы
Информация о работе Информационно-аналитическая система магазина «Игрушки»