Графические редакторы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:29, реферат

Краткое описание

Говоря о графическом редакторе, необходимо затронуть тему компьютерной графики. Итак, компьютерная графика-это специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, киноплёнка, ткань и прочее). Наиболее широкое применение компьютерная графика получила с развитием всемирной сети Интернет.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3
Основная часть………………………………………………………….4
Векторные и растровые графические редакторы…………………4-5
Виды графических редакторов……………………………………..5-7
Графические форматы………………………………………………7-9
Интерфейс графического редактора………………………………..9
Основные функции графических редакторов……………………………….9-10
Заключение………………………………………………………………...11
Приложение………………………………………………………………..12
Список используемой литературы……………………………………….13

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ИНФОРМАТИКА.doc

— 106.00 Кб (Скачать)
 

2.4 Интерфейс графического редактора.

Пользовательский интерфейс большинства графических редакторов организуется следующим образом. С левой стороны экрана располагается набор пиктограмм (условных рисунков) с изображением инструментов, которыми можно пользоваться в процессе редактирования изображений. В нижней части экрана - палитра, из которой художник выбирает краски требуемого цвета. Оставшаяся часть экрана представляет собой пустой холст (рабочее поле). Над рабочим полем находится меню, позволяющее изменять режимы работы графического редактора. На левом краю палитры выводится квадрат, окрашенный в фоновый цвет. В нем помещаются еще два квадрата, верхний из которых окрашен в первый рабочий цвет, а нижний - во второй рабочий цвет. В левом нижнем углу экрана выводится калибровочная шкала, которая позволяет устанавливать ширину рабочего инструмента (кисти, резинки и т. д.). Рассмотрим подробнее панель инструментов, инструменты, а также режимы работы графических редакторов. 

2.5 Основные функции графических редакторов.

Работа в графическом  редакторе относится к технологии обработки графики. Для некоторого обобщённого графического редактора  характерно выполнение следующих функций: 

1. Создание рисунка

а) в режиме ручной прорисовки

б) с использованием панели инструментов (штампов, примитивов)

2. Манипулирование  рисунком

а) выделение фрагментов рисунка

б) проработка мелких деталей рисунка (увеличение фрагментов картины)

в) копирование фрагмента рисунка на новое место экрана (а также

возможность вырезать, склеивать, удалять фрагменты изображения)

г) закраска отдельных частей рисунка ровным слоем или узором, возможность применять для рисования произвольные "краски", "кисти" и "напыление"

д) масштабирование изображения

е) перемещение изображения

ж) поворот изображения

3. Ввод в изображение  текста

а) выбор шрифта

б) выбор символов (курсив, подчёркивание, оттенение)

4. Работа с  цветами

а) создание своей палитры цветов

б) создание своего узора (штампа) для закраски

5. Работа с  внешними устройствами (диски, принтер, сканер и др.)

а) запись рисунка на диск (дискету) в виде файла стандартного формата (pcx, bmp, tif, gif, jpg, png и др.)

б) чтение файла с диска (дискеты)

в) печать рисунка

г) сканирование рисунка

                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 
 
 
 

                                  III. Заключение.

В результате работы, я подробно рассмотрела графические  редакторы и их составляющие: векторные  и графические редакторы, непосредственно  сами графические редакторы, графические форматы изображений, интерфейс графических редакторов и их основные функции.  Данная работа позволит познакомить начинающего пользователя с программами для редактирования графических изображений, а также углубить знания уже продвинутых пользователей. 
 
 
 

                                       
 
 
 
 
 
 

                                   
 
 
 
 
 
 
 

                                IV. Приложение.

  1. Графические примитивы- это заранее определённые элементы, которые можно поместить в чертёж при помощи одной команды. Каждый   графический примитив формируется на основании геометрического описания объекта.
 
  1. Пиксель- черно-белые или цветные точки, на которые разделен экран монитора. Благодаря им, управляя их яркостью свечения, можно рисовать, чертить, строить графики. Чем больше П. в строке и по вертикали, тем выше разрешающая способность изображения на экране.
 
  1. OLE-объекты – объекты, основанные на OLE технологии связывания и внедрения объектов в другие документы и объекты, разработанные корпорацией Майкрософт.
 
  1. Веб-дизайн -  вид графического дизайна, направленный на разработку и оформление объектов информационной среды интернета, призванный обеспечить им высокие потребительские свойства и эстетические качества.
 
  1. Быыстрое прототипирование -  технология быстрого «макетирования», быстрого создания опытных образцов или работающей модели системы для демонстрации заказчику или проверки возможности реализации.
 
  1. Кроссплатформенный формат – формат обмена изображениями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Список используемой литературы: 

  1. Борисов Н.Н.Форматы графических файлов.
  2. Грабалов П.К.Компьютерная графика и основные графические редакторы.
  3. Сергеев А.П., Кущенко С.В. Основы компьютерной графики.
  4. Интернет-статья ru.wikipedia.org 
  5. Интернет-статья http://priklad290660.narod.ru
  6. Интернет-статья http://www.naexamen.ru

Информация о работе Графические редакторы