Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 18:33, контрольная работа
Количество пользователей Интернета достигло несколько сот миллионов и появилось новое качество в виде «виртуальной экономики». В ней покупки совершаются через торговые сайты, с использованием новых моделей ведения бизнеса, своей стратегией маркетинга и пр.
Информационная безопасность электронной коммерции (ЭК)
Количество
пользователей Интернета
Электронная коммерция (ЭК) – это предпринимательская деятельность по продаже товаров через Интернет. Как правило выделяются две формы ЭК:
* торговля между предприятиями (business to business, B2B);
* торговля между предприятиями и физическими лицами, т.е. потребителями (business to consumer, B2С).
ЭК породила такие новые понятия как:
* Электронный магазин – витрина и торговые системы, которые используются производителями или дилерами при наличии спроса на товары.
* Электронный
каталог – с большим
* Электронный
аукцион – аналог
* Электронный универмаг – аналог обычного универмага, где обычные фирмы выставляют свой товар, с эффективным товарным брендом (Гостиный двор, ГУМ и т.д.).
* Виртуальные
комъюнити (сообщества), в которых
покупатели организуются по группам интересов
(клубы болельщиков, ассоциации и т.д.).
Интернет в области ЭК приносит существенные выгоды:
* экономия крупных частных компаний от перевода закупок сырья и комплектующих на Интернет-биржи достигает 25 - 30%;
* участие в аукционе конкурирующих поставщиков со всего мира в реальном масштабе времени приводит к снижению запрограммированных ими за поставку товаров или услуг цен;
* повышение цен за товары или услуги в результате конкуренции покупателей со всего мира;
* экономия
за счет сокращения числа необходимых
сотрудников и объема бумажного делопроизводства.
Доминирующее положение в ЭК в западных странах стал сектор В2В, который к 2007 году по разным оценкам достигнет от 3 до 6 трлн. долларов. Первыми получили преимущества от перевода своего бизнеса в Интернет компании, продающие аппаратно-программные средства и представляющие компьютерные и телекоммуникационные услуги.
Каждый интернет-магазин включает две основных составляющих:
электронную
витрину и торговую
систему.
Электронная
витрина содержит на Web-сайте информацию
о продаваемых товарах, обеспечивает доступ
к базе данных магазина, регистрирует
покупателей, работает с электронной «корзиной»
покупателя, оформляет заказы, собирает
маркетинговую информацию, передает сведения
в торговую систему.
Торговая
система доставляет товар и оформляет
платеж за него. Торговая система - это
совокупность магазинов, владельцами
которых являются разные фирмы, берущие
в аренду место на Web-сервере, который принадлежит
отдельной компании.
Технология функционирования интернет-магазина выглядит следующим образом:
Покупатель
на электронной витрине с
Передача оформленного товара в торговую систему интернет-магазина,
где происходит комплектация заказа. Торговая система функционирует ручным или автоматизированным способом. Ручная система функционирует по принципу Посылторга, при невозможности приобретения и наладки автоматизированной системы, как правило, при незначительном объеме товаров.
Доставка и оплата товара. Доставка товара покупателю осуществляется
одним из возможных способов:
* курьером магазина в пределах города и окрестностей;
* специализированной курьерской службой ( в том числе из-за границы);
* почтой;
* самовывозом;
* по
телекоммуникационным сетям
товар как информация.
Оплата товара может осуществляться следующими способами:
* предварительной или в момент получения товара;
* наличными курьеру или при визите в реальный магазин;
* почтовым переводом;
* банковским переводом;
* наложенным платежом;
* при помощи кредитных карт (VISA, MASTER CARD и др);
посредством электронных платежных систем через отдельные коммерческие
банки (ТЕЛЕБАНК, ASSIST и др.).
В последнее время электронная коммерция или торговля посредством сети Интернет в мире развивается достаточно бурно. Естественно, что этот процесс
осуществляется при непосредственном участии кредитно-финансовых организаций. И этот способ торговли становится все более популярным, по крайней мере, там, где новым электронным рынком можно воспользоваться значительной части предприятий и населения.
Коммерческая деятельность в электронных сетях снимает некоторые физические ограничения. Компании, подключая свои компьютерные системы к
Интернет, способны предоставить клиентам поддержку 24 часа в сутки без праздников и выходных. Заказы на продукцию могут приниматься в любое время из любого места.
Однако у этой «медали» есть своя оборотная сторона. За рубежом, где наиболее широко развивается электронная коммерция, сделки или стоимость товаров часто ограничиваются величиной 300-400 долларов. Это объясняется недостаточным решением проблем информационной безопасности в сетях ЭВМ. По оценке Комитета ООН по предупреждению преступности и борьбе с ней, компьютерная преступность вышла на уровень одной из международных проблем. В США этот вид преступной деятельности по доходности занимает третье место после торговли оружием и наркотиками.
Объем мирового оборота электронной коммерции через Интернет в 2006 году,
по прогнозам компании Forrester Tech., может составить от 1,8 до ,2 трлн. долл. Столь широкий диапазон прогноза определяется проблемой обеспечения экономической безопасности электронной коммерции. Если уровень безопасности сохранится на сегодняшнем уровне, то мировой оборот электронной коммерции может оказаться еще меньшим. Отсюда следует, что именно низкая защищенность системы электронной коммерции является сдерживающим фактором развития электронного бизнеса.
Решение проблемы обеспечения экономической безопасности электронной коммерции в первую очередь связано с решением вопросов защиты информационных технологий, применяемых в ней, то есть с обеспечением информационной безопасности.
Интеграция
бизнес-процессов в среду
Среди основных требований к проведению коммерческих операций – конфиденциальность, целостность, аутентификация, авторизация, гарантии и сохранение тайны.
При достижении безопасности информации обеспечение ее доступности, конфиденциальности, целостности и юридической значимости являются базовыми задачами. Каждая угроза должна рассматриваться с точки зрения того, как она может затронуть эти четыре свойства или качества безопасной информации.
Конфиденциальность означает, что информация ограниченного доступа должна быть доступна только тому, кому она предназначена. Под целостностью информации понимается ее свойство существования в неискаженном виде. Доступность информации определяется способностью системы обеспечивать своевременный беспрепятственный доступ к информации субъектов, имеющих на это надлежащие полномочия. Юридическая значимость информации приобретает важность в последнее время, вместе с созданием нормативно-правовой базы безопасности информации в нашей стране.
Если первые четыре требования можно обеспечить техническими средствами, то выполнение двух последних зависит и от технических средств, и от ответственности отдельных лиц и организаций, а также от соблюдения законов, защищающих потребителя от возможного мошенничества продавцов.
В рамках
обеспечения комплексной
защиту информации при ее передаче по каналам связи; защиту компьютерных систем, баз данных и электронного документооборота;
обеспечение
долгосрочного хранения информации в
электронном виде; обеспечение безопасности
транзакций, секретность коммерческой
информации, аутентификацию, защиту интеллектуальной
собственности и др.
Существует несколько видов угроз электронной коммерции:
· Проникновение в систему извне.
· Несанкционированный доступ внутри компании.
· Преднамеренный перехват и чтение информации.
· Преднамеренное нарушение данных или сетей.
· Неправильная (с мошенническими целями) идентификация
пользователя.
· Взлом программно-аппаратной защиты.
· Несанкционированный доступ пользователя из одной сети в другую.
· Вирусные атаки.
· Отказ в обслуживании.
· Финансовое мошенничество.
Для противодействия этим угрозам используется целый ряд методов, основанных на различных технологиях, а именно: шифрование – кодирование данных, препятствующее их прочтению или искажению; цифровые подписи, проверяющие подлинность личности отправителя и получателя; stealth-технологии с использованием электронных ключей; брандмауэры; виртуальные и частные сети.
Ни один
из методов защиты не является универсальным,
например, брандмауэры не осуществляют
проверку на наличие вирусов и не способны
обеспечить целостность данных. Не существует
абсолютно надежного способа противодействия
взлому автоматической защиты, и ее взлом
– это лишь вопрос времени. Но время взлома
такой защиты, в свою очередь, зависит
от ее качества. Надо сказать, что программное
и аппаратное обеспечение для защиты соединений
и приложений в Интернет разрабатывается
уже давно, хотя внедряются новые технологии
несколько неравномерно.
Какие угрозы подстерегают компанию, ведущую электронную коммерцию на каждом этапе:
· подмена web-страницы сервера электронного магазина (переадресация запросов на другой сервер), делающая доступными сведения о клиенте, особенно о его кредитных картах, сторонним лицам;
· создание ложных заказов и разнообразные формы мошенничества со стороны сотрудников электронного магазина, например, манипуляции с базами данных (статистика свидетельствует о том, что больше половины компьютерных инцидентов связано с деятельностью собственных сотрудников);
· перехват данных, передаваемых по сетям электронной коммерции;
Информация о работе Информационная безопасность электронной коммерции (ЭК)