Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 05:22, курсовая работа
В настоящее время, все большую актуальность в мире непрерывного потока информации, приобретают процессы автоматизации работ рутинного характера и работ, трудно поддающихся формализации. В связи с этим постоянно разрабатываются программы, призванные решить возникающие проблемы.
На реализацию одной из таких проблем и направлено разрабатываемое программное обеспечение. Данное программное обеспечение призвано максимально упростить и автоматизировать работу с большими объемами информации поступающей за определенный период времени.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. РАЗРАБОТКА СИСТЕМНОГО ПРОЕКТА 7
1.1. НАЗНАЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ 7
1.2. ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ 8
1.2.1. СОСТАВ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ФУНКЦИЙ 8
1.2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВХОДНЫХ И ВЫХОДНЫХ ДАННЫХ 8
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ 10
1.4. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ АППАРАТНЫХ И ПРОГРАММНЫХ 10
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 14
2.1. ПОСТРОЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ 14
2.2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ДАННЫХ 15
2.3. ДЕТАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО 21
(КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОТОТИПА) 21
3. РЕАЛИЗАЦИЯ 24
3.1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ 24
3.2. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ 26
4. ТЕСТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ И ПРИЛОЖЕНИЙ СИСТЕМЫ 28
5. РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Сведения о них сохраняются в соответствующих таблицах. Первичные данные (номер, фамилия, имя, отчество, вид документа, серия, номер, категория, бронь, заезд, выезд и т.д.) фиксируются в базе данных и сохраняются в соответствующих накопителях. В гостинице также формируются данные о бронировании номеров, услуг, на основании этого происходит сдача номеров. Диаграмма потоков данных АИС «Гостиница» приведена в приложении 1.
Теперь разработаем диаграмму «сущность – связь» (ER – модель данных, см. прил. 3.), которая обеспечивает способ определения данных и отношений между ними. Модель данных включает сущности и связи между ними.
Сущность – это класс однотипных реальных или абстрактных объектов (людей, событий, состояний, предметов и т.п.), информация о которых имеет существенное значение для рассматриваемой предметной области.
Диаграммы «сущность - связь» определяют спецификации структур данных программного обеспечения. В модели данных, разрабатываемой автоматизированной системы «Гостиница» можно выделить следующие сущности:
Проанализируем связи между сущностями, чтобы определить, можно ли уменьшить число подсхем при помощи нормализации данных.
Между сотрудник и должность связь многие – к – одному, обязательные классы принадлежностей у обеих сущностей. По формуле нормализации можно провести минимизацию:
R1 |
R5 |
A1, A2, A3, A4, A5, A6 |
B1,B2,B3 |
={}
=,,
=,,
S=,
Результат минимизации:
= S = ,,,…
=,,
Между номера и категории связь один – ко – многим, обязательные классы принадлежностей у обеих сущностей. По формуле нормализации можно провести минимизацию:
R2 |
R3 |
С1,С2,С3, С4 |
D1, D2 D3, D4, D5, D6, D7 |
={}
=,,
=,,
S=,
Результат минимизации:
= S = ,,
=,,
Между сотрудник и номера связь один – ко – многим, обязательные классы принадлежностей у обеих сущностей. По формуле нормализации можно провести минимизацию:
R1 |
R2 |
A1, A2, A3, A4, A5, A6 |
С1,С2,С3, С4 |
={}
=,,
=,,
S=,
Результат минимизации:
= S = ,,,…
=,,
Между номера и клиенты связь многие – к – одному, обязательные классы принадлежностей у обеих сущностей. По формуле нормализации можно провести минимизацию:
R2 |
R4 |
С1,С2,С3, С4 |
E1, E2, E3, E4, E5, E6, E7, E8 |
={}
=,,
=,,
S=,
Результат минимизации:
= S = ,,…
=,,
Основные отношения между указанными сущностями показаны на рис.2.
Рис 2. ER-диаграмма «Гостиница»
На следующем шаге определяем атрибуты каждой сущности, уточняем их типы и ставим ограничение целостности.
Атрибут – любая характеристика сущности, значимая для рассматриваемой предметной области и предназначенная для квалификации, идентификации, классификации, количественной характеристики или выражения состояния сущности.
Таблица 1. Сущность «Сотрудник»
Атрибуты |
Семантика |
Домен |
А1 |
Тн.Сотрудника |
C(4) |
А2 |
Фамилия Имя Отчество |
C (60) |
А3 |
Код должности |
C (6) |
А4 |
Должность |
С (20) |
А5 |
Адрес |
C (20) |
А6 |
Телефон |
C (10) |
Таблица 2. Сущность «Должность»
Атрибуты |
Семантика |
Домен |
В1 |
Код должности |
С (6) |
В2 |
Должность |
С (20) |
В3 |
Заработная плата |
Money |
Таблица 3. Сущность «Номера»
Атрибуты |
Семантика |
Домен |
С1 |
№ номера |
C (4) |
С2 |
Категория |
C (10) |
C3 |
ТН сотрудника |
C (4) |
C4 |
Код клиента |
C (4) |
Таблица 4. Сущность «Категория»
Атрибуты |
Семантика |
Домен |
D1 |
Код номера |
C (4) |
D2 |
№ Номера |
C (4) |
D3 |
Категория |
C (10) |
D4 |
Количество мест |
N (2) |
D5 |
Количество комнат |
N (2) |
D6 |
Стоимость в сутки |
Money |
D7 |
Состояние номера |
C (10) |
Таблица 5. Сущность «Клиенты»
Атрибуты |
Семантика |
Домен |
E1 |
Код клиента |
C (4) |
E2 |
Фамилия |
C (20) |
E3 |
Имя |
C (20) |
E4 |
Отчество |
C (20) |
E5 |
Дата рождения |
C (10) |
E6 |
Вид документа |
C (10) |
E7 |
Номер и серия |
C (10) |
E8 |
Заезд |
Data |
E9 |
Выезд |
Data |
E10 |
Бронирование |
C (3) |
E11 |
№ номера |
C (4) |
2.3. ДЕТАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Детальное проектирование программного
обеспечения включает в себя разработку
структурной схемы, которая дает
достаточно полное представление о
проектируемом программном обеспечении.
Разрабатываемую программную
Исходя из этого, строится структурная схема программы и на ее основании проектируется структура Главного меню программы.
Исходя из структурной
схемы программы, можно построить
абстрактную модель пользовательского
интерфейса системы, отражающую последовательность
появления экранных форм. Главная
форма, очевидно, должна содержать Меню,
которое соответствует
Ввод и редактирование сведений о гостинице осуществляется в отдельном окне. Для создания гибких отчетов по запросу пользователя проектируются формы диалога, в которых можно задать критерии формирования той или иной отчетной формы (рис. 3).
Для ведения базы данных гостиницы создается экранная форма, через инструментальную панель которой можно произвести удаление записей, вызвать окно ввода и редактирование сведений, осуществить поиск и отбор необходимой информации (рис.4)
Таким образом, создается эволюционный прототип, который в последствии будет доработан до уровня готовой программной системы.
Рис.3. Форма на ввод фамилии
Рис.4.Форма на добавление, сохранение и удаление записей
Язык C# как средство разработки и реализации программ обладает рядом несомненных, достоинств. Он хорошо организован, строг, большинство его конструкций логичны и удобны. Развитые средства диагностики и редактирования кода делают процесс программирования приятным и эффективным.
Мощная библиотека классов платформы .NET берет на себя массу рутинных операций, что дает возможность решать более сложные задачи, используя готовые «Строительные блоки». Все это позволяет расценивать C# как перспективную замену языков Паскаль, BASIC и C++ при обучении программированию.
Немаловажно, что C# является не учебным, а профессиональным языком, предназначенным для решения широкого спектра задач, и в первую очередь – в быстро развивающейся области создания распределенных приложений.
Мощь языка C# имеет и оборотную сторону: во-первых он достаточно требователен к ресурсам компьютера, во-вторых, для осмысленного написания простейшей программы, вычисляющей, « сколько будет дважды два», требуется изучить достаточно много материала, но многочисленные достоинства языка и платформы .NET перевешивают все недостатки.
Последнее время С и С++ являются наиболее используемыми языками для разработки коммерческих и бизнес приложений. Эти языки устраивают многих разработчиков, но в действительности не обеспечивают должной продуктивности разработки. К примеру, процесс написания приложения на С++ зачастую занимает значительно больше времени, чем разработка эквивалентного приложения, скажем, на Visual Basic.
Сейчас существуют языки, увеличивающие продуктивность разработки за счет потери в гибкости, которая так привычна и необходима программистам на С/С++. Подобные решения являются весьма неудобными для разработчиков и зачастую предлагают значительно меньшие возможности. Эти языки также не ориентированы на взаимодействие с появляющимися сегодня системами и очень часто они не соответствуют существующей практике программирования для Web.
Многие разработчики хотели бы использовать современный язык, который позволял бы писать, читать и сопровождать программы с простотой Visual Basic и в то же время давал мощь и гибкость C++, обеспечивал доступ ко всем функциональным возможностям системы, взаимодействовал бы с существующими программами и легко работал с возникающими Web стандартами.
Учитывая все подобные пожелания, Microsoft разработала новый язык - C#. В него входит много полезных особенностей - простота, объектная ориентированность, типовая защищенность, "сборка мусора", поддержка совместимости версий и многое другое. Данные возможности позволяют быстро и легко разрабатывать приложения, особенно COM+ приложения и Web сервисы. При создании C#, его авторы учитывали достижения многих других языков программирования: C++, C, Java, SmallTalk, Delphi, Visual Basic и т.д.
Надо заметить что по причине того, что C# разрабатывался с чистого листа, у его авторов была возможность (которой они явно воспользовались), оставить в прошлом все неудобные и неприятные особенности (существующие, как правило, для обратной совместимости), любого из предшествующих ему языков. В результате получился действительно простой, удобный и современный язык, по мощности не уступающий С++, но существенно повышающий продуктивность разработок.