Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:29, реферат
Говоря о графическом редакторе, необходимо затронуть тему компьютерной графики. Итак, компьютерная графика-это специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, киноплёнка, ткань и прочее). Наиболее широкое применение компьютерная графика получила с развитием всемирной сети Интернет.
Введение…………………………………………………………………3
Основная часть………………………………………………………….4
Векторные и растровые графические редакторы…………………4-5
Виды графических редакторов……………………………………..5-7
Графические форматы………………………………………………7-9
Интерфейс графического редактора………………………………..9
Основные функции графических редакторов……………………………….9-10
Заключение………………………………………………………………...11
Приложение………………………………………………………………..12
Список используемой литературы……………………………………….13
2.4 Интерфейс графического редактора.
Пользовательский
интерфейс большинства графических редакторов
организуется следующим образом. С левой
стороны экрана располагается набор пиктограмм
(условных рисунков) с изображением инструментов,
которыми можно пользоваться в процессе
редактирования изображений. В нижней
части экрана - палитра, из которой художник выбирает
краски требуемого цвета. Оставшаяся часть
экрана представляет собой пустой холст
(рабочее поле). Над рабочим полем находится
меню, позволяющее изменять режимы работы
графического редактора. На левом краю
палитры выводится квадрат, окрашенный
в фоновый цвет. В нем помещаются еще два
квадрата, верхний из которых окрашен
в первый рабочий цвет, а нижний - во второй
рабочий цвет. В левом нижнем углу экрана
выводится калибровочная шкала, которая
позволяет устанавливать ширину рабочего
инструмента (кисти, резинки и т. д.). Рассмотрим
подробнее панель инструментов, инструменты,
а также режимы работы графических редакторов.
2.5 Основные функции графических редакторов.
Работа в графическом
редакторе относится к
1. Создание рисунка
а) в режиме ручной прорисовки
б) с использованием панели инструментов (штампов, примитивов)
2. Манипулирование рисунком
а) выделение фрагментов рисунка
б) проработка мелких деталей рисунка (увеличение фрагментов картины)
в) копирование фрагмента рисунка на новое место экрана (а также
возможность вырезать, склеивать, удалять фрагменты изображения)
г) закраска отдельных частей рисунка ровным слоем или узором, возможность применять для рисования произвольные "краски", "кисти" и "напыление"
д) масштабирование изображения
е) перемещение изображения
ж) поворот изображения
3. Ввод в изображение текста
а) выбор шрифта
б) выбор символов (курсив, подчёркивание, оттенение)
4. Работа с цветами
а) создание своей палитры цветов
б) создание своего узора (штампа) для закраски
5. Работа с внешними устройствами (диски, принтер, сканер и др.)
а) запись рисунка на диск (дискету) в виде файла стандартного формата (pcx, bmp, tif, gif, jpg, png и др.)
б) чтение файла с диска (дискеты)
в) печать рисунка
г) сканирование рисунка
В результате работы,
я подробно рассмотрела графические
редакторы и их составляющие: векторные
и графические редакторы, непосредственно
сами графические редакторы, графические
форматы изображений, интерфейс графических
редакторов и их основные функции.
Данная работа позволит познакомить начинающего
пользователя с программами для редактирования
графических изображений, а также углубить
знания уже продвинутых пользователей.
Список используемой литературы: